2002 - 16

.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут :  http://proza.ru/2021/12/22/851












Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





С  Богом  !




****************





В июне - отправившись на прогулку вокруг окраины посёлка - взял и трёхлетнюю внучку хозяйки.
Вокруг крайних улиц - крутой высокий откос.
Полукругом - от дороги в областной центр до дороги в районный центр.
Дальше вокруг - на километр-полтора - заливные луга, с небольшими болотцами.
Возможно, скорее всего, как это тут обычно - воронками от бомб.
В лугах - каких только трав нет .........
Ограничивается это пространство - кроме дорог, на высоченных насыпях - узкой извилистой быстрой мутной речкой, вытекающей из дальних лесов - из торфяников - и низиной с широченными болото-озёрами, перемежаемыми полосами, или участками, влажных или сухих лиственных лесков.
Вдалеке к речке углом примыкала и эта болотина, и возвышенное пространство, окружённое полосой лиственного леса, за которой - заброшенные поля.
За ними - опять чередование небольших горок с зарослями низких дубов, и глубоких впадин с сыростью, или круглыми водоёмами.
Опять - как огромные воронки.

С внучкой хозяйки - мы ограничились обходом откоса посёлка в этом месте - метров  200.
Потом - поднялись в посёлок одной из улиц, и я решил навестить старушку - которая выручала меня чаем и супом в мае  2000-го  года :

http://proza.ru/2021/07/29/383

Навестили.
Развлечение всем троим.
Одинокой бабушке.
Мне.
И ребёнку досталось печенья.


(Судя по тому, что этот  "ребёнок"  выскочил замуж года четыре назад - меня уже можно было бы передавать, как няньку - по наследству. 13:51 02.01.2022)





***************





Периодически, в течение лета - я набирался сил для того, чтобы чисто (насколько мне позволяли условия ) одеться, и выползти на автобусную остановку, или доковылять до платформы электричек - смотря что отправлялось быстрее - и выехать в город.
Иногда - на совсем подкашивающихся ногах.
При этом - никаких желаний не было.
Хотелось только - хоть на какое-то время получить возможность не видеть облупленные стены, пыльную улицу, забор с мусором, и не ощущать атмосферу скрытого раздражения.

Просто - кругами ездил в трамвае по маршруту через исторический центр города.
Или в автобусах длинных маршрутов - от конечной до конечной.
Хоть и от этого - только сильнее начинала раскалываться голова - но хоть что-то и иногда отвлекало, давало возможность задуматься и забыться, стимулировало хоть какое-то движение.


Вскоре - примерно в середине сухого, жаркого, пыльного июля - я опять оказался на самой дальней окраине областного центра.
Самой дальней - от вокзала и нашего направления - за  20  км  через весь город.
Возможно - по пути в очередной раз в деревню к тому знакомому священнику, или от него.
На той окраине города как раз находилась одна из пригородных автобусных площадок - с которой я к нему и ездил.
А может опять - просто проехался по городу, отвлекаясь суетой и оживлённостью многолюдья - по одному из самых длинных здешних проспектов.


С остановки автобуса увидел крест - выглядывавший из-за верхушек большой группы старых деревьев - здешней прогулочно-парковой зоны, около большого серьёзного завода, на самом краю города.
Пройдя одной из асфальтовых дорожек вглубь зарослей - я обнаружил в этом месте - за высоким забором, из железного профлиста - строящуюся деревянную церковь.
Песчаная стройплощадка, кучи материала и обломков, деревянные  "мостки"  для прохода к дверям церкви.
Очень красивый храм,  "рубленый"  из брёвен, пропитанных желтоватым декоративно-антисептическим составом.
Видно было - что сам храм уже почти полностью достроен, и уже используется для церковных  "служб".


Я прошёл через прореху в заборе на территорию стройки, и, по  "барханам"  сыпучего песка, отправился ко входу в сам храмик - воды попросить.
Преодолевая пыльное бездорожье стройки - в лёгких чистых полуботинках - я, прямо тут же - на площадке - наткнулся на "отца"  N - бывшего священника  "моего"  собора.

Того самого - к которому я в декабре  1999-го  обращался с вопросом отпевания своего отца, и консультации по поводу больной спины соборного рабочего-алкоголика :

http://proza.ru/2021/10/01/1761

Вышедшего откуда-то по своим делам - и как раз мне на встречу.



