Метаморфозы

Все персонажи являются вымышленными. Любое совпадение с реальными людьми - случайно.

Блондинка с безупречно ухоженными волосами, источая легкий аромат дорого парфюма, была поглощена тем, что смотрела и читала в своем айфоне. Красиво скрестив длинные ноги, Сонечка роскошно вписалась в кресло цвета травы, зная, что визуально этот оттенок только подчеркнёт её образ.
 
Уверенным жестом, не глядя на стол, Соня тоненькими пальчиками аккуратно брала маленькую чашечку с горячим эспрессо, делала глоток, наслаждалась, и также уверенно ставила чашку обратно. На безымянном пальчике правой руки обручальное колечко поблескивало бриллиантом.

Понаблюдав, секунд пять, за своей подругой, не сговариваясь, в один голос, Ирина и Жанна окликнули – Соня, журналистка!
 
Такой стёб по отношению друг к другу, подруги позволяли, только когда их никто не слышал из близких и знакомых.
 
Когда-то в 2000 году волею судеб, эти ещё семнадцатилетние девчонки, стали студентками самого престижного вуза Беларуси, не менее престижного журфака.
 
Молодежь ещё лихорадило от пережитого ожидания конца света, в ночь с 31 декабря 1999 года. Однако ожидание Апокалипсиса со всевозможными вариантами последствий отошли сами по себе, как только в сентябре наступившего года начались занятия. Студенческая жизнь всецело захватила девчонок своей новизной учебного процесса, так не похожего на школьную муштру. Взаимоотношения с преподавателями были также непривычными и это только радовало.
 
Родители Жанны – работники торговли, постоянно учили дочь. Строй планы наперед. Хочешь обосноваться в Минске, заводи дружбу с теми, кто там живет, и не год и не два. А хочешь выскочить замуж и вернуться домой в Борисов, такой вариант тоже может быть. Выбирай. Только, потом не ищи виновных, в том, что жизнь твоя складывается не так, как бы тебе хотелось.
 
Брюнетка Ирина с умными глазами цвета меда, была старшей из двух детей в семье преподавателей Нархоза, он же – БГЭУ. Родители мечтали, что дочь поступит к ним в университет. Сделает карьеру финансиста.
 
Сонечка, как и Ирина, была коренной минчанкой. Родилась поздним ребенком в семье банкира в трех поколениях. Родители ни в чем не отказывали любимой девочке, дедушка Борис Яковлевич души не чаял. И когда Сонечка заявила, что ни в какой БГЭУ она поступать не будет, а мечтает быть телеведущей, и чтобы её рабочий день начинался в телестудии на Макаёнка. Родители, посовещавшись, не стали препятствовать.
 
Учиться девчонкам очень нравилось. Два первых курса оказались погружением в иной мир, так не похожий на школьные уроки. Пришлось очень много читать не привычной литературы, слушать лекции, конспектировать, постоянно готовить презентации. Вузовские конференции, встречи с журналистами, все влекло. Семестры просто пролетали.
 
Ирина была одной из наиболее успевающих студенток в группе. Легко вникала в суть любой темы, анализировала, логически мыслила. Немало согруппников сразу почувствовали разницу между собственным и её уровнем знаний. Своим превосходством интеллекта Ирина не заносилась, со всеми была одинаково равной. И девчонки и парни уважали её в группе, преподаватели также поддерживали заслуженный статус. Когда предложили быть старостой в группе, Ирина отказалась в пользу парней, ещё на первом курсе.
 
