Туда и обратно

   Однажды, в начале моей научной деятельности, когда я работал научным сотрудником в НИИ при университете, меня пригласили с докладом на всесоюзный симпозиум в Москву. Это были последние года СССР. Я остановился в гостинице. Симпозиум прошёл за один день. Учёные со всего союза и стран социалистического лагеря прочитали свои доклады. Я тоже успешно выступил. После официальной части симпозиума был традиционный фуршет. Учёные физики, как известно, пьют много. Когда же они собираются вместе из разных концов света, то особенно много. В общем, фуршет удался. После окончания я вернулся в гостиницу, поставил будильник и лёг спать. Мой поезд на Минск отправлялся в девять утра. Ехать общественным транспортом рано утром после фуршета не хотелось, а такси вызвать в те времена в Москве было сложно. Деньги обесценивались каждый день. Поэтому, чтобы дозвониться в службу «такси», можно было просидеть на телефоне около часа. Я проснулся заранее. Мне повезло. Такси я вызвал почти сразу. В половине восьмого я уже был на Белорусском вокзале. До поезда оставалось полтора часа.

   Это был закат перестройки. В буфете вокзала был только чай и чёрствые булочки. Мой организм, изнурённый накануне большим количеством спиртного, требовал большего. Как минимум – пива. Одним словом – трубы горели. Недалеко от вокзала был гастроном, который открывался в восемь утра. Вино и всё, что крепче, благодаря Горбачёву, продавали с двух часов дня. Пиво же, можно было купить с открытием магазина. Меня это вполне устраивало. Я направился к гастроному  к восьми часам.

   Когда я подошёл к магазину, мне надо было перейти улицу. Ближайший пешеходный переход виднелся вдалеке, более ста метров. Время было раннее. Машин в те времена было мало. Я, не задумываясь, перешёл улицу в неположенном месте. Зайти в магазин я не успел. Возле меня, как гром среди ясного неба, появился милицейский патруль. Начальником патруля была симпатичная девушка в звании лейтенанта. Её сопровождали двое парней сержантов. Девушка спросила меня кто я, и что здесь делаю. Я сказал правду, что я – советский учёный из Минска, возвращаюсь с симпозиума, а в магазин иду за пивом, которое сейчас очень необходимо моему организму. Девушка улыбнулась и сообщила, что я должен заплатить штраф в размере одного рубля за переход улицы в неположенном месте.

   Недолго думая, я достал деньги из кармана и протянул девушке два рубля.
- Зачем два. Я ведь сказала один рубль? – спросила лейтенант.
- Девушка, я сейчас куплю пиво и чтобы не тащиться к этому далёкому переходу перейду здесь улицу обратно – улыбаясь, ответил я – поэтому я хочу сразу заплатить за обратную дорогу.

   Весь милицейский патруль дружно рассмеялся. Они пожелали мне счастливого пути и не взяли деньги.   


Рецензии