Дратхаар это звучит гордо! Часть пятая. Подай!

Характерные ошибки начинающего натасчика.

           Черт меня дернул пойти на эту выставку, которую организовал питерский клуб породы «Дойч дратхаар». В ту пору, 2000 год примерно, наша московская секция дратхааристов поддерживала с этим клубом довольно тесные связи. Они приезжали к нам на состязания, мы к ним. Основное различие между нашими сообществами заключалось в том, что питерцы вели свою работу, опираясь на немецкий стандарт породы, а мы на наш доморощенный, допускавший некоторые послабления, в частности в отношении зубной формулы. Я где-то слышал, но не обратил на это обстоятельство внимания и приперся со своим кобелем, у которого не хватало двух зубов, так называемых П-4, на это кинологическое мероприятие.
      Только собаки пошли по кругу, ко мне подошел ассистент в ринге Андрей Курдюков и посоветовал снять собаку. Пока я раздумывал над этой ситуацией, главный эксперт Сергей Голик запретил мне уйти с ринга. Вместо того, чтобы послать его по известному адресу, и убраться восвояси, я дисциплинированно остался. Результат был более чем печален- в родословную Гранда черным фломастером внесли запись: неудовлетворительно! Уж если «хорошо», в простонародье «хорек» почти наверняка приговор, а «неуд», это точно два часа расстрела.
«И пошли они солнцем палимые». Настроение ниже низкого. С таким настроением мы с Грандом отправились в воскресение на охоту. Что значит, мозги набекрень от расстройства, не идет стрельба, хоть плачь. Что ни дублет, как мукой заряжено. Наконец удалось сбить одного перепела. Поместил его в накануне подаренную сыном сетку, но совершенно не учел, что это сетка новотельная, в корне непохожая на ту, что была у меня в детстве. У той с одной стороны были кольца, а другой был зашит. А у той, что была у меня на этот момент, обе стороны затягивались. Я, конечно, совершенно не обратил внимание на эти хитрости и без малейшего сомнения опустил перепела внутрь.
      Хожу, брожу, ничего больше не встречается. Чтобы не терять время попусту, решил потренировать кобеля на подачу. Сунул нос в злополучную сетку, а там пусто! Второй конец сетки я ведь не зафиксировал! Что за невезуха, и все из-за этой дурацкой выставки. Потренировал, называется. Но я не оставил мысли о такой тренировке, и когда мне все-таки удалось приземлить несчастного перепела, с удовольствием послал Гранда на подачу. Пес с превеликим удовольствием поскакал к месту падения птички, подхватил ее и понес мне навстречу. Красота, апофеоз охоты! Но пришла беда, открывай ворота! Не успел я полюбоваться картиной драта, несущего добычу, как этот радостный вид начал меняться. Сначала начали исчезать свисающие по обе стороны пасти крылышки, затем лапки, и, когда пес добрался до меня, в пасти у него уже ничего не было. Ах ты гад! Сволочь! Я, начитавшийся Олега Малова, где в его книге написано, что собака, сожравшая дичь, уже ни на что не годится! Паразит! Надо наказать, то есть стукнуть! А чем же ударить посреди чистого поля? Пучком травы, что ли. И я ничего не нашел ничего другого, как стукнуть Гранда стволами ружья по спине несколько раз.
       Сказано-сделано. Результат: пес абсолютно перестал подавать дичь. Быстро отыщет добычу, поднимет ее, покажет ее мне, бросит на землю, и вновь отправляется в поиск. Долго я не мог понять, в чем же дело, почему ранее отлично подававший пес, так резко переменился. И только после того, как мы с ним одновременно поспешили к сбитому чирку, кобель, увидев в моих руках ружье, стремглав бросился в сторону. Тотчас в памяти всплыл злополучный эпизод со съеденным перепелом. Вот когда аукнулось то наказание Гранда на поле.

Резюме.
Я привел только две характерные, мои собственные ошибки в отработке постановки собаки в поле. Что дает мне небольшую скидку, так это отсутствие в ту пору достаточной информации, отсутствие контактов с другими, более опытными легашатниками. Сегодня этот пробел практически ликвидирован, и в связи с гибелью моего четвертого дратхаара Динара, о котором попозднее я расскажу более подробно, мне предоставляется возможность поставить новую собаку, несмотря на достаточно приличный возраст и явное снижение физических кондиций.


Рецензии