Моя жизнь в Германии

В 1975году мужа послали служить в
Германию, в город Фюрстенвальде.
Жили в военном городке. Здесь
находился штаб бригады. Комбриг был
полковник Марков.
Город Фюрстенвальде был единственным
городом, где Гитлер ходил без охраны. Вокруг этого города стояли тридцать две
наши воинские части.
  В нашем городке находилась школа,
куда со всех частей свозили детей на
автобусе. При школе был буфет, где
кормили детей обедом:чай булочки,
сосиски.....
Заведующей буфета была Галина.
Помогала ей накрывать на столы и мыть
посуду Валентина-жена майора.
  Так, как в городке работы не было, то
все жены не работали. На них и детей
выдавались продуктовые пайки.
У немцев был чай,после которого вымыть
кружки было невозможно.Они покрывались
коричневым налетом, который было не
отмыть. Галя и Валя терли эти кружки
с утра и до вечера, но им постоянно
делали замечания, что кружки грязные.
  Однажды, после такого замечания,
Валентина махнула рукой и уволилась.
Галя сказала мне, что если я хочу
работать, чтоб быстро шла к комбригу
Маркову за разрешением. Я получила
разрешение, прошла медицинское
обследование и приступила к работе.
  Когда-то  я была в группе новаторов
на заводе, и, увидев кружки, мои мозги
сразу включились в работу. Неужели
нельзя ничего придумать?
  После окончания рабочего дня Галина
ушла домой, а я осталась.
  У нас, на кухне, стояло ведро с
хлоркой, которой мы обеззараживали
столы, раковины. Я имела представление
как действует хлорка. В большую
кастрюлю налила воды, добавила хлорки,
и сложила туда кружки.
  Когда, минут через пятнадцать я
проверила кружки, то очень удивилась-
весь "мазут" с них сошел, и они были
белые, как-будто только-что из магазина.
Я их промыла в нескольких проточных
водах и расставила на столы.
  Утром, когда Галина пришла на работу
и увидела кружки,она только спросила:
"Как? "
  На следующий день, утром, в буфет
пришла жена замполита-подполковника
Загребельного.Посмотрела на кружки и
молча ушла.Вечером пришёл сам
Загребельный. Точно так же, посмотрел
и ушёл.
  Через неделю прибежал посыльный из
штаба и сказал, что меня вызывает
комбриг Марков.
Так, как правила поведения в городке
были очень строгие, сразу возник вопрос:
"Что я и где натворила?
  Когда я пришла в штаб, Марков сказал
что он знает, что я хорошо работаю,
так, как у меня есть диплом, то они
предлагают мне работу бухгалтера в
соседней части. Там стояли склады ГСМ.
  Бухгалтер этой части должна уехать по
замене в Союз, но замена не приехала.
Документы я приняла, буквально,за пять
минут, и началась моя трудовая жизнь.
  До воинской части пешком идти минут
сорок. Пришлось покупать велосипед и
осваивать этого коня.
  Дорога шла через лес, и на меня
несколько раз нападали немцы. Один раз
меня спасло то, что уже недалеко был
наш КПП и солдаты, а второй раз-наша
хлебовозка, которая развозила хлеб по
нашим воинским частям. Пришлось
писать заявление в прокуратуру.
Нападающие исчезли.
  К нам  в часть, где я работала,
прислали нового  командира части-
Петренко Бориса Николаевича. Его
перевели из Вьюнсдорфа на повышение
и прсвоили звание подполковник. Он был
из Одессы. Со временем мы узнали,
насколько это был непорядочный человек.
В части его называли"Одесский аферист"
  Однажды мне пришлось столкнуться с
ним по работе.
Замполит нашей части, майор Зайцев,
пригласил меня к себе, и сказал, что
Петренко получил у меня деньги на
закупку канцелярских товаров для солдат,
а сам ещё собрал деньги с солдат и взял
их себе. Закупили ткань на шторы, так
жена Петренко забрала их себе.
  Лучшие продукты из солдатской столовой тоже уходили к Петренко.
  Так, как у меня чувство справедливости
преобладает над другими, то я пошла к
командиру и сказала, чтоб он вернул
деньги солдатам,а ткань сдал на склад.
  Зав.складом работал прапорщик
Дубинка Алексей.Когда ему вернули ткань,
он очень удивился, и только мог мне
сказать:"Ну ты даешь!"
  Через какое-то время пришёл приказ о
вводе войск в Афганистан. Нужно было
срочно где-то достать контейнер для
отправки домашних вещей. Достать его
было очень трудно.
Недалеко от нас была ещё одна часть
"Химики".Когда их бухгалтер была  в
отпуске, я помогала им оформлять
документы для получения денег в банке
г. Вьюнсдорф. Я пошла к командиру
части, и он мне отдал свой контейнер,
который уже приготовил себе на отъезд
по замене в Союз.Здесь мне очень
повезло.
  Потом поехала в часть увольняться с
работы.Был вызван ревизор из
Вьюнсдорфа, который должен был
проверить всю мою докумендацию.Но он
ничего проверять не  стал, а только
сказал, что если у меня найдут
недостачу,то он меня и в Союзе
найдет(с юмором).
  Я зашла к командиру за увольнением,
и он, в отместку, потребовал у меня
показать диплом. Так, как у меня его с
собой не было, то мне пришлось пешком
идти домой.
  Когда я уже шла по дороге меня
догнал на машине ст. лейтенант Салынов
Гена и довез до дома. Хороших людей
много, но и мерзавцев хватает.
  Когда я принесла диплом, командир
сказал, что хочет, чтоб мы расстались
по-хорошему и все забыли.
Напоследок хочу сказать, что из-за таких, как одессит, бывший подполковник
Петренко, такое безобразие и творится в
Украине. Он должен защищать народ,а он
обирал солдат, отбирал последние марки.
  Я уехала из Германии в апреле
1980года, а 4 декабря 1980 года пришла
похоронка на мужа.
Удача отвернулась от меня.
Но это уже другая история.

        2.01.2022г.


Рецензии
Вроде бы и простенько.
Однако, содержательно
и исторично.

Василий Овчинников   22.01.2022 10:05     Заявить о нарушении
Когда-то все это пережила, но сейчас
обида ушла, и все забывается.Уже надо
всех прощать-дорога жизни подходит к
концу. Спасибо за отзыв.
Любви добра, и светлых дней!!!

Вероника Прокудина   22.01.2022 11:14   Заявить о нарушении
Да уж. Чего только в жизни не бывает, но всё пережито и, что хорошо, обиды отпущены. Спасибо за содержательный рассказ!
с теплом,

Галина Юрьевна   08.02.2022 16:19   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Здоровья, удачи, тепла!

Вероника Прокудина   15.02.2022 03:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.