Техногенез науки в техносфере ХХ века. 1906 год

Из книги "Динамика пространства и время"

 1906 (4)

Психология

Функциональная психология Энджелла

 Американский психолог Д. Энджелл, учившийся в Гарварде у известного философа, представителя «психологической экологии» Дж. Дьюи и функционалиста У. Джемса (см. 1901, 1902), публикует работу «Вступительное исследование структуры и функции человеческого сознания» («An Introductory Study of the Structure and Functions of Human Consciousness»)

 Д. Энджелла относят к «отцам –основателям» американской психологии. А их в начале технократического века было очень много, и каждый заложил основание собственной школы, разрабатывая свою концепцию понимания свойств тела-сознания. Эти школы иногда соперничали между собой, не сходясь в оценке определенного явления, иногда же признавали родство изучаемого.

 Хотя все эти школы зарождались в прошлом технологическом веке (а чаще всего имели корни и в предыдущих веках, когда науки психологии еще не существовало, и в представлениях о высших психических функциях человека царствовала физиология и медицина), но некоторых «отцов» ХХ века могли считать основателями конкретных школ. Однако, чтобы стать «отцом-основателем» науки, признаваемой целым этносом (не говоря уже о мировой науке), не обязательно результатом своего труда создавать конкретную школу с учениками разных поколений, важно другое: деятельно трудиться для того, чтобы знание прошлого соединять со знанием настоящего, которое устремлено к грядущему. Тогда авторитет некоторой «школы» признаваем другими и не забываем, потому что научное открытие связано с именем ученого, впервые подарившего его остальным.

 Итак, ценность науки как целого, соединяющего собой научные знания: и академические науки, и прикладные применения человеческого познания, заключается в тех «мостиках» знаний, которые соединяют собой отдельные «островки» познанного в нечто, напоминающее цельную картину научного мировоззрения, чему служат разнообразные научные специализации – в диалектическом единстве противоречий.
 В частности, научная философия подметила давно диалектическое единство естественных наук и гуманитарных (о человеке).

 Конечно, это была уже философия материализма, то есть постреолигиозная, заменившая веру Богу-Творцу верой в самопроизвольно развивающуюся материю. Таким образом, две реальности монотеизма: Творца мира и тварного мирского в онтологии и научном мировоззрении менялись на единую нетварную и небожественную реальность.
 Это были уже атеистическая философия и соответственная наука естествознания, провозглашающая человека животным, а историю антропогенеза считающая частью биоэволюции Земли.

  Но науки о сознании человека (а это значит: сознании телесном) и не только человека, но и общества (смыкаясь здесь с социологией и обществоведением), переходя к созданию психологии (науке о нормах психики и сознания, не только о патологиях) уже содержали в себе не  только естествознание, биологию и медицину, физиологию и неврологию, наконец психиатрию, у них была и другая составляющая, еще один источник:
 Этот источник: культура общества, причем как религиозная, так и от древних пострелигиозных культур, в античности заменивших мистикой религиозные представления о человеческой («псюхе») или массовой душе, уме (»нус»)
 Соответственно, в индуизме формируются учения об Атмане и Брахмане, которые сомкнулись в адвайте.

 Взаимное влияние этих двух противоположных полюсов науки (мистическая постфилософия, но отчасти эта традиция сакрализации «бессмертной» души сохранялась и в христианстве, разделяла в человеке тело и душу как субстанции разной плотности и  различного онтологического назначения) фундирует собой развитие наук о психике и человеческом теле-сознании на рубеже технологического и технократического веков.

 Причем и та, и другая доминанта, которые то соединяли при этом, то разделяли, носит двойной характер благодаря той реформации материализма, которую совершил Декарт в антирелигиозной философии XVIII века: в противовес унитарному материализму с догматом квазиединой реальности, он предложил чрезвычайно плодотворную дихотомию материализма: модель двух несовместимых миров материй: протяженной и мыслимой.
 Конечно, унитарный материализм при этом не потерял своего могущества во влиянии на развитие науки, так как дихотомия материализма по Декарту стала по существу признаком функциональности человеческого познания. Она оказалась удобной в применении к деятельности человека и людей, а в остальном находил своё применение унитарный материализм.

