Почему хочется писать?

Предуведомление:в нижеследующем тексте, вызревшем из моих ответов, НЕТ НИ ОДНОГО НЕ МОЕГО СЛОВА! Все не мои слова тщательно удалены. Прошу считать этот текст - художественно-публицистическим в форме "писем" воображаемому корреспонденту. Ломать форму не хочется, превращая спонтанность сейчас-и-здесь родившегося текста - в корявую переделку якобы статьи. Прошу отнестись именно так, как  выше сказано.


Размышления над своей заметкой: «Программа для отдыха. Выбор музыки» (Зера Черкесова Новеллы)

 

  я вдруг поняла:как много в моей стилистике категорических императивов самой себе и миру:Надо! Сделать то-то и то-то. Как много замыслов, хотений, волевых импульсов...На которые вы очень удачно придумали отвечать:Сделай!

 
Правильно:"Никто, кроме тебя".
 
У меня оказывается много глаголов в потоках сознания, которые я называю статьями.
 
Что ж, значит мои мозги и воля не заржавели. Если свежим взглядом перечитать свое:


«Нужно отдохнуть».
 

-------------

« Барокко. Изучаю.»
 

-----------------

« Пересмотреть заново».
 
-------------

« никто еще не воплотил...»
 

-----------

« Закат Европы", который тоже надо прочесть теперь по настоящему»
 
------------

« Барокко. Изучаю.»
 
-----------

« Наконец начну слушать оперу Генделя Ринальдо»
 
------------

И скрытый глагольный императив:

« Враги человечества разрушают искусство»
 
 

 
Но заметка для себя, начинающаяся со слов, необычных для меня:"надо отдохнуть, я устала", снова разрастается в "Программу дальнейшей работы", причем, как всегда, обширную. Из которой я точно часть забуду, часть отложу, а хорошо, если хоть треть сделаю в обозримые сроки.

Из этого следует -продолжая анализ учета своего рабочего времени - что я отдыхать по-настоящему еще не умею. И здесь скрыта одна из причин длительного напряжения и проблем со здоровьем, периодически у меня случающиеся, как ВСД.
 
Но я не умею отдыхать. Если под отдыхом разуметь ничегонеделанье. Даже смотря изредка фильмы "для отдыха", я внутренно пишу Отзыв. Прокручиваю детали фильма, осмысливаю замысел режиссуры, игру актеров, саундтрек и т.д. Потом долго играет впечатление, я пишу мысленно куски текста. И пока не напишу и не настучу на клаве, а раньше в дневниках), - не успокоюсь. Почему другим не нужно этого делать, почитали-посмотрели-забыли, а мне необходимо?
 
Нас так воспитали. Я, во всяком случае, взяла это воспитание как идеал. Недостижимый, увы. На то и идеальное. Владеть собой. своим временем, правильно планировать. НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЕНИ ВПУСТУЮ! Самоорганизация. Саморазвитие. Записи, чтобы все было видно, самоконтроль.
И чтобы ничего не пропало даром, все было сложено в закрома и отмечено. А без отзыва, сочинения, рассказа оно как бы не настоящее. Усвоишь по-настоящему только рассказав другим, и не раз...Сколько вспоминается той педагогики, которую я УСПЕЛА получить В НАСЛЕДИЕ от СССР. Хотя уже и не в советском сугубо образовании, уже разбавленном "болонской системой", но кадры еще были советские в основном. И семья...Таких как я немного, верно, но такие и пишут на стихире и др. местах. То, что была отличницей в школе - это тоже сказалось, хотя природной отличницей я не была, меня почти заставляли. Природный отличник это совсем другое. это гений прилежания и некоторого равнодушия-равности отношения ко всем предметам, неувлекающаяся натура, а я как раз очень увлекающаяся. Поэтому мою природу пытались изменить и было трудно мне в школе. Но что-то взяла. Современная педагогика не ориентирована на такие вещи, что выше.
 
А поскольку вы это все смахнете вон, и мое время вылетит впустую не в коня-корм, ибо вы продукт другой социальной системы и у вас иные на все взгляды. что обнаруживается постепенно, дистанция поколений, то я это все выложу с добавлениями статьей, а заметкой сейчас же.
 
Причем это делать надо сразу. Переписку как Диалоги вы забраковали и удалили, и свели переписку к балагану. Сохранять и потом рыться в этом - ни разу не делала. На компе сохраненные ленты там и лежат без дела, ворошить это как пожухлую траву, уже неохота. Пока есть импульс, пока эти мысли прокручиваются, куй железо. Потом уже это труха.
 

осень 2020

https://zera-cherkesov.livejournal.com/227007.html


Рецензии