Встреча с интересным человеком

 - Але! -  Василий?
 - Да, – ответил тихий голос.
 - Здравствуйте! - Мне дали ваш телефон. На массаж принимаете?
 - Да. Здравствуйте! Приходите…  - Послезавтра, на 12 - устроит? – У подъезда позвоните. Встречу.
    В назначенное время стою в условленном месте. На крыльцо выходит стройный мужчина среднего возраста, в сером спортивном костюме. Наполовину седой, короткая стрижка, глубокие карие глаза, небольшая ухоженная бородка…
   Поднялись по лестнице на 2 этаж и вошли в скромную квартиру. Мебели минимум: диван, зеркало, по центру массажный стол.
 - Раньше массаж делали? …- Утвердительно киваю.
 -  Тогда, готовьтесь, -  сказал Василий и вышел.
    На кушетке чистое белье. Окно приоткрыто. Тихая музыка…
   Опустила голову на руки, настраиваюсь…               
   Руки мастера теплой волной коснулись области плеч и спустились по спине к
   ногам… - Делаю жесткий массаж! Будет больно или неприятно – говорите.
   Первое, легкое физическое касание внесло понимание, что я попала в добрые, а возможно -  и в необычные руки!  - И сразу накатило любопытство - понять, как они работают.
    Василий, сразу заметил отвлекающие мысли и сказал: Ваша задача - расслабиться и чувствовать себя спокойно. У меня - 15 лет рабочего стажа, медицинское образование и полное безразличие к своим пациентам по гендерным признакам. - Его голос шел откуда-то из глубины: Представьте себя на приеме у врача, а его пассы –приемы, необходимые для лечения.
  Казалось бы, все ясно? – Принимай приятную процедуру и не отвлекайся. Но, что-то мешает сосредоточиться. И это " что-то", как я поняла, заключалось в легкости и пластичности рук, которые не шли ни в какое сравнение с ранее принимаемым тайским массажем.   
 -  Это ваш салон? – уточнила я.               
 – Да. Здесь и живу, после развода, так как квартиру оставил жене.               
 -  У вас телефон, - замечаю массажисту. -  Ответьте!               
 - Извините, -  и Василий взял смартфон. - «Хорошо, после работы приду и сделаю».               
 -  Жена звонила, просит помощи, - пояснил он.               
 -   Та, с которой вы разведены…               
 -  Ну, да.  Не в моих правилах отказать в помощи женщине. И не важно - бывшая то жена или чужой человек.               
 - Гуманная философия!               
 - Если учесть, что я был женат четыре раза – очень даже гуманная!               
 - Вы - человек настроения…               
 – Женщины зовут меня бабником. – саркастически заметил он. Есть в этом истина. Люблю женщин, как, впрочем, и все остальные мужчины. Но в официальном браке был  один раз. Жена умерла через пять лет совместной жизни, оставив меня с маленькой дочкой. Остальные связи - гражданские.               
   Чтобы не слушать историю дальше, перевожу тему в иное русло.               
 – А где сейчас ваша дочь?               
 - Живет в Испании, работает переводчиком при посольстве, не замужем. Видимся регулярно в, основном, в походах.               
 - Вам не мешает разговор?               
 – Нет. Наоборот. Я им отвлекаюсь. Иногда, в зависимости от количества людей и их состояния, начинают болеть руки…               
 - Верю. Медицине известен такой синдром. И сложными пациентами не рекомендую увлекаться.               
 - Я слишком мягкий человек, чтобы отказать.               
 – А про какие походы вы упомянули?               
 - Раз в год вожу группу на Эльбрус.               
 - Да - а - а….А я полагала, что все проводники горных троп живут рядом с горами.               
 - Не обязательно. У меня на горы зов души. Имею большой опыт. Но теперь,  не увлекаюсь, как прежде, а  только поддерживаю физическую форму и психологическое равновесие.
 - Откуда возникла необходимость психологического равновесия?               
 - 18 лет назад потерпел катастрофу в горах. Перелом 16 костей. Черепно -мозговая травма. Девять месяцев в коме. Несколько операций…               
   На какое - то время разговор прервался. – «Удобно ли задавать опросы о жизненной трагедии, - подумалось мне.               
 - Вам трудно говорить на эту тему?               
 - Совсем нет. Все произошло давно.               
 - Кто же вас спас и был с вами в это тяжелое время?               
 – Друзья. Они перевозили меня из Дагестана, в Ленинград, Москву, Сибирь…Три года я был «овощ», а они - жертвенно выхаживали меня.  Своим здоровьем обязан друзьям, медицине и шаманам Якутии.  Когда встал на ноги - поменял профессию и образ жизни. А в горы пошел снова, лишь для того, чтобы преодолеть страх.               
 - А чем вы занимались до того?               
 - Имел свое дело в двух сферах – художественная резьба и спортивный клуб.               
 - Но для этого надо было иметь и уметь еще кое-что...