  Р. Декарт как материалист конечно  мог предложить миру только дихотомию полионтичности для  атеистической науки: «материя» ли протяженная (вещество), материя ли в сознании (материя), она самопроизвольна.
 Дихотомия только указывает на разные источники этой самопроизвольности.
 Но практическое применение дуальности (лишь частью которой служит дихотомия) в применении наук о человеческом теле имело ведь дело с диалектикой процессов развития живого, причем именно в теле осознающего разумного человека.

  Итак, адекватная модель понимания человека в его теле является не дихотомией, а двуединством, и притом управляемым (триединством)
 Практически это означает двойную диалектику: онтологическую, и причем не как результат слияния диалектики пространства и диалектики времени, а наоборот:
 Как единство причинной реальности Дао цельных динамических образов бытия, где время и пространство абсолютны, которая в управляемом таким образом двуединстве реальностей Земли отображается, становясь тройной диалектикой времени (эволюционной  инволюционной) и двойной диалектикой пространства (лишенной синтеза)

  Эта модель мировой онтологии даёт пониманию структурности и функционализма человеческого  тела-сознания, которые мы описываем в модели триединой реальности телесного мира и в том числе тела человека во-первых, парадигму противоположностей (в человеческой морально-нравственной культуре это парадигма ценностей), а во-вторых, синтагматическую четверицу взаимно противоположных реальностей, причем как в структуре, так и динамике двуединства (точка соединения, бифуркации -> <- есть действие управляющего тела причинной реальности):

подлинная физическая реальность Земли -> <- описательная материальная реальность Земли (сближаются в двуедином универсуме)

живое физическое организм-тело -> <- живое материальное тело-сознание (особи биоса или человека)
диалектика психики физической (организм-тело) и материальной (земные зоны тела-сознания, коммуникация изобразительных вещей первого рода, заряженных эмоциональной энергией) -> <- диалектика материального сознания в смыслоносных вещах второго рода, заряженных энергией чувств) и высших функций материального тела-сознания (небесные зоны тела-сознания)

 Итак, пара психологических школ США структурализма (Титченер) и функционализма (Джемс), о которых мы уже говорили как об активных и противостоящих  силах в науках о человеке начала ХХ века, несмотря на свое производство от двух источников (структурализм это влияние культуры на психологию, а функционализм есть в психологии влияние биологии, физиологии и медицины) , есть науки о двуединой реальности человеческого тела. А это значит, что они подобны строению и  функциям обоих реальностей, каждая из которых:

- по строению имеет свой универсум настоящего времени – действующий мир в момент настоящего времени (синхронизуемый с вечным настоящим реальности Дао), и при этом свою действующую архетипическую память.

 Эта историческая память - двуединый архетип соединяет в физической матрице веществ подлинной реальности и в физической метрике вещей описательной реальности, заряженных позитивными или негативными энергиями восприятия живого существ, события прошлого с событиями будущего в сюжетное этико-эстетическое единство (и только дискурс человека определяет его место момента настоящего в перекрестье ретроспективной и перспективной рекурсий – экскурсов либо в архетип, либо к причинной реальности антиархетипа Дао, когда познают грядущее в знаниях гнозиса)

- по функциям (процессам) каждая реальность земного двуединства имеет свою матрицу: физическая матрица пространства-времени, то есть архетипа вещества, и материальная матрица времени-пространства хронального поля - универсум
 В каждую реальность земного двуединства с присущей ей матрицей (физическая матрица веществ-архетип подлинной реальности и материальная матрица вещей – универсум описательной реальности) вменена метрика от противоположной реальности (материальная метрика времени-пространства подлинной реальности – физический универсум, физическая метрика пространства-времени  описательной реальности- материальный архетип)

 Для диалектической пары противоположностей психологических школ структурализма и функционализма это означает, что структурализм должен иметь в себе функциональную составляющую (так как имеет дело не с пространством, а с пространством-временем архетипа), а функционализму нужна структурная составляющая.
 Он ведь в пространстве-времени имеет дело со структуризацией процессов, причем двух уровней:

- процессов двуединства психики дискретного организма-тела человека и перманентного тела-сознания

-  процессов соединения «вертикальной» апперцептивной деятельности субъекта в комплексе личности теле-сознании человека с деятельностью: либо в объект-субъектной коммуникации прямого управления гнозисом в диалоге с причинным телом (инстурментом Творца), либо в субъект-объектной и объект-объектной коммуникациях групповых тел-сознаний, обладающих своими архетипами исторической памяти поколений. Оба уровня синхронизаций в разных этносах на их землях проходят различные синхронизации в ходе эволюции этносов и их культурогенеза, что определяет историческую роль этносов, стран и государств в мировой истории земного человечества как «школе народов».