Соня всегда любила быть в центре внимания вообще, и в особенности, среди парней. А они готовы были бежать, обгоняя друг друга и возможно работать локтями, только бы оказаться рядом с всегда волнующей блондинкой. За два первых курса учебы, все парни группы имели возможность пообщаться с Сонечкой за одним столом. Степень их рабства зависела от способностей каждого и старания услужить принцессе. Соня никогда не задумывалась, сколько у них денег, и тем более есть ли вообще. Бог создал женщин красивыми, чтобы их любили мужчины, не забывала она поучения своего папы. Куда важнее для неё была свежесть подаренных ей цветов, а также рейтинг кафешки, куда её пригласили. В сою очередь, ни для кого не было секретом, что Сонечку на занятия постоянно подвозит водитель папы. У завидной студентки, всегда водились деньги, а после окончания каждого курса, на пальчике появлялось новое золотое колечко, или какой иной дорогой аксессуар, что всем и демонстрировалось в группе, причем без всякого умысла. Соня всегда жила в достатке и ни когда не терзалась мыслью, а как у других. Если нет хлеба, кушайте торты.
 
Рыжеволосая Жанна, у себя в школе в Борисове была лидером, поэтому в группе не торопилась примкнуть к кому то. Но и к ней также не тянулись. С первого дня учебы Жанна не жила в общежитии, что создавало некую дистанцию в общении с другими согруппниками. И всё же женская интуиция подсказывала ей, что именно Соня и Ирина, её прямые конкурентки за влияние в группе, чего ей так хотелось по началу учебы. В тоже время, Жанна понимала, что их превзойти вряд ли получится, поэтому выжидала момент подружиться с ними. Я не идеальна, может быть порой даже бесцеремонна, рассуждала Жанна, но никто не упрекнет меня в бесхарактерности.
 
К третьему курсу Соня, Ирина и Жанна были единым целым с тремя оттенками: блондинка, брюнетка и рыжеволосая. Живем сегодняшним днём, говорила Ирина своим подругам, но не забываем, что нужно сдавать экзамены. У них практически не было экзаменационных задолженностей, без причинных пропусков, на практических занятиях девчонки не щадили друг друга вопросами. Одинаково не любили физру. В группе поддерживали со всеми вежливые отношения, но в свой мирок, или как их в шутку называли «бермудский треугольник», никого не впускали. Благодаря постоянной заботе папы Сони, у девчонок всегда были пригласительные практически на всё, чего можно хотеть в двадцать лет: открытие выставок, концерты, презентации, встречи с выдающимися людьми. И везде очень хотелось успеть. Благо, к третьему курсу, Жанна обзавелась отцовским Volkswagen Polo. Борисов, город маленький, можно передвигаться и пешком, говорила она родителям, а вот мне для поддержания статуса успешной студентки автомобиль очень необходим. И неважно, что машинка была уже с приличным пробегом, служила девчонкам ещё ой как хорошо. И если были желающие присоединиться, а они всегда были, загружались на заднее сиденье под потолок, сидя друг у друга на коленях. Было весело, но, на красный, Жанна никогда не проскакивала. На последнем курсе вот такой многочисленной компанией, они могли приехать на занятия прямо с ночной дискотеки. За расходы на бензин сокурсники всегда возвращали деньги.
 
Учеба заканчивалась, осталось только сдать госэкзамены и получить дипломы журналистов. Голова кружилась от вопроса, где начинать работать. В отличие от Ирины, у Сони и Жанны были свободные дипломы, родители оплачивали их обучение. Ирина же шла на красный диплом, у неё была возможность получить распределение в Минске.

Девчонки были сосредоточенны на себе, на предстоящих экзаменах. И вдруг, папа Сонечки, хорошо уже зная её подружек, выпив с ними не одну чашку чая, предложил пригласительные на юбилей Славнефтебанка. Несмотря на усталость и загруженность, девчонки решили пойти. Когда ещё представится случай вместе повеселиться?

Гостей было много и разных: из Москвы – головного офиса ВТБ (внешторгбанк), людей бизнеса, VIP-клиенты и разные важные персоны, без которых не обходится не одно событие такого уровня. В 2007 произойдёт слияние Славнефтебанка с московским ВТБ, в пользу второго.
 
Девчонки чувствовали себя здесь, среди пираний общества, превосходно. Многочисленные к этому времени встречи и интервью с людьми различных профессий, должностей и социального статуса, дали свои результаты.
 
