Самый последний день

Мальчик сидел на полу в гостиной и читал книгу, а из спальни родителей слышались то сладостные стоны матери, то невнятное бормотанье отца, то ничего не слышалось.

Мальчик встал, положил книгу на стол, вышел на улицу и зашагал в сторону площади. Немногочисленные прохожие в основном куда-то спешили, как это бывает, например, с теми, кто боится опоздать на начало футбольного матча по телевизору с участием их любимой команды. На одной из улиц мальчик увидел, как женщина, вынесшая из магазина коробки с туфлями, села прямо на поребрик, и, расставив ноги несколько шире, чем это принято в общественном месте при наличии короткой юбки, примеряла одну пару за другой. Неподалеку от нее среди разбросанного по тротуару множества штанов, рубах, пиджаков, носков и башмаков стоял еще один мародерствующий – раздевшийся до трусов мужчина. Он запутался в выборе гардероба. Потом мимо пробежала красивая девушка. Она легко и смеясь уходила от преследующих ее нескольких далеко немолодых мужчин, но так, что бы у тех оставалась хоть маленькая надежда настичь ее. На площади не было даже голубей, но на противоположной  стороне мальчик увидел того, к кому шел - за столиком на открытой террасе кафе сидел старик и потягивал из бутылки пиво.

- Привет, Джек, - сказал мальчик.

- А, это ты, Том, - ответил старик. – Официанты ушли, сходи и возьми себе чего-нибудь.

- Не хочу, - сказал мальчик и сел напротив старика.

- Как родители, Том? Помирились?

- Мирятся.

- Это хорошо.

- Джек, ты самый старый в городе.

- Вроде того, Том.

- Расскажи о своей жизни, Джек.

- Ничего особенного в ней нет, Том. - Старик помолчал с минуту, отхлебнул из бутылки и продолжил: - Моя мать была недалекой женщиной, и даже не знала точно, кто мой отец. Но она хотела, чтобы я рос послушным, хорошо учился, а не впутывался в разные истории, как часто бывало со мной. Одной из таких историй был мой брак с Мартой, которая изменяла мне много раз и даже жалела меня в связи с этим обстоятельством, но ничего с собой поделать не могла – такая это была женщина. Как понимаешь, я не был с ней счастлив, но я ее любил, поэтому несчастным себя считать тоже не мог. И еще Марта до самой своей кончины жалела, что у нас нет детей, внуков. Сейчас бы она думала иначе…

Старик осекся и виновато посмотрел на мальчика.

- Джек, а они точно прилетят?

- Да, Том. Семь больших комет и вслед за ними одна огромная. Словно кто-то дал очередь по нам и для верности еще выстрелил из пушки.

- Пойду домой, Джек.

- Чем займешься дома, Том?

- Хочу успеть дочитать книгу.

- Прощай, Том.

- Прощай, Джек.


                2022


Рецензии
Печатная книга меняет жизнь, особенно, если дочитать её до конца. Оригинально, интересно!

Валерий Столыпин   13.01.2022 08:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.