ЗАЯЦ

               
     Слышал и читал много забавных историй про птиц и животных, про то, насколько они могут быть умными. Но всё это было где-то и с кем-то. Самому же не довелось видеть, но вот однажды и мне подвернулась удача такое увидеть.  Даже получилось так, что и сам  можно сказать стал участником такой истории. Работал на тот момент на маленьком маневровом тепловозе на подъездных путях при заводе. Мы кроме своего завода  обслуживали ещё несколько предприятий,  которые находились невдалеке. Подвозили грузы в вагонах и топливо в цистернах. Как наш завод, так и остальные предприятия находились на окраине города возле леса. Иногда видели зайцев,  которые выходили из леса, на близлежащую к лесу территорию.               
     И вот, однажды везли цистерну на соседнее предприятие. Для нашего старенького тепловоза тяжело было тащить тяжёлую цистерну, к тому же перед самым предприятием был поворот с  чувствительным для тепловоза подъёмом. Дизель на тепловозе работал на полную мощность, но  всё равно, двигались медленно. Когда начали входить в поворот, я со своей стороны впереди  заметил двух  дворняг подростков. Они медленно поднимались по тропе на железнодорожную насыпь. Один из них что-то нёс в зубах, но что именно я не смог рассмотреть. Ещё обратил внимание на то, что поднимались они почему-то медленно. Так как толкали цистерну впереди себя, то вскоре она закрыла мне  обзор. Я дал  свисток, чтобы они не попали под колёса. Какое-то время не видел, что происходило дальше.
     Когда подъехали к тому месту, увидел собак, сидевших рядышком возле путей. Они как порядочные  смотрели на нас и видимо ждали пока мы проедем. Меня это заинтересовало и удивило, что это вдруг они такие послушные. Хотя могли бы спокойно перебежать на другую сторону. Про себя даже их похвалил за такое поведение, прямо как люди на переходе. Интересно, что в зубах и возле  них ничего не было, а что же они тогда тащили и где оно. Вот мы проезжаем это место, я оборачиваюсь и смотрю. И вот только теперь понял весь собачий замысел. Это был заяц, они положили его поперёк на рельс и ждали пока мы проедем и разрежем колёсами зайца пополам. Потом спокойно подошли, взяли по своей половинке и пошли не спеша  дальше.
     Теперь стало понятно, почему они так медленно шли.  Видимо, чтобы поймать зайчишку пришлось попотеть. Зайчишку подвела высокая трава в том месте. Я был настолько удивлён и поражён, что просто не было слов. Это же надо так догадаться а всего-то,  простые дворняги. Как они вообще могли до такого додуматься, откуда. Кто бы мне такое рассказал, наверное, никогда бы не поверил. Конечно, пожалел зайчишку, но « к сожалению» он попал не в то время и не в то место.
 


Рецензии