Ворох. Пионовое наваждение

Любаша, душа моя, здравствуй!

Вчера я выпила чашечку кофе с многоуважаемой Любовь Исааковной*. Вы, оказывается, тезки. Невероятно. Ты знал, что она была меньшевичкой?

*Любовь Исааковна Аксельрод.

Ты: Я и про то, что Аксельпрл была философом-марксистом не ведал.

А я вообще думала, что Аксельрод - мужчина. Какой-нибудь поэт, стихи которого мне пока не попались на глаза.

Ты: Представляю, что бы Аксельрод посеяла в твоей душе. Пришлось бы тебе примкнуть к "механистам"; быть на одной ноге с Тимирязевым; задвинуть разработку философской системы и ее принципов, заботясь лишь их практическим применением.

Сегодня снежинки такие пушистые, невесомые... Крутятся в воздухе, как в центрифуге, как будто что-то случилось с земным притяжением.  Всплеск солнца торчит в небе огромнымЮ любопытным солнечным зайцем...

Послушай, Любаша, если аксиология - наука о ценностях, которая оперирует понятиями добра, красоты, пользы, истины и священности, то...

Ты: ...То набор иных ценностей войдет в набор другой науки.

Но то, что для одного красота, для другого уродство. Истина тоже распята на разные кресты. А то, что для одного священно, длЯ другого может быть святотатством. Это с чем слопать?

Ты: Один птичку подстрелит, а другой выходит и отпустит. Птичка птичкой быть не перестанет. А что у нас сегодня на завтрак?

Любаша, мне понравилась мысль Ахматовой. Ахматова прихватила ее у Блока. Блок в учебнике по философии. Филосов подслушал мысль у пьяного бродяги. Возникает вопрос: кто носитель идеи? Первоисточник-мыслитель? На кого, "чьёрт подьерьи" ссылаться?

Ты: Ку-ку!

Ой, помнишь персонажа из советской кинохи? Мадемуазель Ку-ку!

Ты: Ко-ко-ко...

Не ходите куры далеко. Шанель?

Ты: Хе-хе-хе...

Будем мыслить налегке. Если Фаулз порассуждал в "Мантиссе" о рождении творческого  процесса, то почему не задуматься чем набиты коридоры сюжетных катакомб?

Ты: Ты опоздала. Анна Андревна** тебя опередила лет на сто.

**Анна Андревна Ахматова "Когда б вы знали из какого сора растут стихи."

Не опередила, а предупредила. Нет сора - нет стихов.

Любаша, представляешь, если бы тебя у меня не было? Разве мне хочется рыться в ворохе всего-всего с кем-то другим?

Ты: Меньшевичка - та, кто в меньшинстве. А Большевичка - это же швейная фабрика?

А я думала, что она кондитерская.

Ты: Честно говоря, я бы никогда не стал думать про Аксельрод. Но мысль о том, что  она теперь может заглянуть, например, на твои поминки, не дает мне покоя. По крайней мере, у меня к ней есть два вопроса. Правда ди, что она была меньшевичкой? И в каких-таких "различных" областях действительности проявляются общие диалектические принципы философской системы? По крайней мере, ответы Любовь Исааковны отвлекут меня от грустных мыслей и спасут мою душу от греха***.

*** "Уныние - грех".

Любаша, счастье мое, душа моя, любовь моя, жизнь моя. Малышка моя ненаглядная. Крошка желанная. Я в тебя улыбнулась. Как в зеркало.

Ты: Зеркало выгнутое или вогнутое? Надеюсь, оно не треснуло. Не утратило своих свойств зеркалить. Не покрылось пылью. И не разочаровало тебя отражением. Чуть не забыл. С Новым годом!




Фото  Krassula "Пионовое наваждение"


Рецензии