Линия жизни... продолжение 33

   ЛИНИЯ ЖИЗНИ... продолжение 33

   - Но все то, что касается моей профессии как врача, как биолога - этот путь в моей Судьбе всегда для меня был однозначен и односторонний. Хотя жизненный путь, как и каждая дорога, несет в себе множество сложностей. А сколько в ней различных поворотов, подъемов и спусков? Но избрав свою Судьбу, повязанную с медициной, я твердо шагала вперед и добивалась своей цели. Хотя бы в работе...
  Последние слова Эмма произнесла с какой-то отрешенностью в голосе:
  - Скажите? А вы верите в Судьбу? В свою Судьбу? И как вы к ней относитесь? Для меня это очень важно. Рассказывая вам многое о себе из своей прошлой жизни, должна и я что-то узнать о вас, о вашем внутреннем мироощущении. Будем считать это маленьким перерывом для меня...
  Задумавшись на какое-то время и сосредоточив свои мысли (на такой вопрос ему еще никогда не приходилось отвечать), Вадим Петрович, взглянув на Эмму, решил, что его ответ должен прозвучать как никогда правдиво. И на это было множество причин, начиная с самого детства и заканчивая днем сегодняшним:
  - Моя Судьба, как я сегодня понимаю, носит чисто женское имя. И не имеет значения, какое именно. Хотя стоит отметить, что само слово Судьба чисто женского рода. Скорее всего - не зря.
  Начиналось все с моей, уже давно покойной мамы. Это была женщина очень чистая, очень порядочная, и очень добрая. Ее любили все, и не потому что она еще была и красивой, а именно по тем характеристикам. К тому же никогда не повышала свой голос. Даже в том случае, когда отец приходил подвыпившим и произносил что-то нецензурное для связки слов, мама очень вежливым и тихим голосом произносила:
  - Отец. У нас же дети. Ложись отдыхать.
  - Боюсь, что даже Кашпировский не сумел бы так быстро уложить отца в постель, как это проделывала мама. Человек, который по путевке поехал строить Комсомольск на Амуре. Вернулся через несколько месяцев, но от бессилия даже не мог в дверь постучать, а лишь поцарапал еле слышно, как мышка. Отворив дверь, мама увидела прислоненный к стенке скелет, обтянутый кожей, чтобы кости не расстерялись. Это к сведению любителей социализма, о котором слышали, но правду о котором так мало знают.
  - Человек, который во время войны тяжело раненый попал к фашистам в лагерь военнопленных, и которого они не растреляли, а смертельно больного отпустили домой. А наш дом фашисты избрали для школы своих офицеров. И там, в погребе, точнее - схроне, оставшемся от деда, мать и прятала, и лечила отца. Узнай только об этом фашисты. Внезапно пришедшие и освободившие село от фашистов  советские войска сразу поставили отца к стенке. Благо, разобрались и отправили воевать дальше. Войну окончил в 46 году в Японии.
  - Семья не была богатой из-за деда, которого расстреляли в годы становления советской власти, как врага. Хотя на время расстрела у мамы была бумага за подписью Сталина сменить высшую меру наказания на концлагерь. Расстреляли на маминых глазах, даже не глядя в бумаги. Ко всему этому в колхоз из-за деда не хотели маму принимать, хотя фактически на ее руках находилась очень больная бабушка и две ее сестры.
  - Я не буду излагать всю биографию моей семьи, не для этого я с вами встречаюсь. К тому же у меня есть желание написать автобиографическую повесть о тех годах. Там очень много как занятных, так и правдивых историй без всяких предвзятостей и искажений фактов. Выходит, что и о Судьбе.
  - Когда я рассказываю о маме, и о Судьбе, которая носит женское имя, как-то во время нашего разговора с ней я шутя ее упрекнул:
  - Самое плохое, что я от вас взял - это ваша Доброта.
  - И еще один эпизод. Когда мама перед смертью посетовала, что не оставляет нам никакого состояния, я ей ответил, что это даже хорошо. Не будем между собой ссориться. А нас на тот день было четверо братьев и самая старшая сестра, у которой мама доживала свой век.
  - Имеено это качество, Доброта, насколько я понимаю, не дает человеку, любому, стать очень твердо на ноги. Сколько бы ты ее не имел, на всех не хватит. А разбрасываясь - ты теряешь время на то, чтобы сосредоточиться на том, что способно дать тебе толчек к улучшению твоей жизни, жизни твоих родных и близких. А как отыскать ту золотую середину или уловить тот момент, когда стоит приостановиться с раздачей того, чего самому иногда не хватает. И хотя без нее никак в жизни, потому что всегда придет момент в ожидании помощи от других, у тебя должен оставаться какой-то ее запас.
  - К чему я все это веду? Дело в том, что уже изначально, с самого первого твоего дня рождения начинает происходить корректировка твоей Судьбы. Каждого из нас, кто бы под каким знаком и в какой семье не родился. И вы прекрасно должны это понимать. Поначалу всеми этими правками происходят со стороны  твоих родителей. От того положения, которое они занимают в обществе. Нет тех, кто рожден с Судьбой убийцы, вора, президента, богатого. Такую Судьбу никто и никому не посылал. А вот дальнейшие поправки к ней, которые, как я уже говорил, поначалу вносят родители, а далее школа, улица, общество, окружающая среда, и в конце сами приводят к тому, что мы часто говорим, подчеркивая в том или другом человеке - Судьба.
  - Но разве это она делает нас такими разными? Нет! Это мы ее такой делаем. Мы ее так направляем. Почему и по какой причине?
                Продолжение следует...


Рецензии