Линц 3. Прочие достопримечательности
Вскоре мы подошли к дому Моцарта. Как я писал выше, путешествуя, Моцарт неоднократно бывал в Линце, который был «пересадочным пунктом» с кареты на пароход по дороге в Вену. Одну из симфоний Моцарт написал именно в Линце и посвятил ее, тем самым, этому городу. Она так и называется - «Линцевская симфония». Ее композитор сочинил, когда был в гостях у графа фон Туна. Дом, в котором жил граф и гостил Моцарт, представляет собой трехэтажный дворец эпохи Ренессанса.
Следующим был дом, где жил Иоганн Кеплер, немецкий математик и астроном, что повлияло на название фонтана во дворе дома. Он назван «Фонтан планет».
Дом Кеплера (нем. Keplerhaus) — жилое здание на Rathausgasse (номер 5), в центральной части города районе Линца. Дом был впервые упомянут в 1549 году. Здание было так называемым жилым помещением собственника по фамилии Altenstrasserische до 1616 года и до 1630 года. С 1622 по 1626 год Йоханнес Кеплер жил со своей семьей в доме гражданина Альтенштрассера в Линце и завершил здесь свою основную работу, «Rudolphinische Tafeln».
Первая типография Линца была в доме с 1769 года. В 1871 году Ассоциация католической прессы, издатель книг и газет в Линце, купила дом и типографию для 3200 гульденов.
В 2008 году дом был отремонтирован, и на первом этаже была организована комната для мероприятий под названием «Салон Кеплера».
Здание позднего средневековья было построено в 15 веке до первой трети 16 века. Небольшие обновления в стиле ренессанс были сделаны во второй половине 16-го века и в начале 17-го века. Дальнейшие изменения были сделаны в начале 19-го века с бидермейерской стеной эркера. Есть небольшой внутренний двор с аркой свечи в стороне от дома Rathausgasse 3.
В конце экскурсии мы побывали в Церкви Св. Марии. Городская приходская церковь Св. Марии (Stadtpfarrkirche Mari; Himmelfahrt) или же церковь Мариэ-Химмельфарт изначально строилась в романском стиле, даже, вернее всего, в условно романском стиле. Хотя по своим размерам эту церковь вполне можно назвать собором. Несмотря на свои внушительные размеры, она как-бы немного задвинута вглубь квартала. И уже с соседней улицы, так же, как и с соседствующей с ней главной площади, едва ли можно увидеть ее шпили.
В 1648 году ее перестроили и поменяли стиль с романского на барокко. Сейчас церковь — это высокая строгая башня и симметричные нефы с немного причудливой раскраской для таких сооружений – серая с желтым пунктиром.
На фото во дворе дома Кеплера.
Свидетельство о публикации №222010201391