 - Имел. В свое время, закончил высшее художественное училище по классу резьба по дереву; мастер спорта по спортивной борьбе, системные клубные занятия по альпинизму, лига байкеров, десятки восхождений на известные вершины…   
 - Каким видом борьбы занимались? – Классическое и боевое самбо…               
 - А в чем их отличие?               
 – Боевое самбо – это бои без правил. На поражение противника! Только для своей защиты. 
 - Пригодилось?               
 – Еще как!  И по сей день использую. – Фингалы - это по моей части! 
 - Как их принимают ваши женщины?               
 - Лучше всех на них реагирует мама. Ее трудно удивить. А девчонки? … К встрече -готовлюсь. Имею с ними договоренность - не посягать на мою свободу!               
 - Что явилось причиной катастрофы в горах?               
 -  Болт не выдержал нагрузку и вылетел из трещины…               
 -  Кто в этом виноват? –               
 - Сам забивал, сам и виноват. – Плохо закрепил! – Непозволительно расслабился...
     Когда Василий вывернул мою левую руку на 180 градусов и поднял плечо  вверх,  поинтересовалась: Как называется ваш массаж?  - Вижу в нем некоторые элементы тибетской школы.               
 -  В прямом смысле - лечебный. Ничто не меняет название моей методики, даже если я включаю в нее элементы культуры других народов.                -
 - А где вы ему учились?               
 –  В Академии Спорта… На практике. У разных специалистов. Учусь до сих пор…               
 -  Вы полностью восстановили свое здоровье?               
 - Считаю, что да. Но интересы поменял. Больше не гоняю на байке, не участвую в соревнованиях по борьбе. Для применения боевого самбо меня надо очень сильно разозлить! Больше плаваю, практикую подводную охоту, зимой катаюсь на лыжах, постоянно делаю пробежки. Никогда не езжу на транспорте – только пешком. Но с годами стали появляться  неприятные ощущения со стороны суставов. Они изнашиваются от перегрузки…               
 - Ну, сейчас, их не сложно заменить.               
 - Как сказать. – Многое упирается в деньги. Пока болел – бизнес у меня отжали! - Две квартиры в Киеве оформил в дарственную, чтобы не отобрали и ничего с них не имею. Детей и инвалидов лечу бесплатно. Такую карму принял на себя в благодарность судьбе за возврат к жизни. Но есть еще родители и внуки, которым надо помогать и женщины, которых я люблю…
       Василий нажал на точку у плечевого сустава.  – Ой! – Очень больно!             
 -Здесь сильное защемление нерва. Неправильно сидите за компьютером. Придется поработать. Отпустит не раньше, чем через три - пять сеансов…               
 - А когда и где, вы в последний раз делали массаж?
 -  Месяц ходила в тайский салон. Закончила неделю назад. Результата не заметила.               
 - Мне знаком этот бесполезный массаж от хрупких женщин – втирание масел, поглаживание, похлопывание…  Он больше для удовольствия и не предполагает активного обмена энергетикой. С чем пришли, с тем и ушли! - Для пользы дела, женщины должны принимать массаж у мужчин и наоборот.               
   После этих слов, я застыла с открытым ртом. Поняла, что напрасно «ухлопала» уйму времени и денег…   -  И меня вдруг начал распирать безудержный смех. Сначала изнутри, беззвучно… Потом, от смеха начало содрогаться все тело!               
   Василий, какое-то время, спокойно смотрел на это буйство, но потом не выдержал и тоже стал смеяться. Где-то, минуты две - три, мы вместе, несдержанно искренне до слез, отводили душу смехом… После чего я сказала: Не знала, что способна к такому самовыражению! Ничего подобного за собой не припомню.  В лучшем случае, улыбка...               
  По дороге домой донимали разные мысли. - Какой заразительный всплеск эмоций я пережила сегодня от встречи с интересным человеком! Сколько же темной энергии живет в клетках человека и требует выхода... Какая непростая судьба оказалась у Василия! - У спортсменов - это не редкость. Их яркая жизнь часто превращается в подвиг…
    
     02.01.2022       https://e-shirokova.ru/


Рецензии
Вы встретились с хорошим массажистом и, возможно, с замечательным человеком. Мне кажется массаж-дело мужчин. У них больше сил и энергии. И виды спорта есть, считаю, сугубо мужские: бокс, штанга, борьба, регби, хоккей. Есть чисто женские виды: художественная гимнастика, синхронное плавание, где мужчины выглядят со своими волосатыми мускулистыми ногами нелепо и неприятно. А о женщинах- штангистах и боксерах говорить даже не хочется.
С уважением,

Сергей Химочка   08.04.2024 14:50     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю. Плодотворной рабочей недели))

Лена Широкова   08.04.2024 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.