Когда я был пионером

Когда я был пионером, я честно и бескомпромиссно верил в информацию откуда бы она не сыпалась. В газете "Пионерская правда", где писалась правда для пионеров четко говорилось, что и как, но только для пионеров. В газете "Правда", царствовала своя правда-матка. Я впитывал как губка, не только печатное слово, но и разговоры взрослых, за бутылочкой чего-нибудь веселящего. Я такой был не один, нас была организация и сбить нас с пути было практически невозможно. Вооружённые всей правдой, которая попадалась нам на пути, мы творили добрые дела и делишки.
Собирали металлолом, которого вполне бы хватило на танковую дивизию и еще бы осталось на пару, тройку полевых кухонь. Макулатура, добытая пионерами, сохранила лес на территории побольше лесов Амазонки. Взамен мы ничего не требовали, только правды и получали ее сполна. Любой школьник знал где враг, а где друг, что надо делать и как заслужить одобрение и доверие товарищей. Светлые идеалы всегда были впереди и освещали дорогу идущим. На поворотах тормозить было непринято да и бессмысленно, тормози, не тормози идеал не измениться. Моё пионерское детство сейчас называется-эпохой застоя.
А как цвели, застоявшиеся в ожидании урожая, роскошные сады. А какая мечта о подвигах и достижениях была или есть более прекрасна, чем застоявшаяся пионерская мечта. В чем и как сравнить пионера и современного тинейджера.Точка пересечения только одна-возраст. Современному молодому или очень молодому человеку не понять древнего подростка. Пионер, по современным меркам, не обладал почти никакой информацией. Он находился в жестких рамках цели строительства будущего общества. Убеждения находились на крепком, монолитном фундаменте и опрокинуть эти убеждения очень и очень трудно.
Сейчас, ветер информации, своей мощью, в состоянии загнать лодочку убеждений подростка в любую гавань.
Пионер знал куда идет, тинейджер знает, что сколько стоит.
А вот у кого более счастливое детство и молодость, большой вопрос.


Рецензии