Парк на двоих. Рассказ - 8

8

Трамвайная линия до Церна оказалась удивительно прямой, на ней почти не было поворотов, и состав из четырёх салонов развил большую скорость. Время было уже позднее, редкие пассажиры дремали в креслах, на редких остановках никто не входил и не выходил: все ехали до конечной.
– Он нас до «Глобуса» довезёт, – сообщила Мила, ознакомившись с рекламным роликом туристического маршрута. – Нам далеко оттуда до дома?
– Кар возьмём, – успокоил её Роман. – В Церне своя кар-служба или сегвеи, но ни стоять, ни идти пешком мне тоже не хочется: находились мы с тобой за день.
Но оказалось, что их  встречают: как только Роман с Милой вышли из трамвайного вагона на конечной остановке «Церн», их окликнула молодая женщина в длиннополом бежевом плаще с бейджем гида на груди.
– Я Карина Виттер, сотрудница Зета Петерса, – представилась она и показала свой идентификатор на личном коммуникаторе. – Мне позвонил Зет и попросил срочно вас встретить и устроить на месте.  Вы чем-то удивлены?
– Просто неожиданно, никто из Петерсов не говорил, что нас встретят, – признался Роман, представив Милу. – Но это даже к лучшему. И – давайте сразу дружески, по именам, не хочу официоза никакого.
Карина охотно согласилась. Самого Самоедкина она несколько раз встречала на различных мероприятиях Союза Континентов, Милу она видела в первый раз. На площадке для гидов   недалеко от остановки трамвая у Карины был припаркован десятиместный кар с эмблемой Службы Путешествий.
– В Церне исторически запрещено пользоваться личным транспортом, – пояснила Виттер,  – но гидам дали небольшие послабления, приходится использовать эту лазейку. Хотя я в самом деле люблю водить экскурсии, это интересно.
– Вы нас поводите по Церну? – поинтересовалась у неё Мила и попросила дать ей время постоять и полюбоваться «Глобусом» при ночной подсветке. Строение выглядело очень эффектно.
– Нет проблем, конечно! Вы только скажите, когда и что вы хотели бы увидеть. На самом деле главные достопримечательности Мейрана помимо «Глобуса» – это террариум и ботанический сад, но они сохранились в очень урезанном виде. Церн, конечно, сам по себе интересен, но он на любителя все-таки… Можно будет сходить, посмотреть лаборатории, подвал, где в двадцатом веке был создан Интернет, остатки ускорителей, в том числе, Большого адронного коллайдера… Это по сути музей лабораторной техники, он, правда,  не совсем по моей тематике… Я вижу, что ваша спутница увлеклась. Давайте сделаем так: я провезу вас по тем местам, которые ночью тут особенно эффектны, попутно расскажу. Мест не так много, за полчаса всё объедем.
 С этими словами она пригласила занять места в каре, порекомендовав центральную зону. Как только Роман и Мила устроились в салоне, Карина подняла верх крыши и сами кресла на уровень кругового обзора. Сама она с пультом  автопилота в руке села в соседнем ряду, развернув одно из кресел в сторону прохода, отдала команду,  и кар плавно тронулся.
– Простите, Карина, а экскурсия по квартире Самборо входит в вашу тематику? – спросил Роман.
Карина пристально посмотрела на него.
– Мы только начали процесс её музеефикации, – сказала она. – Полноценной экскурсии от меня вряд ли можно ожидать. Я почему-то думаю, что попав в ту квартиру, вы сами сможете рассказать больше любого гида. Она в том виде, в каком её оставили Орсеры. Никто ничего там не менял. Мы вообще думаем пока закрыть её для посещений, а сделать в соседних помещениях точную виртуальную копию для туристов.
– Резонно, – согласился Самоедкин, – но только временно, пока она не изучена вдоль и поперёк. Туристам виртуальные копии не нужны, ради них они не поедут. Любой голографический проектор или шлем виртуальной реальности им дома дадут такие же ощущения. Едут только из-за подлинных вещей.
– Вдоль и поперёк… – засмеялась Виттер. – Скажите, можно поверить, что Яр Самборо до сих пор в ней живёт, только в другом времени?
– А почему нет? – совершенно серьёзно ответил Самоедкин. – Знаете, мне приходилось бывать в так называемых «родовых» квартирах, хозяева которых уверяли, что видели образы давно ушедших в мир иной предков, тоже проживших здесь свои жизни. Время течёт, но оно многослойно, та же квартира или определённое место могут стать «якорем» для нескольких слоёв времени, тогда возможно то, о чём вы говорите, Карина. Вы думаете, моё собственное попадание в поток времени было неким «прыжком»? Нет, мы восстанавливали монтокский опыт и могли попасть или нырнуть в его «слой» в реке Времени. Само место – Монток – было «якорем» для связанных с ним событий. Так же и в квартире Самборо. В вещах, их расстановке, в других «мелочах» мог остаться «дух Самборо», через них опытный сенситив почувствует незримое «присутствие» хозяина. Я не могу назвать себя сенситивом, нет, просто случившееся со мной нарушило цельность моего времени, и я стал кое-что ощущать, понимаете?
