Прогулка по Великим Лукам

16 сентября 2020 г. я съездила в Великие Луки к племяшке. Она учится в Великолукской государственной академии физической культуры и спорта. Первый курс. Мой график работы таков, что уехать я могла только вечером. С 8.00 до 17.00 нахожусь на работе. Как пёс на цепи. Не уйти. Не вдохнуть свежего воздуха. Это тяжело.
Автобус в Великие Луки вечером идёт в 16.20 Я отработала день без обеда, чтобы уйти пораньше,  и убежала на остановку. 40 минут поездки. Вот и Луки. На остановках выходят дачники с сумками, осенними букетами,  ведёрками с грибами.
Я выхожу в центре города. Иду по улочке в сторону Снегиного общежития. Это серое кирпичное здание. Почему-то все общежития - серые и кирпичные. С несимпатичными  окнами. Или почти все. На вахте я пояснила, куда иду. Но меня не пропустили - ковид. Нельзя. Выяснилось, что Снеги в общежитии нет. Созвонившись, мы поняли, что разминулись. Не зная Лук, я побрела по улочкам в сторону моста через Ловать. На мосту мы и увидели друг друга. На том берегу Ловати, где расположен ВЛГАФК, перед самым мостом, находится городской парк.  Этим летом парк претерпел изменения. Поставили новое колесо обозрения,  группку динозавров, которые рычат и двигают хвостами и мордами. Мне почему-то показалось, что смотрятся эти громилы в парке на Ловати как-то инородно. Но кому-то, наверное, нравится.
Мы со Снегой около двух часов гуляли по Великим Лукам. Племяшка показала мне те места, по которым они прогуливаются с мальчиком. Я впервые прошлась по набережной до вала (то, что осталось от крепостных укреплений). Потом мы перешли реку по красивому мостику. Он весь увешан замками. Присмотревшись, я поняла, что на всех замках написаны или выцарапаны  имена - Таня + Дима, Маша + Илья. Такие замки вешают новобрачные. Весь мостик был ими увешан. На одном из замков какой-то юморист выцарапал "Пюре + котлета". Дальше шло сердечко. Снега заметила, что это кулинарное сочетание идеально. :)
Было очень тепло. Снега шла по дорожке в кофточке без рукавов, я в легкой ветровке. Вечер получился светлым и приятным. Природа ещё не перестроилась на осенние рельсы - в траве вовсю цвели какие-то цветы. Сама трава - ярко зелёная, без признаков желтизны. И только вихры деревьев уже присыпало охрой. Когда до моего автобуса оставалось часа полтора, мы со Снегой решили перекусить. Есть в центре Великих Лук уютное и симпатичное во всех отношениях кафе. Называется "Французская булочка". Это было мое первое посещение "Булочки".
Продавцы были весьма строги по поводу масок. Но с масками у нас все было в порядке.  Больше придраться было не к чему.
Нам принесли сдобу, чай. Снега заказала себе суп-пюре. Глядя на Снегу, я поступила также. "Французкая булочка" потому и "французская" - кафе стилизовано под Францию. На стенах картины, изображающие лавандовые поля Прованса, подсолнухи Арля. Такие Ван Гоговские подсолнухи. :) Еще на картинах были бокалы с рубиновым вином. Но спиртных напитков в "Булочке", как я поняла, не продают.
На улице уже темнело. Мы расстались с племяшкой. Она пошла в общежитие, а я на остановку, чтобы сесть на автобус, идущий в Новосокольники.
Это был последний по-настоящему теплый день сентября. Почти летний. А 17 сентября погода резко изменилась. Пошли холодные дожди. Повеяло настоящей осенью.


P.S. К концу недели обучение во ВЛГАФКЕ перевели в дистанционную форму, так как заболели ковидом преподаватель и два студента.

16.09.2020 г.


Рецензии