Традиции

Страх.

Знаете ли Вы, что означает это слово?

Чувствовали ли Вы его?

Говоря о страхе, я имею ввиду не сиюминутный испуг, не опасение, и даже не тот резкий, похожий на электрический разряд страх во время ситуаций прямой угрозы жизни, а настоящий – тягучий, изматывающий, ежедневный, преследующий тебя от рассвета до заката, и даже ночью не уходящий до конца - постепенно лишающий рассудка  - страх за безопасность своих детей, своих жён, своего имущества, страх за самого себя.
И во всём этом виноваты безмасочники.
Чётровы террористы.
Они появились с год назад - разумеется, отказывающиеся носить маски были и раньше, но их были единицы, они считались чем то вроде достопримечательности – какой же город обходится без городских сумасшедших, верно?
Но потом их стало больше.
И больше.
Сейчас уже невозможно выйти на улицу, не наткнувшись взглядом на чьё то лицо - эти безумцы гордо вышагивают, улыбаются своими зубастыми ухмылками, демонстрируя всем свои мерзкие лица и буквально написанные на них чувства. Постыдились бы, дети ведь это всё видят! Полиция отказывается их арестовывать, ведь, как оказалось, так и не приняли закон, обязывающий всех носить скрывающие лица маски. Какой к чёрту закон? Все мы так ходим вот уже 4 поколения! Как только ребёнок вырастает из коляски и начинает самостоятельно ходить, он получает свою первую маску – именно так, с самого раннего детства мы учимся скрывать лица, ведь маска - высшая форма безопасности! С самого начала дети, прячась таким образом, учатся скрывать, а потом и контролировать свои чувства - ты можешь злиться, ты можешь радоваться, ты можешь с ехидством наблюдать неудачи врага, и никто никогда об этом не узнает, не осудит, не обидится – и ровно так же никто не сможет задеть тебя, ведь всё, что ты видишь перед собой – это безучастная маска, а что за ней – какая разница?
При этом свободу самовыражения никто не отменял - ты можешь носить консервативную белую маску, а можешь нанести на неё любой узор, расписать во все цвета радуги,да хоть написать мелким шрифтом весь текст "Войны и мира" - принимаются абсолютно любые, ещё никто не был осужден обществом за необычность своей маски. Вот она - эра принятия и толерантности!
Сошла на нет травля в детских и подростковых коллективах, сократились самоубийства и убийства н а почве ненависти - и всё благодаря маскам!
А теперь появились они.
Чёртовы нудисты.
Как ответ на бездействие полиции, начали формироваться "отряды очищения" - местные объединяются, выслеживают безмасочных бунтарей, и преподают им "урок хороших манер".
До недавнего времени я с опаской относился к этим отрядам - с одной стороны, они делают правое дело, этим анархистам не место в нашем свободном обществе, а с другой - их методы кажутся слишком уж жестокими - в больницы после таких рейдов заполнены безмасочниками с тяжёлыми травмами, а недавно одного из них и вовсе забили камнями на смерть прямо на центральной площади. Это выглядит слишком уж эмоционально, и возникает вопрос, не этого ли они и добиваются, провоцируя нас, приличных граждан, на подобные действия? Полиция, однако, явно на нашей стороне - за эти рейды никого не арестовали, а расследование ведётся "для виду"- и это, кажется, ещё больше развязывает руки слишком активным гражданам – на безмасочников открыли настоящую охоту.
Мне не было до этого особого дела, пока это не коснулось меня лично - с недавних пор мой 15-летний сын стал всё чаще снимать свою маску - сначала только дома, потом мне стали поступать звонки от обеспокоенных учителей - его стали частенько замечать с лицом наголо и вне родных стен. Беседы с ним заканчиваются лишь скандалами и его криком, что мы должны перестать прятаться, что скрывание эмоций вместо их проявления разрушает человека, что мы должны отринуть этот бесполезный и разрушительный пережиток прошлого.
Подобного поведения в своём доме я терпеть не стал - сказал ему убираться на все четыре стороны - исключительно в воспитательных целях, разумеется - он не возвращается уже второй день, но я был спокоен, ждал, что он остынет, и придёт с повинной - однако, сегодня на улицах разгорелся настоящий бунт - смерть забитого камнями анархиста всколыхнула остальных отщепенцев, и они пошли войной на честных граждан, устраивая настоящее кровопролитие, жестоко мстя за нанесённые обиды - полиция старается подавить беспорядки, но они не были готовы к такому масштабу - "отряды очищения" и банды безмасочников бьются на улицах не на жизнь, а на смерть - то тут, то там вспыхивают пожары, раздаются крики раненых, льётся кровь убитых за противоположные идеи.
От волнения я не могу усидеть на месте, и решаю идти за сыном, вернуть его, что бы он, будучи в безопасности, увидел, в какой ужас повергли наш славный город лицемеры, отказавшиеся от устоявшихся традиций, проверенных даже не годами – десятилетиями.