 А в пространстве-времени функционализм, когда описывает динамику действия групповых тел-сознаний, имеет дело не с качественным временем моментов такого процесса, но со временем-пространством, то есть таким хроносом динамики пространства, который обладает пространствоподобными мерами (процесс квантитативный)

 Итак, у нас теперь есть теперь причина в необходимости и специфике функционализма Энджелла, в отличие от модели его учителя Джемса: Энджелл создаёт именно структурный функционализм, сохраняя при этом верность идеалам своих учителей: от Джемса приверженность психологии как развитии физиологических и медицинских наук, от Дьюи превосходную во всех отношениях философию, соединяющую «поведение» среды с поведением живущих в ней особей.

 В самом деле, если структуралист Титченер утверждает, что прежде чем говорить о функциях психики, сперва нужно изучить её структуру, то Энджелл может возразить ему в том смысле, что для понимания структуры психики необходимо понимание функций отдельных элементов этой структуры. И причем не только в самой психике (теле-сознании), ведь это уже следствие, но главным образом в тех задачах, которые психика (тело-сознание) человека и группы выполняет во внешней жизни людей, их поведении (эту область исследований в данное время разрабатывают бихевиористы) и других живых существ.
 И естественно, что для решения такой задачи, ему для изучения функций психики важна та её структура, которая как раз эти функции своей деятельностью и обслуживает.

 Как мы понимаем, это не только онтологическая структура бинарности психики человека (двуединство психики физического организма-тела и земных зон тела-сознания), но и бинарность психики-сознания (диалектика психики земных зон и сознания небесных зон тела-сознания, создаваемая циклическими потоками энергий тела-сознания и сознательными апперцептивными актами субъекта бытия и восприятия)
 Такова первоначальная установка Энджелла, которую мы наблюдаем в его функционализме первого механического периода, в текущем году.
 Позднее (начиная с работы 1907 года «Область функциональной психологии») развитие технологий управления процессами, позволят ему полностью отказаться от структурных элементов своего функционализма, обратясь к такой структуре процессов, которая и сама есть процесс управления над структурированными процессами.

Модель музыкального восприятия от К. Штумпфа

 Немецкий психолог К. Штумпф  - представитель функциональной психологии, ученик основателя австрийской школы феноменологической психологии Ф. Брентано, исследователь музыкального восприятия, в текущем году публикует труд "Явления и психические функции"

 Уже в названии своего книги, немецкий исследователь высших функций человеческого тела-сознания мир самой музыки (как мы знаем, феномена причинной реальности образов, инструмента Творца), отображенный в теле человека, разделяет на две онтологические реальности: сами явления музыкальной гармонии  (целые образы) и акты дискретного восприятия музыкальных звуков (названные психическими функциями)
 Механическая модель такого соединения  в духе классического материализма порождает идею «сплавление» звуков в гармонические созвучия, из частей как бы рождающее целое

Причем такое исследование, рассматривающее акты тела-сознания человека как интенции (феноменологическая традиция, идущая от Брентано и переданная им феноменологии Гуссерля) – стремления к человеческого сознания определенному содержанию, где акт стремления составляет единство с целью. Такая психология есть модель тела-сознания человека без субъекта (души без духа, проявление свойств человеческого без самого человека) и она свойственна описанию свойств группового тела-сознания (среды для действия тела-сознания человека)

 Кто таков был исследователь высших функций тела-сознания австрийский философ технологического века и основатель феноменологический психологии Ф. Брентано?
Именно его называл своим предшественником и учителем величайший феноменолог ХХ века Э. Гуссерль, потративший титанические усилия на борьбу с кантианством, создавший для этого ложную науку-философию богоборческого общества

«феноменологию» и глубочайшее заблуждение «феноменологической редукции»

 Ф. Брентано - убеждённый антагонист И. Канта и последовательный материалист платонического толка, отвергавший гениальное прозрение о вещи человеческого тела-сознания, имеющей двуединство априорной идеи и апостериорного содержания (Кант описывал это как дихотомию вещи-в-себе: нумена и вещи -для-людей: феномена)
 В своей философии И. Кант рассматривает конечно не духовное и внеязыковое – образное знание человека от Бога (гнозис), а общественно полезное и выраженное вещным языком познание людей, в историческом развитии группового тела-сознания, результаты знаний накапливающего, критикует саму возможность таким образом для человека познать сущности («нумены»), описываемые вещами языка.

