Студенческий лагерь Волга

 Наш институт МАДИ -  автодорожный был востребован у иностранцев в те годы, ведь в разных странах надо было строить мосты, дороги, тунели и всему этому у нас обучали. И кроме того был годичный курс русского языка для всех, прибывающих на учебу и в другие вузы. Надо сказать, что приезжали на учебу детишки не самых бедных семей, они были хорошо одеты и угощали жевачкой, почти не известной тогда в СССР.

Как вы думаете, что может происходить, если собрать вместе на месяц молодежь, ничем не занятую? В начале лета мы отправились в верховья Волги в дом отдыха около 80 человек, причем с перекосом в сторону мужчин, девушек было меньше.
Каждая имеющаяся девушка тут же была окружена поклонниками, которые стремились с ней фотографироваться, или угощали кофе, или по иному как-то выражали симпатии.

Случались и случаи серьезной влюбленности. Я жила в комнате с девушкой из Венесуэллы, звали ее Сулай. Она была очень красивая, каких-то смешанных кровей, и говорила по испански.
В нее влюбился парнишка, который испанского не знал, он выучил только одну фразу и преследовал ее, шепча на ухо: "Я тебя хочу!" Она на провокации не поддавлась, за все время не была замечена ни с кем в кустах, серезно собиралась учится на нефтехимика, а не заниматься ерундой.

Поклонник появился и у моей подруги Лены, звали его Баки из Йемена. Поскольку она не хотела встречаться с ним наедине, водила меня с собой пить йеменский кофе, вкуснее которого я не помню за всю свою жизнь, оно было с добавкой какой-то необыкновенно вкусной специи, аромат этого напитка был потрясающий.  Йеменская марка кофе считается редкой, дорогой и уникальной.
К моему удивлению, я узнала, что не из Южной Америки прибыло к нам кофе, а наоборот веками оно росло на территориях Йемена и Эфиопии, и только потом переплыло океан вместе с испанскими завоевателями и нашло себе новую родину там.

В верховьях Волга река еще не широкая, но лодочная станция там была, а вот управлять лодкой умели не все, особенно жители каких-нибудь пустынных стран. Один раз мы решили поплавать на лодке и я вызвалась показать ребятам как надо грести.
Только не расчитали с погодой - вдруг началась гроза и дождь, сначала не очень сильный, а потом настоящий летний ливень. Плыли со мной двое жителей горного Непала, и когда я с трудом довела лодку до причала, они бегом убежали,
спасаясь от грозы. А я и так была мокрая до последней нитки, чего уже было бежать?
В лагере были ребята из Вьетнама, но они держались замкнутой группой, ни с кем не общались, кроме своих девушек. А из арабоязычный стран были только парни, и они легко находили язык между собой, громко включали свою арабскуб музыку, и вообще были веселые. Никаких выпивок не было, алкоголь не то чтобы был запрещен, но и купить его было негде. Поэтому веселила всех только молодость, свобода и беззаботность.
 
Как-то раз объявили смотр национального танца, предложили показать кто чего умеет.  От русских две девушки изобразили что-то вроде трепака, как уж могли.
От Вьетнама их девушки танцевали что-то, перетоптываясь почти на месте. Но больше всего удивил танец черных ребят из Конго, они танцевали почти голые. Весь танец состоял из стуканья попами или боками, и продолжался довольно долго.
Чего уж он должен был обозначать - догадайся каждый сам.
 Удивили так же ребята из Лаоса, они оказывается имели с собой национальные костюмы, не знаю каково было их мастерство, но это было зрелищно.

Когда я была дежурная по лагерю, я должна была сидеть в холле и принимать жалобы, если бы у кого-то они были. Но все было в порядке, и я скучала одна.
Я был девушка симпатичная, так что и у меня завелся поклонник. Сел возле меня и стал приглашть послушать французкие пластинки в его комнате. Я не была такая уж наивная и знала, чем такие прослушивания могут закончится. Я сказала, что приду,
если мы не будем закрывать дверь. Предупредила подружку Ленку, чтоб она пришла и постучала в дверь, если я задержусь больше часа, но легкомысленная Ленка все мои слова забыла.  Послушали мы пластинку Жака Бреля, песенки стиля шансона, и тут
ухажер начал ко мне подбираться! А я сказала, что пришла только музку послушать, а ничего такого не имела ввиду, чем сильно его расстроила. И он вышел из комнаты, а я не будь дурой, тоже выбежала, и вижу, что идет он со своим соседом по комнате. Что уж было у них на уме, я не знаю, но не стала испытывать судьбу, с двумя я точно бы нее справилась. Я бы и с одним не справилась, но он все-таки понимал, что находится не в своей стране! И с тех пор до самого отъезда с этим товарищем я встречалась  только в людном месте - в столовой, но он все-таки уговорил меня вместе сфотографироваться на пямять.

Была еще одна интересная встреча- там был парень из Палестины, он сразу  разгадал во мне еврейку и подкалывал, что мол встретимся на границе, глядя друг на друга через прицел автомата. Я сказала, что такого быть не может - я ехать в Израиль не собираюсь!
 Кто ж знал тогда, что через 17 лет соберусь?


Рецензии