Моя жизнь словно птица

Моя жизнь словно птица,
пролетев сквозь года.
Ставишь знак препинаний,
говоришь, ерунда.
Раскрывая ладони
созерцаешь судьбу.
Каждый миг вдохновений,
как любовь сберегу.
И взлетев в поднебесье
сквозь дождей ураган.
Моя жизнь словно песня,
белых яблонь туман.
Эти строки моего стихотворения подсказали мне, что  пора рассказать о моей жизни, которую я  всегда сравниваю  с полётом птицы ,что летает с распахнутыми крыльями, обнимая небо.
 В моей душе с юности присутствовала  романтика и  большое желание путешествовать: увидеть размах нашей  большой страны.
Вся моя жизнь была  интересной, романтической и порой, к сожалению,
с трагическими событиями.
В детстве я росла  непослушным ребёнком ,за что и получала нарекания от родителей.
Моим воспитанием занималась "бабусенька",  так мы  с любовью называли нашу бабушку Женю.
Бабушка Женя выросла в многодетной деревенской семье: шесть сестёр и один брат. В большой семье она была старшей сестрой. Всегда уравновешенная и спокойная, но с мужским рассудительным характером. Все споры и конфликты, а их было немало, она спокойно разрешала. По образованию она была педагог, учитель истории. Много лет работала директором школы, а позже директором детского дома. В деревне, где мы жили ,к ней  всегда приходили люди за советом.
Помню фрагменты моего детства, когда к ней на юбилей приезжали воспитанники детского дома. Они ласково называли её мамой. Бабушка Женя была атеистом ,но с большим уважением относилась к православной вере.
Мама родила меня в "девках",так раньше говорилось, когда молодая девушка рожала ребёнка  без мужа. В деревне это считалось позором.
Отец  Василий пришёл в нашу семью когда мне было несколько месяцев. Его любви я не чувствовала  с раннего  детства.
Люлька, в которой я спала ,в минуты его раздражения могла быть  мгновенно перевёрнута  вместе со мной.
И только когда у нас родился брат Виктор ,вся любовь отца переключилась на долгожданного сына, который стал любимцем нашей семьи.
Мамочка Светлана  была очень женственной и красивой. У неё были нежные черты лица,  стройная фигура и большие карие глаза, в которых всегда светилась любовь.
Её любили за весёлый  характер,  порядочность, добродушие и честность.
Родилась она в тревожном тридцать восьмом году. Отца Семёна, моего деда,  в этом же году забрали ,как "врага народа"
Только вскоре после ареста бабушке Жене принесли записку, в которой было написано подчерком деда: "Женя, отдай револьвер".С обыском в семью никто не приходил, оружия в доме никогда не было. На тот момент бабушка Женя была беременна моей мамой. Когда пришли ночью забирать деда Семёна, она слёзно просила забрать её вместе с ним.
Много лет моя бабушка посылала в разные инстанции запросы, но так и не дождалась ответов, за что его арестовали. Ходили слухи, что его видели в штрафной роте под Москвой.
Когда я стала взрослой и у  меня появились  свои дети ,я пришла к выводу, что нужно поехать в Белоруссию и найти документы о своём дедушке Семёне, чтобы восстановить его память. В городе Быхове, где находился военкомат, мне  объяснили,  что архивы сгорели, и мне не смогут помочь  восстановить события тех тревожных лет.
Я очень расстроенная уехала домой. И только спустя многие годы справедливость восторжествовала.
В  2019 году я нашла в интернете опубликованные списки репрессированных , которые были реабилитированы в наше время. Среди них был и мой дедушка Семён  Глушаков.
Когда я нашла в списках реабилитированных людей фамилию своего деда Семёна , то не смогла удержаться от слёз.
Бабушка Женя ,которую я любила больше всех своих родных, рассказывала о дедушке Семёне , о его верной и нежной любви к ней. Я с детским интересом впитывала    рассказы о его честности ,благородстве  и принципиальности. В те давние времена, когда честь ,совесть и  долг перед своей Родиной были золотым правилом каждого человека. Оглянувшись назад можно смело сказать, что  молодёжи  есть чему поучиться у старшего поколения.
В истории нашей страны  есть тяжёлые  времена, которые я  называю: "Кармическое наследие". Историю не переписывают, из неё извлекают уроки. Наследие - это сохранение лучших  ценностей и память об исторических событиях в жизни нашей страны, которые создавали наши отцы и деды.
Мою прабабушку Тарасову Татьяну фашисты закопали живой за связь с партизанами. Бабушка ,Тарасова  Евгения - коммунистка, директор детского дома. Дедушка, Глушаков Семён -  коммунист, репрессированный в тридцать восьмом году.Я, Лопухова Любовь , уехала по направлению  комсомольской организации строить Байкало - Амурскую магистраль.
Моя семья и есть история нашей страны.


Рецензии
Люба, прочитала с интересом и горечью. Вашим родным пришлось многое пережить. История нашей страны сложная и далеко не всегда справедливая.
Желаю вам всего самого хорошего! Будьте здоровы и счастливы!


Светлана Шаляпина   23.11.2023 00:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Светлана за теплоту Вашего сердца! С уважением.Любовь.

Любовь Тарасова-Никитина   27.12.2023 01:08   Заявить о нарушении