  Кант поставил вещному познанию настоящего момента вполне очевидные рамки критериальности жизненного опыта в совместном бытии людей в расах и этносах, производственных социумах, построении культуры, естественных вещных языков, совместных норм бытия и этико-эстетической оценки мира.
Таким образом, людям – представителям эпистемического массового знания на каждом этапе квантитативной эволюции познания в этносе и человечестве доступны только вещи, постигаемые в их категориях жизненного опыта ( а это значит: в соединении теории практики данного момента, в опыте и рациональной, и эмоционально-чувственной практики)

  Для нас также должно быть очевидно, что все апостериорные ограничение Канта на познание, которые позволяли его противникам называть этого выдающего представителя немецкой классической философии «агностиком», вполне соответствуют условиям морально-нравственной школы народов Земли, где познания добра и зла по их плодам соответствуют пословице :» что посеял, то и пожнёшь»
  И эта теория познания ориентирована на знание прошлого, на квантитативное познание, вещное.

  Но опыт квалитативной эволюции познания человечества, качественно меняющий сам облик исторической школы народов, его «предлагаемые обстоятельства» и условия обучения, так как меняется в качественной эволюции сам человек, ученик (и такой опыт входит составной частью в истории эпистем, ведь это квалитативно-эволюционная история, хотя и с периодами инволюций) значительно расширяет  сами возможности познания человечества знанием от грядущего (гнозиса от  Бога), так что вчерашний «нумен» в акте квалитативной эволюции человека уже становится вполне постигаемым феноменом.

 Понимание по-своему такого характера познаний для материалиста-атеиста означает представление о якобы всемогуществе знаний человека самого по себе, ничем не ограниченного. И понятно, кто догмы Канта повергаются многочисленным атакам светил философской мысли богоборческого общества.

  Характерная для Брентано идея соединить в вещи её априорную форму (эйдос) и апостериорное содержание в единство якобы нераздельной реальности «феноменологического бытия» (абстрактно-смыслоносные вещи второго рода он лишил статуса «первой реальности», признав таковыми только описательные вещи первого рода) имела для его последователей различные прикладные значения.
 Об Э. Гуссерле, искателе прямого пути человека к истине, минуя научное опытное познание, мы уже говорили и еще скажем не раз, но теперь нас интересуют прикладные цели идей Брантано для психологии.
Восприняв мировоззрение Брентано, отделяющее феномен бытия людей не от нумена (как у Канта), а от способа его восприятия в психике, как традицию, Штумпф образное (в целом) восприятие человеком музыкальной гармонии как феномен отделяет от дискретного психического акта звукового восприятия- функции тела-сознания (см. 1911)

 Среди интересных публикаций года, посвященных психологии, исследование классика теории музыкального восприятия Штумпфа, выделяется как направленное против механических, то есть прямых причинно-следственных представлений о музыкальной гармонии как о восприятии дискретно последовательных звуков, подобных звукам природы.

 Действительно, автомат как в технике, так и в теле-сознании, является антитезисом к механизму (при наличии синтеза: машинного управления), в чьей работе гораздо больше самости:

 Механизм функционирует по собственной программе (в машине он является исполнительным не только потому что машина посредством энергоавтомата в нужные моменты включает и выключает его действие, но машина в обратной связи получает от такого механизма информацию), он хотя и управляем, а потому и может служить функциям исполнения (собственной программы по внешнему сигналу) только в одном своём компоненте: информационном, но не энергетическом.
 Автомат же (его энерготехнология есть посредник между управляющей машиной и её исполнительными механизмами) управляем как энерго-информационная система, он чуток к изменению внешней энергетики. Поэтому музыкальная психология Штумпфа, уже позволяющая рассмотреть феномен музыки как воздействие на тело-сознание человека цельных образов музыкальной гармонии, позволяет шире взглянуть на восприятие человеком звуковой гармонии чем в механических моделях позитивизма.
Естествознание, медицина

