Искушение Часть 2

Часть 2
Через неделю Иван Дмитриевич встретился с мадемуазель Ниной. Это была стройная черноволосая девушка в шляпке и широком платье с кружевным воротником и с бледно-зеленой плащом-накидкой на плечи. Накидка была застегнута на шее на большую жемчужную брошь. Сразу было видно, что вещь дорогая, и что она досталась этой девушке по наследству. Поскольку в остальном в ее облике чувствовалась бедность. На ногах были шелковые чулки и ботильоны на небольшом каблуке. Весь этот облик украшали темные глаза, внимательно смотревшие на Ивана Дмитриевича. Чувствовалось, что девушка тоже исследует хозяина дачи на предмет его порядочности и хорошего воспитания.
- Я, знаете ли-с, редко сдаю комнаты на даче. Привык-с жить один, и ко мне ходит лишь экономка, которая еще прибирается и готовит мне еду. Если хотите, она на вас тоже будет готовить, но арендную плату тогда придется немного поднять.
- Я согласна. Готовить не люблю, и продукты покупать не умею. Обычно я мало ем, пью чай с баранками, и иногда захожу в трактер отведать ухи с расстегаем. Когда совсем проголодаюсь.
- Вам, мадемуазель Нина, необходимо хорошо питаться. Инача, того и гляди, организм ослабнет и подхватите чахотку. А в наше время лечить ее дорого, потому что потребуется смена климата. А это все, знаете ли, вместе с лечением требует определенных средств.
- Нет, больших средств у меня нет. Есть дядя в Саратове, он иногда может помочь. У него там свой трактир, но он очень скупой и не любит помогать родственникам. А маменька моя умерла уж как пять лет назад. Поэтому рассчитываю только на свои скромные возможности. Учусь на курсах стенографии, в свободное время занимаюсь шитьем на дому. У моей соседки по квартире есть машинка, я ее беру в аренду иногда.
- А своей машинки у Вас не имеется?
- Нет, машинка «Зингер» дорогая для меня, хотя я мечтаю когда нибудь купить. Ручную, или даже ножную. Но ножная тяжелая, и возить с квартиры на квартиру ее очень трудно.
- Хорошо! Знаете что, Нина, я куплю машинку «Зингера» для вас. Но она будет моя, и вы будете шить для других и для меня. Пока живете у меня на даче.
- Хорошо, я согласна. Отработаю аренду машинки шитьем для вас. Хотите, сорочку сошью, или даже брюки.
- Договоримся, я думаю. ТОлько вот на примерку ездить далеко. Если будете примеркой заниматься, то придется вам с вашими тряпками ездить к клиентам в Москву.
- Я согласна. Выбирать не приходится. Просто мне доктора советуют пожить летом за городом, подышать свежим воздухом. И поменьше заниматься шитьем. От него пыли много и я кашляю по ночам.
- Ну, вот, не хватало еще, чтобы Вы у меня заболели. Ладно, занимайтесь понемногу шитьем и  осваивайте свою стенографию. А еще я хотел бы, чтобы Вы составили мне компанию в моих прогулках вокруг дачного поселка.
- Спасибо Вам за такое предложение! С удовольствием буду Вас сопровождать. Потому что одна я боюсь гулять далеко.
- Правильно делаете. Потому что обязательно найдется какой-нибудь прохвост, который заинтересуется одинокой девушкой, прогуливающейся вдали от жилья. Сейчас, знаете ли, время неспокойное. Я, к слову сказать, когда хожу по полям, то беру свой револьвер. От лихих людей.
- Как здорово! Значит, я буду под двойной защитой. В любом случае, я согласна, как и написала в письме.
- Вот и прекрасно! Давайте так, третьего дня приезжайте ко мне. С вещами. Соберем весь багаж, и доставим Вас ко мне на дачу. Ради этого я найму экипаж, чтобы не связываться с пригородным поездом. На нем лучше добираться налегке.
(продолжение следует)


Рецензии