Сдавала я квартиру

 Можно было бы ограничиться финалом рассказа - "Так я эту квартиру и не сдала", но это было бы, хоть и драматично, но не интересно. По крайней мере, для меня, а для вас это может быть и не драматично, и не интересно, и не нужно вообще. Я же понимаю, что мои доходы интересуют только мою семью и ФНС. Но тут есть один нюанс. Очень хочу я быть полезна своим согражданам. А потому считаю своим долгом поделиться с вами своим опытом.

 Это же известно всем, умные учатся на чужих ошибках. Я вас считаю умными. Учитесь.

 Итак. Для начала, муж мой был изначально категорически против сдачи квартиры. Он бывший лётчик военный, пенсия у него хорошая, но мне всегда чего-то не хватает. Он уже привык к моим немереным запросам. А потому "умыл руки" с заявлением: "Как хочешь. Я - против. Но спорить с тобой... Бесполезно. Только обидишься. Хочешь - сдавай. Но на мою помощь в этом безнадежном деле не рассчитывай". И уехал на рыбалку. А я пошла решать семейную проблему. Сфотографировала квартиру с самых разных ракурсов. Без обработки, без фоторедактора. А зачем? Квартира небольшая, но удобная, со свежим ремонтом и с основными удобствами. Короче, фотошопить не обязательно. Разместила эти фотографии и своё объявление сразу на нескольких площадках в интернете (рекламировать их не стану, вы их и сами знаете) и стала ждать благодарных клиентов. 

 Ждала не долго. Через час (я просто офигела от скорости) прозвенел звонок: "Ирина Валерьевна? Меня зовут Сергей. Кулешов. Вы квартиру еще сдаёте? Я Ваше объявление прочитал.  Нам с женой очень подходят Ваши условия". Я, такая радостная, с гордостью в ответ: "Да-да, конечно". Далее наш диалог с диктофона (опять-таки на диктофон записала не от предусмотрительности, а от неумения его отключать во время разговоров).

 - Ирина Валерьевна, мы сейчас живём в Брянске, я офицер. Служу в МЧС. В авиации. В ближайшее время меня переводят на службу в Калугу... 

 Тут надо пояснить. В Калуге я живу всего-то второй год, пришлось переехать по семейным обстоятельствам из Брянска, куда я попала после вузовского распределения из родного Иркутска. В Брянске я работала в лесоустроительной экспедиции и по роду деятельности вела довольно активно записи в различных соцсетях. У нас была большая квартира и при обмене мы её разменяли на две калужские однушки с расчетом на то, что на остаток средств мы их отделаем по своему вкусу. Сделали в одной ремонт, обустроили её, а на вторую денег на ремонт осталось слишком мало, вот я и решила поправить это дело сдачей отремонтированной квартиры. Думала, сдам москвичу какому-нибудь на полгода, он и квартплату погасит и амортизацию ремонтных затрат, и еще чуток удастся отложить на ремонт второй квартиры, а через полгода скажу квартиранту "спасибо", он съедет, а я с мужем сможем отделить повзрослевшую дочь. И будем мы счастливо жить раздельно в отремонтированных квартирах рядышком и не мешая друг другу. Так и в объявлении обозначила, что на полгода сдаю... Ну, думаю, раз не москвич попался, а земеля, то я, ради такого случая, даже на некоторые уступки по квартплате пойду.

 Итак, наш диалог далее. Сначала я:
 - Очень приятно, я тоже из Брянска сюда приехала. Совсем недавно. Ради земляков могу даже немного спустить цену.

 - Я служу в МЧС. А жена у меня детский доктор. Мы вполне можем оплатить проживание на означенных условиях. Тем более, что это даже не я буду платить, а моё ведомство. Пока мне не предоставят жильё в собственность.

 - Это очень хорошо. Тогда давайте условимся о встрече, когда Вы с женой сможете посмотреть квартиру.

 - О, не беспокойтесь. Мы видели фото. Нас всё устраивает. Только проблема в том, что мой перевод должны оформить в течение месяца. Я Вас очень попрошу придержать квартиру и не сдавать её пока мы не приедем. Я Вам сегодня же переведу плату за месяц вперед. Вы мне можете гарантировать, что не сдадите квартиру никому? Знаете, мы долго с женой по казармам обретались, не хотелось бы снова в казарму угодить. Мы, конечно, люди закаленные, военная служба обязывает, но мне жену свою  жаль. Она, когда за лейтенанта замуж выходила, не думала, что столько придется в суровых условиях жить. Она у меня человек терпеливый, но я же понимаю, как ей трудно. Она - девочка из хорошей семьи. Отец - профессор в медицинском университете в Иркутске, мама уважаемый доктор. А я её по гарнизонам уже почти десять лет мотаю. Мы даже детей иметь не могли себе до сих пор позволить. Мне уже тридцать лет, жене двадцать девять, а детей до сих пор нет. Но в Калуге теперь у меня очень хорошее назначение. И квартиру обещали выделить через полгода. Вы, ведь на полгода сдаете?
 