Открытие витаминов Хопкинсом

 Знаменательное явление в биологии и медицине этого года - открытие и научное обоснование благоприятной роли витаминов в организме человека: опубликована работа английского физиолога и биохимика Ф. Г. Хопкинса о «Дополнительных факторах в питании»

 Как обычно технизация представлений о живой плоти начинается с выделения полезных веществ из натуральных источников природы, потом изучается их внутреннее "устройство", технология естественного производства (при развитии органической химии также крайне важна формула), а затем необходимые человеку вещества начинают выпускаться в массовом порядке и применяются уже не по рецептам врачей в конкретных случаях болезни, а как разрекламированный продукт клишированного производства, полезный для всех.

 Так произойдёт и с витаминами. 
 Заметим, что название этих более или менее биоактивных веществ означает "несущий жизнь", содержа в себе латинский корень "витум".
 Между тем, жизнь несёт не само химическое вещество, обозначаемое латинскими буквами и цифрами согласно биохимической таксономии, а мера другой жизни (точнее сказать, продуцированная этой жизнью мера материальной информации, потребной для другого жизненного процесса), заложенная в квант этого вещества, попавшего в организм.  Воздействие таких веществ на здоровье человека зависит впрочем не только от того, содержится ли витамин в природных продуктах растительного или животного происхождения (являясь результатом жизнедеятельности биоса), или же синтезирован в промышленном фармакологическом производстве и содержится в гранулах и таблетках определённой дозировки, предназначенной к регулярному потреблению.

 Ведь даже в натуральных и притом почвенных продуктах доля "живой материи" зависит от того, в каких отношениях человека с природой выращены живые носители витаминов, при каких методах или технологиях.
 (далее см. раздел 75, подраздел «Повсеместное создание и производство витаминов»)
 Регулируемое людьми (и фармакологической промышленностью, которая начинается с научной теории и исследовательской лаборатории) массовое потребление витаминов и позднее БАД- «биоактивных добавок» обусловлено устойчивыми представлениями в массовом теле-сознании и его потребительской культуре о неких количественных "нормах" определённых витаминов (или других веществ), якобы потребных здоровью человека для осуществления организмом определённых функций.
  А для «духовной пищи» и ментального, «нравственного здоровья» людей провозглашены, в технологическом и тем более технократическом обществе публично рекомендованы и входят в моду соответственно свои «витамины» и свои якобы необходимые активаторы.

 Суть и ложность этого высказывания «полезны человеку» - в абстракции понятия "человек" (как "люди"), которая очень часто используется не только в собственном смысле (как доминанты и потенции человеческого тела в архетипах) и когда речь идет о здоровье конкретного живого человека, физиологическом , ментальном или духовном в данном месте универсума.

 Ведь в настоящий момент универсума неизвестно как у него реализуются или нет потенции архетипов мультиверса. Тем  более, что сюжеты человеческой жизни, где происходят качественные изменения, нередко диалектически противоречивы, и чтобы завтра оказаться бытием к жизни, сегодня человеку, как в прочем и всей цивилизации, приходится проходить этап бытия к смерти. Такова стратегия «шаг назад, два шага вперёд» и печальная участь техноцивилизации её подтверждает, ведь бытие к жизни человечества Земли может быть лишь посттехногенным.

  Недаром Брентано с недоверием относился к абстракциям, когда речь идет о жизни человека, говоря о том, что когда эксплуатируют слово «любовь», то чаще всего отчуждают его смысл от конкретного любящего человека.
 Но это – признак века технологий, смело переходящего от манипулирования веществом к манипулированию понятиями вещного языка, а значит, психическими функциями, среди которых австрийский философ-психолог выделял три: представления, суждения и эмоции. Эта троица точно соответствует теории машинного управления с отрицательной обратной связью над системами жизни: представление есть энерго-информационная технология, суждение -  информационный механизм, а эмоции – энергоавтомат.

  В отношении клишированного продукта тела-сознания (а стандартизованные представления о пользе витаминов в теономическом производстве и потреблении вещей группового тела-сознания соответствуют клишированном производству самих витаминов промышленными способами) можно сказать, что представления, основанные на некоторых знаниях и пониманиях, манифестируются суждениями – предмете массовой коммуникации вещами, но периодически возникает и обратная связь, а тогда фармакологическая промышленность навязывает свои интересы фармакологии, а та медицине и физиологии техногенной цивилизации.
 Несомненно, посттехногенная цивилизация будет кардинально отличать природные витамины о тех квазивитаминов, которые синтезируются искусственно.