Куда же он мог пойти?
Вероятно, в его комнате должна быть какая то зацепка, подсказка, откуда можно начать его поиски.
Так, поглощенный в свои мысли, я несколько минут простоял в центре комнаты, куда не заходил с самого момента его ухода, пока не понял, что неотрывно смотрю на какой-то странно знакомый предмет, беспомощно валяющийся на полу в самом центре комнаты. Приглядываюсь к нему уже осмысленно, и меня прошибает холодный пот - на полу, беспомощно смотря в потолок провалами глаз, лежала маска. Его маска.
На ставших ватными ногах подхожу и беру её в руки, надеясь, что обознался, что это не маска - мираж, вызванный беспокойством за своего непутёвого ребёнка.
Гладкая, разрисованная красными иероглифами поверхность трескается, когда я в ужасе сжимаю слишком реальный предмет в руках.
- Этот идиот снаружи без маски! - единственная мысль бьётся в мозгу, когда я бегу прочь из дома, не разбирая дороги, молясь найти его, найти живым.
Вокруг полыхают костры, улицы буквально усеяны телами – и одно их таких тел, одетое в ярко-зелёную куртку и чёрные штаны, лежит лицом вниз в подворотне, совсем недалеко от нашего дома.
Не знаю, каким чудом я увидел его, каким образом взгляд практически самостоятельно выцепил из сотни других курток и штанов именно те, которые видел до этого каждый день.
До боли знакомые чёрные вихры подтверждают личность их обладателя, а лужа крови, заполнившая собой всё вокруг заставляет сердце сжаться в болезненном спазме.
Дыши, дыши, дыши, дыши! – переворачиваю уже остывшее тело, в последней безумной надежде не узнать в нём своё дитя
Слёзы плотной завесой застилают глаза, но я всё равно вижу - ясно вижу родные, смотрящие в небо невидящим взглядом глаза.
Я вижу перекошенный гримасой боли рот. Вижу, зияет в своей безмолвной окончательности дыра в когда-то лихой голове, выдающей столько как замечательных, так и откровенно ужасных идей - огромная, черная, обрамлённая лохмотьями разорванной плоти и обломками кости дыра - из неё уже не течёт кровь - вся она на грязном асфальте, смешана с кровью других таких же несчастных, павших в этой безумной войне.
Я слышу чей то крик - жуткий, нечеловеческий крик, наполненный невыносимой болью - не понимаю, кто может так кричать - неужели он не видит, что здесь есть другой человек? Не видит, что своим выворачивающим на изнанку душу криком мешает нам с сыном? Снова склоняюсь к его лицу – теперь на нём навеки застыло выражение предсмертного ужаса - сынок, так же нельзя! ты смущаешь этим выражением людей, мешаешь им, как мешает нам сейчас этот кричащий безумец.
Что же ты наделал, сынок? Я же говорил, что тебе нужна маска, и тогда всё будет хорошо. Вот, возьми мою.
Укрыв обезображенное смертью лицо маской, которую я вот не снимал вот уже сколько лет - даже перед женой, даже во сне она была на моём лице, верный щит, закрывающий от любых неприятностей - я осознаю, что это я кричу.
Это мой крик разрывал лёгкие, сводил с ума своей горечью. Бесполезный крик, он не вернёт к жизни моего сына. Почему же я не могу прекратить?
Уткнувшись лицом в недвижимую мёртвую грудь, я отпускаю себя - слёзы пропитывают любимую когда то зелёную куртку, смешиваясь с покрывавшей её кровью и грязью, и кричу - кричу, пока голос не срывается на хрип.
Рядом кто то выкрикивает какие-то слова - я не понимаю, что именно.
Мне всё равно.
Я продолжаю кричать, пока мой правый висок не взрывается болью. Треск ломающейся кости такой громкий, что заглушает собой всё.
Я падаю. Падаю в темноту - и понимаю, что умираю. Я снял свой щит. Как и мой сын. И умер, как и он.
Всё перестаёт иметь значение.
Что же ты наделал, сын.
Ты снял свою маску.
Ты нас убил.


Рецензии
Добрый вечер,спешу поделиться запоздалым отзывывом.С первого слова,я поняла, что для автора слово "страх" имеет особое значение.И как оказалось, для главного героя, страх станет реальностью. Как быстротечна наша жизнь, как за секунду человека охватила паника,ужас и принятие решения своего сына. Эта наша сегодняшняя реальность. Маска,толерантность и запреты на каждом углу. Жестокость, которая к сожалению не щадит молодых. Я думаю, что автор конечно же не мог знать, когда писал это произведение, о том, что в скором времени режим " война", диктатура и ношение " маски", станут явью. Если посмотреть именно с этой позиции, то наступил тот самый судный день.
Мне бы хотелось, чтобы автор радовал нас новыми произведениями. Делился с нами своими реалиями, своей болью, опытом.
Читать было по истине легко,уловима мысль. Ну и что больше радует, так это то, что конец оказался не слащавым, правдоподобным.

Света Зверь   26.07.2022 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.