 - Да, да. Через полгода я в эту квартиру, возможно, сама перееду.

 - Я понял. Отлично. Так я рассчитываю, что Вы никому её не сдадите, пока мы не переедем. Вы не думайте, я сегодня же переведу на Вашу карту деньги. У Вас есть карта Сбера?

 - Да.

 - Хорошо. Я понял. У меня тоже Сбер. Сегодня же смогу перевести со своей карты на Вашу. Пока аванс. Десять тысяч. Если Вас устроит. А по приезде, отдам наличными оставшуюся сумму. Только мне нужна гарантия, что Вы не сдадите квартиру до нашего приезда.  Не хотелось бы тратить время на поиски других предложений.

 - Хорошо, хорошо. Я сниму свое объявление, как только получу Ваш перевод. Но мне кажется, что Вам имеет смысл не платить пока. Брянск рядом. Скоро выходные, приезжайте с женой, посмотрите вживую, тогда и примете решение...

 - Я понял. Но у меня дежурство на этих выходных. Смогу только через две недели. Не хотелось бы упустить Вашу квартиру. Она нам очень подходит. И район, и сама квартира. Давайте так. Я Вам пересылаю на карту деньги, десять тысяч аванса. Вы снимаете объявление, а через две недели, если вдруг что-то изменится в нашем мнении, Вы вернете мне пять тысяч и снова дадите объявление.

 - Послушайте, я не могу брать деньги с людей, которые не видели саму квартиру. Я же не кота в мешке продаю... Да и почему я должна Вам вернуть только половину? Я верну Вам всю сумму, если Вы откажетесь. Но лучше будет нам сначала встретиться, Вы посмотрите и примете окончательное решение. Тогда и деньги отдадите, если захотите жить в этой квартире.

 - Я понял. Но. ...Тут такой момент... Я уже сегодня должен в нашу бухгалтерию сообщить о своем новом адресе. Как только я им сообщу Ваш телефонный номер, они тут же выплатят Вам. Это же не я плачу за квартиру. За меня платит государство. Я Вам уже говорил.

 Что-то в этом разговоре меня насторожило. Слишком уж напористо он мечтал отдать не свои деньги. И слишком много совпадений в наших биографиях при разнице в возрасте в целых двадцать лет. И потом, если он собирается переводить деньги на телефон, зачем спрашивал про Сбербанк? Но все сомнения рассеивались его уверенным с благородным металлом голосом. И я сдалась на его уговоры.

 - Хорошо. Через час я буду около банкомата, как только Вы перешлете деньги и я их сниму с карты, я сниму своё объявление и буду ждать Вашего визита.

 - Я понял. Иду к бухгалтеру. Позвоните мне на этот номер, когда будете около банкомата.

 Через полчаса я была уже в Сбере. Подошла к дежурному администратору и попросила мне помочь с переводом денег с телефона на карту. Милая девушка поинтересовалась, кто мне собирается закидывать деньги на карту. Я рассказала ей всю предысторию вкратце, параллельно набирая телефон своего клиента.

 - Мне кажется, Вас обманывают. Если это будет перевод настоящий, то он придет с номера 900. Это номер Сбербанка. Если номер будет другой - Вас обманывают.

 Я осталась рядом со служащей банка. Звякнул мой телефон с поступлением СМС и тут же позвонил Кулешов: "Вам уже поступили средства на карту? Как только снимете их, перезвоните мне. Но никому не говорите об этой операции. Вы же не заинтересованы в том, чтобы с Вашего счета налоговая списала часть средств? Снимите деньги и сообщите мне. Я жду"

 Я открыла его сообщение. Оно начиналось с цифр 900. А банковская служащая громко сказала: "Аферист". И мой собеседник "из Брянска" исчез. Над сообщением из его "бухгалтерии" можно было долго смеяться, но мне почему-то было не до смеха. Было оно таким: "900card Зачисление 10000РУБ С ВОЕНОГО С СЧЁТА ПАО СБЕРБАНК МЧС РОС.... " с телефонного номера +7903 470-01-92.

 Итак, клиент соскочил. Ну, да, что уж там... Кто сказал, что сдача квартиры - дело простое? Ну, девушка я упёртая. Объявление своё не удалила и стала ждать нового клиента, твёрдо решив, что сдам только москвичу. Ну, или москвичке. Гендер не важен. Важно, так сказать, происхождение. В смысле финансовая обеспеченность.

 В этот вечер звонков не поступило. Я слегка пригорюнилась и улеглась спать со слегка растревоженной душой. Я хоть и привыкла к разным приключениям в своей жизни, но никогда ничем не торговала. Ни телом, ни делом.