 Квантовая физика, релятивизм

 Вклад А. Пуанкаре в теорию относительности

 Публикуется знаменитая работе «О динамике электрона», где А. Пуанкаре даёт обобщённую формулировку принципа относительности, охватывающего и электродинамику.

С рациональной точки зрения релятивизм делает излишним «гипотезу эфира». Тем не менее Пуанкаре продолжал верить в реальность эфира, а разработанной им математической модели не придавал объективного физического содержания, рассматривая её, в соответствии со своей философией, как соглашение («конвенцию»).

 А. Пуанкаре независимо от Эйнштейна вывел и развил математические следствия концепции ковариантности (сохранения формы) законов при преобразованиях от одной инерциальной системы отсчета к другой (постулата относительности), поэтому СТО иногда также называют теорией относительности Эйнштейна – Пуанкаре, хотя с точки зрения физики мы отмечали, что Пуанкаре и Лоренц в своем первом релятивизме иначе рассматривают мир чем во втором релятивизме Эйнштейна-Минсковского.
В математической физике Пуанкаре укрепляет позиции Эйнштейна, распространявшего СТО на процессы в электродинамике. Характерно: феномен ковариантности инерциальных систем отсчёта с единым принципом квантования, который для Планка (даже пытавшегося в 1914 году опровергнуть свои же выводы), а тем более Пуанкаре (профессионального математика) есть математический парадокс, феномен символического языка или "конвенция" научных взглядов, для  математических физиков, то есть математиков в физике, Пуанкаре и Эйнштейна - явление физического универсума. Это впрочем и Эйнштейну иногда казалось странным, и он признавался в этом. И не удивительно: математика по традиции казалась ему абстрактнее физики, ведь от её опытных противоречивых объектов она абстрагировалась в мир строгих представлений, непротиворечивых математических символов.

 Более того: Эйнштейн, гениальный математик, который произвел научную революцию в физике, находил противоречие своему атеистическому мировоззрению в факте столь явного присутствия математики – науки умозрительной в явлениях физического мира, данного чувственному опыту людей, что это явно говорит скорее в пользу «интеллектуального» создания мира.

 Это доказывает, что взгляд узкого специалиста (в данном случае, математика) бывает проницательнее глобального мышления, пытающегося создать в рамках материализма модель единой, непротиворечивой реальности на базисе трёх, две из которых им игнорируются.

Технические и технологические достижения

 Как и другие, текущий 1906 год богат на множество различных изобретений, большинство из которых принадлежит к производству предметов потребления.
Изобретены новые электрические приборы: музыкальный автомат, запускающий в действие  воспроизведения с граммпластинок, стиральная машина и фильтр воздуха со сбором пыли, такое полезное в обиходе бюро устройство как канцелярская скрепка, громкоговоритель.

 В этом году радио впервые в мире передало музыку вместо "точек и тире", изобрели судно "на подводных крыльях", появился шприц с передвижным стеклянным цилиндром, автомобильное зеркало "заднего вида", а искусстве возникла первая мультипликация и зрители на экране увидели первый полнометражный кинофильм длительностью больше часа.

 Есть ли что-то общее в разнообразии этих плодов технической мысли человека и технотворчества в различных областях жизни  и деятельности людей?
 Все эти новшества, необходимые цивилизации: её экономике, обслуживающей потребности жизни и быта, науке и культуре, требуют составных технологий управления разнообразными процессами.

 Эти технологии мы пока не назовём энерго-информационными машинами, но в технологиях управления действует важная составляющая машинной технологии: энергоавтомат, который связывает машину с её управляющими механизмами. Автомат есть программа, способная реагировать при своем действии на спектр энергий различной частоты, то есть различного уровня сложности и способности  к негэнтропии.

  В предмете бытового потребления, использующего спектр физической энергии пространства, такая программа пока что неотличима от простого механизма. Чаще всего такой предмет сам является частью технологической машины управления неким производством. Например, канцелярская скрепка есть часть автоматизации работы в бюро, так как ею соединяют, то есть систематизируют однотипные документы.