Как и все присутствующие в зале, с ощущением легкой эйфории, подруги слушали краткие выступления руководства банка, благодарности от гостей, весёлый спич депутата, в нужные моменты аплодировали. Официозы менялись выступлением приглашенных, известных московских артистов. Девчонки уверенно отвечали взглядом на заинтересованные взоры отдельных гостей. Нарочно расставались, а затем, как бы случайно встречались вновь у другого столика, легко передвигаясь по залу с бокалом в руке. Ощущение куража веселило. Пузырьки шампанского приятно щекотали в носу. Учеба на журфаке, не только развила их интеллект, но и научила держать вызов. Девчонки физически чувствовали крылья за спиной. Они были готовы ворваться в непростую взрослую жизнь и стать конкурентами для многих в мире журналистики.

Однако, будущее всегда загадочнее, чем нам бы хотелось его представлять. Никто из трех подруг так и не станет профессиональным журналистом.
 
Соня по настоянию отца, сразу же после экзаменов, спешно вышла замуж за Леонида, перспективного специалиста банка, и уехала жить к нему в Москву. А по осени в тот же год, вместе с мужем, по его контракту с дочерним банком ВТБ, уехали в Германию.
 
Ирина по направлению университета начала работать в газете «7 дней» в разделе культура. Писала материалы для рубрики «страницы истории». Заново открывала для себя Минск, изучая особенности застройки улиц, историю отдельных строений, встречалась с интересными людьми, имеющими отношение к развитию культуры в столице. Всё нравилось. Затем вышла замуж за Алексея, познакомившись с ним на празднике в день города, работая по заданию газеты. Леша в то время работал специалистом по связям с общественностью в исполкоме Центрального района. В 2012 у них родилась Даша. Соня стала крестной для девочки. У неё с Лео собственных детей ещё не было.

После декретного отпуска вернувшись на работу в газету, Ирина понимала – всё, полное выгорание, хотелось нового самовыражения. В этот период, информационно-сервисный портал Tut.by, всё больше набирающий популярность среди пользователей, подписал соглашение о взаимодействии с 30 белорусскими компаниями. Требовались новые сотрудники. Пройдя трёхэтапное собеседование, в конце 2017 года Ирина была принята на работу в раздел «Леди». Муж Алексей, радовался переменам в настроении жены. К этому времени, он, уже возглавлял отдел идеологии в Минском горисполкоме, и рассматривал планы сотрудничества с информационным порталом через собственную жену также.
 
Соня, услышав возглас подруг, ничуть не вздрогнула. Слегка повернув голову в их сторону, притворно надменно посмотрела, и голосом на распев произнесла.

 
- Вы опоздали на целых семь минут. Если бы не Рафаэль, я бы давно ушла.
- Соня, ты снова вышла замуж? А как Леонид? Как он тебя мог отпустить, не верим!
- Девчонки решили загладить свое опоздание хорошим настроением, что у них собственно и получилось. Не оправдываться же отсутствием парковки.

- Посмотрите, – обзавидуетесь. Уже всё в сториз Instagram. Какое селфи! За моей спиной Все-ле-н-на-я!
 
- Что мы пропустили, Соня? Тебя и в самом деле нельзя оставлять одну, заметила Жанна.
- Теперь я начинаю понимать извечное беспокойство твоего мужа, добавила Ирина.
 
Соня уже несколько дней гостила у своих родителей в Минске. Её муж Лео, не мог себе позволить в декабре, когда заканчивается финансовый год, даже пару дней отдыха, не смотря на его важное положение и должность в банке. Он был преданным трудоголиком своей работе. Так было принято в семье Леонида, и у отца Сони. Этим летом Лео и Соня вернулись из Германии, после окончания очередного контракта с VTB Bank (Europe) SE.
 
- Кстати, кто и на сколько, по времени может задержаться? И кто что будет заказывать? Жана как всегда торопилась.

Если у Сони и Ирины основными добытчиками в семье были мужья, то Жанна в своей семье была и мамой и папой не только для сына Серёженьки, но и для мужа-художника Константина, тоже.
 
