Знамение. глава 2

                ***
         … Ярко освещённая комната, в углу каменная колонна: «Почему же я, крепко обхватив её руками, как обезьяна, сижу на самом её верху?» Вдруг комната начинает раскачиваться, расплывается, и я проваливаюсь в темноту…
Чувствую на своём лице тугую повязку, она сдавливает до боли мой лоб и подбородок. Пытаюсь медленно вдохнуть воздух, но какая – то сила резко и неприятно вталкивает в мою гортань свою порцию воздуха. Она растягивает мои лёгкие, я судорожно пытаюсь выдохнуть её и не успеваю, новая волна, как мне кажется, разрывает мою грудь.
С большим трудом открываю слипшиеся веки, яркий свет лампы высвечивает высокий потолок, он, в моих глазах, медленно начинает раскачиваться из стороны в сторону. Поворачиваю взгляд вправо: мигает монитор, белый гофрированный шланг, направляясь к моему лицу, упруго пульсирует, а возможно мне это только кажется. Пытаюсь поднять руку, с первого раза мне это не удаётся, с третей попытки подношу её к лицу и наконец, смутно понимаю, что лицо моё плотно стягивает маска, а пульсирующий шланг заполняет мои лёгкие, насильственным путём, воздухом, что приносит мне не облегчение, а, как мне кажется, неимоверные муки. Поворачиваю глаза налево, большое количество разноцветных проводов, от весящего на стене, монитора, направлены к моей груди. Люди в белых халатах, в перчатках, в очках, полностью закрывающих их лица, суетятся кругом.
«Реанимация, - медленно проворачивает мой мозг, - корона - вирус окончательно свалил меня с ног и лишил разума.
 Господи, невозможно приспособится к работе этого аппарата, он разрывает мои лёгкие! Как хочется вырвать этот шланг и сорвать с лица проклятую маску!»
Надо мной наклоняется фигура человека  плотно закутанного во всё белое. Сквозь натянутые защитные очки, полностью закрывающие его лицо, с трудом различаю его глаза. Он что – то говорит, я ничего не понимаю. Руки его опускаются мне на грудь, и я чувствую отдалённую тупую боль в области правой ключицы. Затем эти руки  перемещаются в область моего живота, и отдалённая боль возникает уже в мочевом пузыре. Человек отходит, на его месте появляется другой – в руке штатив с бутылкой наполненной жидкостью, от неё длинная прозрачная трубка. Этот предмет мне хорошо знаком, и даже в полусознательном состоянии, я соображаю, что это капельница.
Потолок медленно начинает раскачиваться, и вдруг стремительно уплывает в сторону. Темнота…
…Кто – то тяжело, с надрывом и стонами дышит, так, будто рядом расположились с десяток загнанных лошадей. С трудом открываю слипшиеся от пота веки. Напротив, из за колонны видна часть грузной женской фигуры, это предсмертное,  как мне кажется,  дыхание доносится оттуда.
Маска сдавила мне лицо, белый гофрированный шланг размеренно пульсирует, загоняя в мои лёгкие кислород, спасая меня от гипоксии, но я этого не понимаю, мне кажется, что ритм нашего с ним дыхания не совпадает и вместо облегчения этот проклятый аппарат пытается меня задушить. Сейчас я сорву маску и выдерну шланг. Пытаюсь пошевелить руками и не могу. Нет сил, да ещё всё тело опутано проводами датчиков, прозрачными трубками . Но видимо что – то мне удалось нарушить, тревожно запищал и замигал расположенный справа от моей лежанки монитор. Белая фигура быстро подошла и поправила прикреплённый к моему пальцу датчик. Монитор затих.
«Я сейчас задохнусь!»… Потолок опять начал раскачиваться, взгляд мой, как через пелену тумана, захватил прикреплённые к стене круглые часы. Часы стали быстро увеличиваться, занимая всю стену, их стрелки изгибались, как гуттаперчевые. Огромная чёрная бабочка попыталась сесть на стрелку, но сорвавшись, устремилась ко мне. Стало темно…
…Опять это болезненное лошадиное дыхание… Открываю глаза, в голове шумит, пищат мониторы,  за стеной стонет мужчина . У моей кровати несколько укутанных белых фигур, тревожно переговариваются между собой, видимо консилиум. В таком одеянии трудно различить кто мужчина, а кто женщина. С большим трудом, полусознательно различаю отрывки слов:
- Придётся применить плазму…- сказал мужской голос, - /не берусь утверждать, что это точно, в то время соображал я плохо/.   
- Если он впадёт в коматозное состояние, нам его не вытащить, - сказал женский голос.
- Я не вижу другого выхода, по последним анализам крови ему осталось не долго…
- Посоветуйтесь с его сыном, он опытный врач...
- Да, он уже несколько раз звонил…
Видимо они не догадывались, что я пришёл в себя…
Белые фигуры приблизились вплотную  и склонились надо мной. Я мотнул головой, к моему лицу протянулась рука и приподняла край маски:
- Что – то не так? – спросил мужской голос.
- Я больше не могу, уберите маску и шланг! – прохрипел я.
- Потерпи дорогой, потерпи, ничего снимать нельзя.
Он поправил маску, переместив её в более удобную позицию. Другая фигура, наклонившись надо мной, протёрла моё тело влажным полотенцем.
Облегчение это не принесло.  Представив себе, что этот аппарат ещё долго будет издеваться надо мной, и окончательно расстроенный услышанным, я потерял  контроль над своим разумом.  Срывая с себя все датчики, я, собрав все силы, сел и спустил ноги на пол, человек, поправлявший мне маску, кинулся ко мне и попытался удержать от дальнейших действий:
- Лена, неси быстро… -  и он назвал видимо какой – то препарат, - обращаясь ко мне  по имени отчеству, доктор пытался меня успокоить. Но всё было бесполезно, откуда взялись силы, я в то время не понимал. Впрыснутый в моё тело препарат, видимо сразу не возымел ожидаемого от него действия. Я сорвал ненавистную маску и, откинув её в сторону вместе со шлангом, заявил:
- Всё я больше ничего не хочу, дайте мне спокойно умереть!
Прибежали ещё несколько белых фигур, применив силу, уложили меня на место и начали натягивать на лицо маску.
- Не нужно,- сказал голос доктора, того, что поправлял её на мне, - делаем интубацию.
/Интубация – введение эндотрахеальной трубки в трахею для проведения искусственной вентиляции лёгких.  Принцип тот же, что и ИВЛ, но более жёсткий/
 Силы окончательно стали покидать меня, и вещество, введенное ранее, наконец - то возымело своё действие, я начал задыхаться и терять сознание, последнее, что мне запомнилось, это ощущение инородного тела во рту...


Рецензии