  А вот если говорить о производстве средств производства, она близка к машинной технологии, и потому наша задача в этом разделе, описывающем техническое новшества текущего года, заключается не в перечислении всего из великого множества, но в том, чтобы отметить значительные вехи продвижения энерготехнологий.

Они и присущи производящим продуктам промышленности.

В электротехнике с 1906 года начинается очередной этап в электронике вакуумных ламп: на базисе диода путём добавления управляющей "сетки" возникает триод, вытесняя таким образом механические электромагнитные реле из техники
 Это скромное, по-видимому, открытие способа одним сигналом, когда он достигает определённого энергетического порога («веса») управлять другими, позднее используется в триггерных цепях (триггер, в отличие от триода, есть первичный элемент бинарной памяти), которые возникнут несколько позже (1918-1920), и определяет в техногенезе очередной этап процесса накопления и обработки информации

  Появляется триод: американец Ли де Форест добавляет в электронную лампу диод управляющую «сетку» и создаёт радиочастотный детектор, названный аудион
 В триоде уже заключён принцип единичной обработки бинарной информации, то есть технология управления автомата механизмом: третий сигнал управляет состоянием двойной информационной системы

 Прибор де Фореста вскоре доработан им ( но  Д.А.Флеминг обвинил его в копировании своих идей.) и Эдвином Армстронгом и применён в первом электронном усилителе, а сама лампа названа триодом.(см. 1913)

  Способ воспроизведения неподвижных изображений изобретают немецкие инженеры М. Дикман и Г. Глаге.

Той же цели автоматического управления механическими процессами служит и технология воспроизведения визуальной "картинки" изображения в осциллографической трубке, которую немецкие изобретатели навали в честь своего учителя - знаменитого физика К.Ф. Брауна будущего лауреата Нобелевской премии 1909 года вместе с Маркони, которого считают изобретателем кинескопа: катодно-лучевой трубки, формирующей матрицу светового дискретного –пиксельного изображения.

 Первые устройства этого рода, где «катодные лучи» отклонялись вертикальными и горизонтальными управляющими катушками и потом управлялись во вращающемся зеркале, были созданы Брауном и его последователями уже в конце XIX технологического века. И задача изобретателей первых осциллографов технократического века на катодно-лучевой основе состояла в том, что необходимо было создать на практике прибор, способный к воспроизводству узнаваемых фигур на своём экране, все показатели которого достаточно стандартизованы, чтобы прибор можно было выпускать в промышленном объёме.

  Год изобретения первых практических работающих, то есть передающих изображение, пригодное к распознаванию форм, катодно-лучевых трубок «Брауна» характерен: это период освоения в технике такого метода управления процессами как автомат энерготехнологии.

 Характерно: изображение пока неподвижно, потому что ещё не изобретена технология покадровой развёртки. Но уже на следующий год Дикман создаст приёмник для телесигнала с 20-строчным экраном. Частота развёртки такого прибора составит всего 10 кадров в секунду, а экран представляет собой квадрат с размером 3x3 см.
 Это энергоавтомат, подобный тому автомату обработки сигналов физической информации пространства с мерами материальной информации времени, с помощью которого кора головного мозга тела-сознания человека сознании человека формирует сигнал допуска тела-сознания (дискретную матрицу-«картинку») к цельным причинным образам мира реальности Дао.

 Именно благодаря такому сигналу субъект в комплексе личности тела-сознания человека схватывает цельную образную картину мира, частью которого является и тело-человека.

 Такой динамический образ причинной реальности, который отображается и в подлинной реальности веществ и движений, мы называем идеографическим. И в него входят конечно не только визуальные компоненты, но это цельный образ бытия предмета, который человеку можно видеть, слышать, осязать и обонять, воспринимать на вкус.

  Способность к каждому из дифференциации таких восприятий, в формировании сигнала-запроса которых принимает активное участие соответствующий «орган чувства» организма-тела и соответствующий раздел головного мозга, дана двуединству человеческого тела, но вот субъективное восприятие образов даровано субъекту (вменено) как априорная данность. Это восприятие не порождается предметностью «первоматерии» образов Дао (образного «двойника Земли»), но сопровождает его, и также может сопровождать воображаемые предметы (этот факт, как мы не раз упоминаем, доказывается эффектом «осознанного сновидения»)


Рецензии