- Девчонки, у меня на всё про всё, часа полтора, не больше.
- Жанна, сегодня же суббота!

- Риэлтора ноги кормят, деньги мотивируют, люди бесят! Так и живем. Намечается альтернативная сделка. Хочу сама провести составление акта осмотра дома. Лапоровичи, дом на берегу Минского моря, почти двести квадратов. Это один объект из цепочки продаж клиента.

- Соня, неплохой дом для тебя с Леонидом, не хочешь посмотреть?

- Нет, Жанна. Благодарю. Кстати вы же в курсе, что подписаны 28 карт интеграции между Россией и Беларусью. Так вот, как они вступят в действие, а скорее всего со следующего года. Поговаривают, что недвижимость станет привлекательной для покупки россиянам.

- Может, стоит чуть подождать, не торопиться с серьёзной сделкой, Жанна?

Подруги знали ещё со студенчества, если Жанна почувствовала деньги, она своего не упустит. За годы учебы она не только отняла у отца автомобиль, деньги, но и вытрясла души родителей. Ей давно хотелось зарабатывать свои деньги, но она понимала, что если пойдёт за мечтой по специальности, опять будет финансово зависимой. На последнем курсе, Жанна частенько во второй половине дня подрабатывала извозчиком у риэлторов. Анна Петровна, родная сестра отца Жанны, была офисным специалистом в конторе по недвижимости. При первой же возможности, она давала номер телефона племянницы «бегункам», выезжавшим на показ квартир. Жанна с благодарностью пользовалась предложениями заработать. Она же и жила у неё, будучи студенткой. Вот и теперь,по окончанию университета, долго не думая, устроилась к тёте агентом по недвижимости. Быстро вникала в тонкости сделок в целом, и на каком этапе можно просчитать собственный интерес. Затем в течение года сменила несколько фирм, чтобы иметь возможность сравнить успехи и слабые стороны контор, и их работу изнутри. Поднабравшись опыта, путём целенаправленного поиска, и с хорошими рекомендациями, Жанна оказалась в одной из старейших риэлтерских фирм Минска, о чём не жалеет и сегодня. В 2015 году компания стала лучшей в двух номинациях премии в сфере недвижимости «Realt Golden Key». Вот уже пятнадцать лет Жанна успешно продает. Года три назад сменила квартиру на дом, о чем всегда так мечтала.

Подошёл официант.
Жанна, зная, что на перекусы у неё не будет времени совсем, заказала каппеллаччи в густом соусе из пармезана, салат из вяленой свеклы и манго. На десерт торт «Пломбир» с голубикой и кофе.

Соня и Ирина решили не торопиться. Попросили Плато к вину и вермут.
Ещё, будучи студентками, время от времени по субботам, поднакопив денег, девчонки приходили посидеть в «Куколку», так посетители между собой называли «Гранд Кафе» на Ленина 2. Подруги заказывали десерт и кофе, обязательно стол у окна и впитывали все отблески и оттенки здесь происходящей взрослой жизни. Молодые красавицы, безусловно, притягивали мужские взгляды, иногда отвечали на их комплименты, однако попытки сблизиться, всегда пресекали. У девчонок был свой уговор. В ресторанах не знакомится, тем более с «папиками».
 
Если подруги не виделись подолгу, им нравилось откровенно рассматривать друг друга. Говорили комплементы, принюхивались к парфюму, сравнивали. Детально изучали сумки. Они по прежнему, как в студенчестве, доверяли друг другу.
 
- Девчонки, кто, чем прививался? Мне уже подходит время ревакцинации, что посоветуете, спросила Жанна.
- Разве можно советовать, то в чём сама не уверена, хотя и привилась Vero Cell.
- Нет, нет. Прививаться нужно, а иначе, как бы я к вам приехала. Да и родителями не хочу рисковать. Нужно, чуть помедлив, сказала Соня.

Ирина и Соня потянулись на встречу бокалами с вином, Жанна присоединилась стаканом с минералкой. Тихонько чокнулись.
 