– Понимаю, – согласилась Виттер. – Тем более интересно ваше восприятие, Роман. Но я не буду ничего вам рассказывать о Самборо и его квартире, чтобы не внести искажения... – Она вдруг замолчала и показала глазам на Милу. Та сидела у окна и крепко спала, откинув голову на высокую спинку кресла.
– Домой, – решил Роман. – Хватит на сегодня впечатлений. 
Виттер привезла их к большому дому, занимавшему целый квартал. Издалека он напоминал пирамиду, но вблизи это сходство исчезало. Красиво подсвеченный нижний этаж был занят зимним садом, маленькими прудиками и довольно большим общим холлом, из которого траволаторы поднимали наверх к лифтам. Роману и Миле была приготовлена маленькая квартирка из спальни, гостиной, холла-столовой. Карина быстро всё показала и ушла, пожелав им спокойной ночи.
Всю ночь Самоедкину что-то снилось, но, что именно, он не мог вспомнить, время от времени выныривая на поверхность из пелены непонятного сна.  Приоткрыв глаза, он ощущал рядом тёплую и безмятежно спящую на его плече Милу, вдыхал родной запах её волос, начинал различать в темноте мягкое, едва заметное свечение «живых» картин на стенах, и снова нырял в сон. В одно из таких пробуждений он явственно услышал чьи-то шаги, повернул в их сторону голову, но ничего не различил, кроме входной арки и светящегося сенсора на стене, подумал, что мерещится ночью всякое, и снова забылся.
Сигнал коммуникатора вернул Романа из царства Морфея окончательно. Увидев, что уже далеко за полдень, Самоедкин упрекнул себя за такую «расслабуху», но, с другой стороны, вчера они набегались в усталь, было позволительно проспать. Когда проснулась Мила, Роман уже завершал на ковре свою традиционную асану «Привет Солнцу», а в окно смотрел белёсый пасмурный день.  Мила сладко потянулась и зевнула.
– Дождь? Здесь погоду не регулируют? – спросила она.
– Мы с тобой сони, – улыбнулся Роман, – Утром солнечно было, сейчас, да, дождик. Вставай, кажется, я видел вчера что-то похожее на автоповара в холле. Заодно погрею наши булочки с набережной.
Он прошлёпал босыми ногами в холл. Было слышно, как открывались какие-то дверцы, потом что-то зашумело и, наконец, Роман появился с подносом в руках.
– Извольте кофе, – церемонно склонился он перед севшей на постели Милой. – Я ошибся, автоповара тут нет, но есть доставка еды, как в робокафе. Для временного жилья это даже удобнее.
Мила разорвала тонкую оболочку и вытащила мягкую, аппетитно пахнущую булочку.
– Давай сегодня никуда не пойдём? – вдруг попросила она. – Чувствую себя совершенно разбитой после вчерашнего, и дождь…
Роман неожиданно легко согласился. Он сам чувствовал потребность осмотреться, прежде чем идти дальше. Виттер можно было пригласить в любую минуту, как она сама сказала, но Самоедкин не спешил. Ночной сумбур не выходил из головы. Ясно, что подсознание рождало некую подсказку, но он её не понял. К своим снам Роман относился внимательно.  Очень часто именно во сне к нему приходили решения, до которых не получалось додуматься наяву.
– Ну, в пределах здания, думаю, я сегодня вылезу, поброжу,  – сказал он. – Просто пока сам не знаю, что бы мне хотелось увидеть, а звать на помощь нашего гида мне не охота.
– Тебе не понравилась Карина? – прямо спросила его Мила.
– Знаешь, она всё-таки сотрудник «безопасности», это чувствуется, – признался он. – Я ещё поговорю с Ионом или Зетом, зачем они нам устроили такую встречу.  Мы не договаривались о встрече, адрес у меня был, кар бы спокойно нас привёз без всяких гидов.
– Ха, – обозвалась Мила, что-то рассматривая на своём коммуникаторе. – Мой новый знакомый Пипа мне прислал «конверт», из женевского отеля спрашивают, куда его мне переадресовать.
– Постой, постой, – сразу насторожился Роман. – Не выдавай, где ты. Вот и попросим Виттер сослужить службу, а заодно и поговорим с Петерсами.
Мила кивнула, вылезла из-под одеяла, схватила большое полотенце и скрылась в душевой. Самоедкин послал вызов Иону.
