С новым 2022-м!

В новогоднюю ночь я работал. Дегустировал первые результаты своих экспериментов с игристыми винами.

Эксперименты эти я начал в 2018-м году, убедившись на праздниках "Мадчари", что народом любимы именно напитки с пузырьками.
Классическая бутылочная технология шампанизации предполагает трёхлетнюю выдержку на дрожжах, потому как раз пришла пора дегоржировать (отделять осадок) первую партию "шипучки". Пять вариантов. Шедевров, конечно, среди них не оказалось (первому блину и положено быть комом), но результат эксперимента ценен любой. Знания даёт. Теперь я знаю что:

1. Даже очень плохое вино, полученное из невызревшего винограда, которое быстро портится в тихом варианте, шампанизацией можно сохранить. Насыщаясь углекислым газом, оно самокосервируется.
Видимо для таких случаев французы эту технологию и придумали. А потом весь мир убедили в том, как это круто. И дорого. Они большие мастера пиара. Достаточно вспомнить легушачьи лапки, которые они начали есть с голодухи, или плесневелый сыр, что пожалели выкинуть)))

2. Полусладкие игристые напитки типа мадчари, но длительного хранения можно сделать и без консервантов и пастеризации. Вкусные. Будут. Ждите.


Рецензии
Ищу текст, который ты на Мордокниге выложил ока не нашел.
Вообще, я сейчас просто ссылку там выставляю - пользы больше, чем когда тут презентацию текста покупаешь.
:-)
Напомнил мне этот текст то раз, когда виноград у деда моей первой жены оказался недостаточно сладким и я решил добавить сахара и дрожжей...
:-)
Рассказать, что было дальше?
:-)
В.

Designer   08.01.2022 05:58     Заявить о нарушении
Конечно, Владимир, рассказывай. Заинтриговал.

А продолжения ещё не писал. Всё, что касается моего виноградарства и виноделия здесь ложится в папку "Татарка".

Алексей Земляков   08.01.2022 13:54   Заявить о нарушении
А дальше, через некоторое время, уже не помню, через сколько, решил проверить что вышло. Тот момент помню, как сейчас, хотя это было больше 40 лет назад. Значит, я откручиваю проволочку моего импровизированного мюзле и дальше вижу как в замедленной съёмке: - медленно вылезает и улетает пробка, а из горла, опять де медленно, поднимается такая пушистая струя, расширяющаяся к верху, превращаясь в подобие (по форме) ядерного взрыва, ударяется об потолок подвала... я, в это время, выкрутившись непонятным образом, успеваю вылезти из под неё, и всё это добра падает рядом, залив верстак и пол. В бутылке остаётся граммов сто непонятного типа вина... От нескольких остальных бутылок я предпочёл избавиться не вскрывая оных.
:-)
Да, я вчера тебя вставил в свой список "избранных", чего уже давно не делал...
:-)

Designer   08.01.2022 15:48   Заявить о нарушении
Спасибо. Польщён.

Алексей Земляков   11.01.2022 09:47   Заявить о нарушении
Рассказом повеселил?
:-)

Designer   11.01.2022 12:51   Заявить о нарушении
Повеселил. У меня как-то бутылка экспериментального игристого взорвалась в холодильнике в три часа ночи, напугав гостей.

Алексей Земляков   11.01.2022 20:59   Заявить о нарушении
ΥНу, у моей тёти так банка огурцов взорвалась за спинкойдиван-кровати. В лоджии сидели, так грохнуло, заходим в комнат, на стене извержение вулкана рассолом нарисовано!
:-)

Designer   11.01.2022 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.