Когда подруги встречались без мужей и детей, могли какое-то время молчать, и это состояние их абсолютно не напрягало, им всё равно было комфортно.
 
- Жанна, зная, что убежит раньше подруг, заговорила первой.
- Девчонки, какие планы, где будете встречать Новый год?
 
- Да, сегодня уже 15 декабря, а у меня еще не всем подарки приготовлены.
- Сонечка, что-то не похоже на тебя. Что с настроением, Ирина посмотрела подруге в глаза.
- Что с моим настроением! Лучше скажите, что с вами происходит?

- Жанна, Ира, я привезла для мамы куртку для прогулок красного цвета, с незначительными белыми вставками. Французский бренд спортивной одежды Killy. Тёплая, не продуваемая, с капюшоном. Только и гулять в парке, как нравится моим родителям. Так вот, папа, оценив мамин наряд, заявил, что она её не оденет.
- А мама что?
- Ира, а что мама!
- Девчонки, вы же знаете маю маму. Она как вышла замуж, её только и интересовали наряды, вкусно накормить папу и не пропустить премьеру, или концерт. Когда я родилась, больше всего, моё здоровье.
- Но, я их люблю, и они мне очень дороги. Соня разволновалась.
 
- Ирина и Жанна многозначительно посмотрели друг на друга, но ничего не сказали.
 
- Соня, так кто такой Рафаэль и где он? Жанна решила быстро сменить тему разговора.

- Рафаэль, Рафаэль Санти. Вчера была в галереи на Независимости 47. Гравюры и литографии XVI-XIX веков с рисунков, фресок и мозаик Рафаэля. Всё из частных собраний Великобритании и Германии.
Так вот, на нескольких гравюрах представлена вселенная в соответствии с теорией Птолемея и Аристотеля. Жили люди, они так представляли наш мир: Они считали, что шарообразная Земля находится в центре Вселенной, а видимое суточное движение Солнца, и в ночное время движение звезд, являлись отражением вращения Космоса вокруг мировой оси, то есть вокруг Земли. Так трогательно. Не поверите, меня это очень взволновало.
 
Мне очень любопытно, пройдёт сколько-то лет, и вот такие же девушки, как мы, что они будут смотреть на выставках? Как живём мы сейчас? Что их будет волновать! Я бы очень хотела, чтобы, к примеру, в канун Нового года, ёлочка для всех, на долгие времена, оставалась зелёной. Дед Мороз – краснощёким, с белой бородой в красном кафтане. Всё как в природе. Снег, мороз. А люди выбирали цвета одежды только по собственным предпочтениям и вкусу.

- Сонечка, ты растрогала нас, тихо промолвила за двоих Ирина.
- Немного помолчав, Жанна добавила, Соня, ты очень изменилась.
- Да девчонки, я и сама это чувствую. Более того, хочу заметить, сострадание и любовь – залог крепкого иммунитета. Злоба и гнев, не только отравляют жизнь другим, но и разрушают нас самих изнутри. Вот такие метаморфозы. И я, и Лео, - мы искренне радуемся нашим внутренним переменам.
 
- Зазвонил телефон у Ирины, она тихо заговорила.

- Соня, Ира подарки для вас от меня и Кости, уже готовы. Пейзаж для Иры, и фрагмент набережной в парке Горького, где так нравится прогуливаться твоим родителям, Соня, для тебя. Багеты тоже подобраны. Косте нравится, как всё получилось, что не так часто бывает. Сама я ещё не видела, всё никак время не найду заглянуть в его избушку. Не везла сегодня, чтобы была возможность ещё увидеться.
- Когда ты уезжаешь, Соня? Или, может Лео приезжает в Минск?
- Нет, девчонки, я возвращаюсь в четверг в Москву.

- Соня, извини, Леша позвонил, задерживается на работе, а у его мамы опять скачет давление. Нужно ехать, Ирина обняла подругу.
 
Девчонки заторопились, попросили счёт, рассчитались.
Как в студенческие годы перед экзаменом, кулачком левой руки образовали треугольник – знак успеха, несмотря ни на что. 


Рецензии