 А утром меня разбудил звонок. "Ирина Валерьевна?" - голос был нежен и робок. "Да, это я", - растерянно ответила я, совершенно забыв спросонок о своем объявлении. "Скажите, а Вы квартиру ещё сдаёте?" - нежный голос напомнил мне о моём бизнес-проекте. "Да, сдаю", - ответствовала я, слегка поднапрягшись. "Если можно, мне хотелось бы посмотреть Вашу квартиру. Вам удобно будет?" - вежливо поинтересовалась девушка на другом конце провода, как выражались раньше. Прикиньте, я помню те времена, когда телефоны были проводными! Но моя собеседница была явно моложе революции IT. "Когда?" - поинтересовалась я у неё начальственным голосом. А чего чикаться-то? Я старше, значит могу себе позволить! "Если Вас не затруднит, то сегодня. Через час" - голос зазвучал увереннее и напористее, но меня это не насторожило. Я быстренько прикинула - полчаса на умыться, одеться, выпить чашку утреннего кофе..., в общем, успеваю. "Хорошо, адрес в объявлении указан. Подъезжайте через час" - снисходительно предложила я ей и отправилась спешно собираться на встречу.

 На выходе из квартиры, я столкнулась с мужем. Он почему-то решил вернуться с утра пораньше со своей рыбалки. "Ты куда? Может подвезти тебя?" - спросил он лениво-усталым голосом, ясно давая мне понять, что никуда он ехать не желает. "Ой, ну, что ты. Я сама справлюсь. Иди умывайся, завтракай и спи" - милостиво разрешила я ему не принимать участие в моей сделке века.  "Вот и ладненько", - он поцеловал меня в щечку и направился прямиком в спальню, а я рванула на встречу с незнакомкой.

 Не стану пересказывать наши с ней долгие разговоры при встрече. Упоминания заслуживают только два факта: она старалась вдвое сбить цену за квартиру, а потом оказалась риэлтером. Ну, а в мои планы кормить риэлтора не входило. С тем мы и расстались.

 Ну, я уже упоминала о своей упертости. Объявление опять не сняла. И целый день ловила звонки. Каждый час по разговору минут на десять. Кто бы меня предупредил заранее о толпах калужских риелторов?! К вечеру я уже обессилела и поняла, что без посредника мое дело не сдвинется с места. Умытый, посвежевший после дневного сна, сытый (несмотря на свои бесконечные переговоры, еду я приготовила) и довольный своей проницательностью, мой муж с видом лукавым поинтересовался моими успехами, но не успела я ему отрапортовать о своих успехах, как раздался новый звонок: "Здравствуйте, скажите Вы ещё сдаёте квартиру?" "Да," - лаконично ответила я, укрепившись в уверенности сдать эту злосчастную квартиру хотя бы и с меньшими бонами этой риелторше.
 Но это была не риелтор, а студентка. Из Брянска. Ну, Вы поняли, я напряглась. И правильно сделала, что напряглась. Нет, девушка оказалась очень милая. Аккуратненькая такая, миниатюрная, красивая цыганочка. Ну, мне этническая составляющая сделки пофиг. Договорились о встрече. Я ей показала квартиру. Ей понравилось и она сказала, что назавтра с утра придет с дедушкой, чтобы он увидел её выбор, платить потому что будет он. "Да, ради Бога!" - ответствовала я, - "Приходите, смотрите. Часов в десять устроит?" С тем и расстались. А в два часа ночи меня разбудил новый звонок: "Ирина Валерьевна? Скажите, это Вы дали объявление о сдаче квартиры по адресу..." Спросонок я даже не сразу сообразила, что постановка вопроса несколько отличается от предыдущих запросов по моему объявлению. Тем не менее, подтвердила. И далее услышала целый поток претензий. Минут на двадцать. Суть которых сводилась к тому, что моя собеседница из-за меня теперь будет бояться за жизнь своей десятилетней дочери и за безопасность своей квартиры, потому как теперь в их дом "повадится целый табор со своей наркотой и, вообще, Вы же понимаете, что нельзя заниматься такими вещами. Вы сначала нам жить мешали своим ремонтом, а теперь и вовсе нам цыган заселяете. У меня маленький ребенок. Она, что? должна теперь по Вашей милости в таборе жить? У Вас совесть есть? Хоть капля?" На этом месте мне удалось вставить в её тираду свою коротенькую реплику: "Есть у меня совесть". В ответ понеслось повторение уже услышанного мной с добавлением воплей о том, что на меня найдут управу.

 Поймите меня правильно. Я не испугалась этих угроз. Ерунда эти угрозы. Но подставлять девочку-цыганку, вписать её в неизбежное общение с этой малахольной соседкой, мне моя имеющаяся у меня совесть не могла позволить. Поэтому утром, часов в восемь, я позвонила ей с извинениями и услышала смиренное: "Да, я понимаю. Вы не первая, кто мне отказывает. Никто не хочет цыганке сдавать. Я понимаю Вас". И отключила связь.

 Сказать Вам честно, я до сего часа чувствую себя из-за этого разговора так, словно меня окунули в сортир.

 Короче, я просто сняла своё объявление. И подумываю о том, чтобы выставить эту квартиру на продажу. Осталось мужа уговорить.


Рецензии