2 января - прогнозы наших предков

2 января в православном календаре — предпразднество Рождества Христова и память священномученика Игнатия Богоносца. В народе в Игнатьев день наблюдали за погодой, делая прогнозы на лето.

Холодный день говорит о том, что лето будет жарким, а метель предвещает постоянные дожди. Звездное небо — к хорошему урожаю. Каков Игнатьев день — такова и погода в августе, говорили наши предки.

Делали прогнозы и на ближайшие дни. Иней на деревьях — снегопада в ближайшее время не будет. Птицы громко щебечут — к затяжным холодам.


Рецензии
ЛЮДИ УЖЕ НАУЧИЛИСЬ УПРАВЛЯТЬ ПОГОДОЙ

А РАНЬШЕ ОДИН ТОЛЬКО ИЛЬЯ ПРОРОК УМЕЛ

Эдуард Дождливый Четвёртый   01.02.2022 09:38     Заявить о нарушении
Эдуард! Если бы люди еще научились жить по уму! Было бы прекрасно! Но, увы! Спасибо!

Леда Шаталова   01.02.2022 10:37   Заявить о нарушении
Леда, а насчет жизни по уму так тоже делаем:
у нас кошек больше чем в ином приюте

Эдуард Дождливый Четвёртый   02.02.2022 16:12   Заявить о нарушении
и живут они у нас не на улице: половина из них живут в соседнем доме, а другие живут с нами в комнатушке 18 метров

Эдуард Дождливый Четвёртый   02.02.2022 16:18   Заявить о нарушении
Эдуард! Ну и ну! Вы, меня поразили! У меня одна кошка и мне её за глаза хватает!

Леда Шаталова   02.02.2022 16:22   Заявить о нарушении
Это хорошо. что Вам хватает, но бездомным кошкам к сожалению не хватает хозяев
Так же как и собаки не должны жить в лесу
это не волки и вожаком у них должен быть человек

Эдуард Дождливый Четвёртый   02.02.2022 17:02   Заявить о нарушении
Эдуард! Я эту ситуацию изменить не в силах! У меня пенсия - 9 т. слава богу, хоть своих собак - друзей, подкармливаю!

Леда Шаталова   02.02.2022 17:36   Заявить о нарушении
Леда, у меня такая же пенсия, плюс дом за 35 тысяч рублей
плюс 20 лет нет гражданства РФ
Я вовсе не агитирую Вас стать альтруисткой, просто на сообщение, что люди научились управлять климатом и погодой Вы сказали:
"Если бы люди еще научились жить по уму! Было бы прекрасно! Но, увы!"

Так вот этот человек я и если Вы считаете, что не по уму живу, то Вам виднее

Эдуард Дождливый Четвёртый   03.02.2022 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.