Оказывается - он тут организовывал строительство нового храма.
В этой части города их тогда совсем не было.
Он меня дружески обнял - всё время, по своей привычке - наклоняясь, пряча в густые усы улыбку, подставляя собеседнику щёку и ухо, и не глядя в глаза - и предложил идти к нему работать.

Даже предложил 500 рублей авансом.
Деньги вперёд я взять постеснялся.



А работать - присматривать за стройкой ночью - приехал на следующий же день.
Ездить по пятнадцать километров, с пересадкой, дважды в день - утром  "в пригород", и вечером приезжать в эту церквушку - для меня оказалось тяжеловато.
После ночи на узкой лавке в торце строительного вагончика, заменявшего тут офис, столовую, и помещение охраны - я не мог нормально двигаться весь день.
Всё время всё болело.

Только к вечеру мне становилось получше - были силы прогуливаться в сумерках и темноте.
К темноте начинало становиться полегче дышать.
Днём в городе стояла дикая жара и пыль.
Ночью становилось лучше.


Прохаживался вокруг здания и смотрел на цветы - которые у входа женщины смогли пристроить.
Около дороги и троллейбусной диспетчерской - тоже были газоны - приподнимающие настроение.
Шум машин создавал ощущение жизни - не оторванности от людей и мира.



++++++++++++++++++




Зелень зарослей старых деревьев и местами дальняя перспектива с огнями - были приятней забора с помойкой в  одиночестве.
Тут я впервые увидел, и научился пользоваться - теперь уже радиотелефоном.
Утром - досыпал на лавке, у дальней стенки вагончика, за столом - под иронично-недовольное бормотание местной пожилой женщины.
Которая  нанялась сюда поварихой - надо было кормить строителей и отделочников.

То фундамент студенты бетонировали, потом мазали битумом, то жестянщики оборудовали кровлю, и системы для отвода и слива воды.
Всё  время здесь трудились не меньше человек пяти рабочих, и пары бабушек - с утра до вечера продававших свечи.

Я, с огромным удовольствием, быстро со всеми перезнакомился - я всегда любил начинать общение с новыми для себя людьми - как бы  "приличными"...
И - когда хорошо себя чувствовал - с удовольствием что-то подносил -  относил - переносил - переставлял.




У отца  "батюшки"  оказался странный помощник ......

Бородатый и усатый, стриженый  "под горшок",  крепкий и самоуверенный, высокий, статный, круглолицый и круглоглазый, светловолосый молодой мужик.
С типичным лицом картинного разбойника.

Периодически франтовато одевавшийся, приводивший по ночам в вагончик дежурных дамочек из троллейбусной  диспетчерской ..... , хваставшийся дорогой видеокамерой, и умением стрелять из всех видов оружия - чему и меня предлагал научить.

Периодически ездивший в Москву, и рассказывавший потом - как он очаровывал богатых московских женщин .....
Для того -  чтобы выпросить деньги на строительство этого храма.
Типа - водитель грузовой газели у батюшки.
Как-то "батюшка" и сам обмолвился - что это разбойник.



Он попытался строить из себя самого старшего и умного.
Решил - что я буду у него на побегушках.

И -  через пару недель нашего с ним общения - я тихо исчез ......

Учитывая то - что я, и так отъедаясь там бесплатно за не очень большую трудовую нагрузку  (и осознавая свою слабость  и бесполезность ...) - не спешил выпрашивать деньги - батюшка всполошился !
Из-за возможности упустить честного  "работника-балду" .....

Он послал своего разбойника искать меня в собор, и хорошо отчитал его - за неумение находить подход к людям.

А адреса своего реального местонахождения - я подобным людям не даю .....

Сын женщины из крестильной - мой верный добрый приятель  (которого я чуть не забыл поздравить ! 14:52 02.01.2022  Поздравил !  17:48 02.01.2022, и не только его) - сообщил мне обо всём этом - когда я вскоре заглянул в собор - за очередной  "подачкой" .....

Я вернулся, и мы с  "разбойником"  больше не ссорились.



.



А дальше - опять тут  :  http://proza.ru/2021/12/22/851



.



.



.



.


Рецензии