– Не хотел будить и ждал от тебя звонка, – сразу вышел на связь Петерс. Узнав о «конверте» от Пипы, он махнул рукой. – Эти рассылки у них – реклама. Они всем, с кем знакомятся, рассылают. Там обычно красочный ролик с удобствами их отелей и куча электронных купонов на всякие скидки, большая часть из которых на проверку оказывается просроченными. Не заморачивайся, Роман, мы сами проверим его «конверт», хорошо? Не думаю, чтобы Пипа нарушил свои рекламные традиции… – Петерс немного помолчал, потом рассказал, чем закончилась их вылазка на «Дорогу Гроз». 
– Ион, я вам точно ничем не мог помочь? – спросил Роман, выслушав друга.
– Ты понимаешь, «другое время» тоже разное. Одно дело – старые коммуникаторы, которыми пользовались Орсеры, и которые вдруг запищали от случайно вставленных Зетом кристаллов из коробки Ковальски. Это просто «другое» по установлению резонанса время, исторически другое, – задумчиво ответил Ион. – Можно, конечно, считать, что оно существует «параллельно» с текущим, но это, извини меня, софистика. Оно не «другое», оно – «прошлое». Мы с тобой говорили не об этом. Мы с тобой говорили о том, что твоё сознание ориентировано не только на текущее время и может воспринимать информацию, «спрятанную» в сдвиге текущего времени. Ты получил такую особенность, побывав в… Извини, не могу найти точного слова, ну, ты понял, о чём я?
– Понял, – мотнул головой Роман. – Только я сейчас вот о чём подумал. Избыток информации мне будет вредить, если я хочу прикоснуться к «Парку заповедных троп» чистым сознанием и почувствовать, не спрятано ли там  некое «послание». С другой стороны, у меня нет никакого желания бродить по всем его тропам: «Тропе влюблённых», «Тропе разбитого сердца», «Тропе надежды» и так далее. Я там буду выглядеть, как рыцарь Круглого Стола на поисках Святого Грааля.
– Похоже, – фыркнул Ион. – Образ на все века, точно… Но зацепка есть. Служба Ритуала установила по своим базам место «звёздного обряда» Криса Мейна. Там же была церемония для брата и сестры Орсер, на обратном пути с неё мы с Зетом случайно нашли запись голограммы Криса.  Начни именно с того места, Роман.
– Неохота мне вести Милу сразу на кладбище, – пробурчал Самоедкин, – но что поделаешь?
– А зачем тебе там Мила? – не понял Ион.
– Я, помимо всего прочего, хочу восстановить свою целостность, а том числе найти Милу, которую часть меня потеряла, – ответил Самоедкин.
– Ничего не понимаю, – искренне признался Ион, – но сам смотри, друг мой, тебе виднее. В конечном счёте, ты не связан, как мы с Зетом, узами проводимого расследования. За любую помощь я буду тебе только благодарен, удачи!
После разговора с Петерсом Роман понял, что надо действовать. Крикнув Миле, что он пойдёт погулять по дому, Самоедкин вышел за пределы своего жилища. Вчера он толком не рассмотрел, куда поселила их Виттер, и с интересом узнал, что они с Милой спали в «Кабинете частных собраний и коллекций мемориальной квартиры Яра Самборо». Именно такая табличка висела на наружной стене входной арки. Под нею у стены приткнулся робот-доставщик – шестиколёсная коробка с крышкой, от которой пахло горелой изоляцией. Это Роману сильно не понравилось, и он нагнулся к машине. Открыв крышку, он увидел внутри несколько папок и вытащил их, потом нажал аварийную кнопку. Через некоторое время появился сервис-бот, подцепил сломавшегося курьера и уволок его к лифту. С папками в руках Роман вернулся обратно.
– Уже с добычей? – весело приветствовала его Мила, тряхнув мокрыми волосами.
– На ловца и зверь бежит, – отшутился Роман. – Стоило выйти и сразу наткнулся.
Он положил папки на низкий столик и рассказал, откуда они. Мила заинтересовалась. Взяв в руки одну из папок, она зачем-то её понюхала, потом решительно открыла.
– В ней что-то лежит! – воскликнула она. – Какие-то бумаги!
– Ну-ка, ну-ка, – подскочил к ней Роман, – дай-ка мне…
Он взвесил папку на руке, потом просунул  внутрь другую руку  и ощутил пальцами края бумаг. Но сразу вытащить что-либо наружу не получилось: бумаги что-то держало. Роман прекратил попытку. Он взял следующую папку, но она оказалась лёгкой, как пушинка, и пустой. Перебрав всю стопку, Роман ничего больше не обнаружил.
– Из пяти папок одна странная, – констатировала Мила. – Вызывай Виттер, отдай ей.

Продолжение http://proza.ru/2022/01/05/979


Рецензии