Жила-была Лена. Глава V

Глава V. Школа средняя.

     Начальная школа в соседнем селе окончена. Дальше лежит путь на большую дорогу – то есть на дальнюю. До средней школы пять километров в одну сторону. Да ей - то что? Вот Сашке - однокласснику на целых два километра больше шагать, а с учетом возвращения домой – на все четыре. Покорять  новую школу надо сразу. Тут букетом с георгинами не обойдешься. Надо о прическе побеспокоиться. Девчонки деревенские уже в этой школе на два года раньше учатся. Они рассказывали, что у них там мальчишки за ними бегают. Ну, для тех, кто не в теме – показывают свое неравнодушное отношение. За ними бегают, значит, и за Ленкой будут! Ручки перьевые, они же многофункциональные. Сам деревянный корпус заканчивается металлической  оправой, с гнездом, в  которое  вставляется перо. И если это перо на время выдернуть, а металлическую часть корпуса опустить в стеклянную колбу керосиновой  лампы, хорошо нагреть, то она работает как плойка. Накручивай волосы - минута ожидания, и кудри вьются на лицо. А с ними и невозможная красота!

       Когда мама увидела все эти приготовления, Ленке мало не показалось. А что тут такого? Ничего в этом нет вызывающего! Это же не самодельный лак для ногтей, за который от папы досталось. Ну, лак-то, конечно, ярковат был бы для школы. А изготовить красоту было до смешного просто: бутылочка с силикатным клеем у любого школяра найдется, туда растолочь пару таблеток пургена - слабительный препарат, тоже не дефицит, клей приобретает ярко-малиновый цвет. Наносишь кисточкой от акварельных красок на ногти, ждешь высыхания, и, если руки перед обедом не намыливать, а просто побрызгать водой, то сносу этому маникюру не будет.
      
        В пятом классе средней школы столько новых предметов! Каждый из них преподают разные учителя, к ним тоже надо приспособиться. Хотя сарафанное девчачье радио про всех все расскажет.  Новый интересный предмет - немецкий язык. Ведет его строгий учитель Павел Никанорович, его многие побаиваются.  А сколько интересных кружков! Во всем хочется поучаствовать. Только вот дорога до дома неблизкая. Родительская тревога по поводу поздних Лениных возвращений  по раскисшей от осенней непогоды дороге разрешилась тем, что ее определили на квартиру к Захаровым, тем самым бабушкиным двоюродным.

         В тети Клавиной светелке под настенными часами стоял диван - оттоманка. Был он жестким  и слегка горбатым. Боковые валики у него откидывались, но для подросшей  за лето Лены был все равно коротковат. Часы отбивали время, а перед началом боя начинали хрипеть, кряхтеть, и жесткий металлический звук: - Беммм, беммм… возвещал начало нового часа. Особенно их усердие было не ко времени по ночам. Лена просыпалась, чувствовала своими тощими ребрами жесткие диванные пружины и, найдя на диване уголок помягче, засыпала. Где-то спать надо, не на печке же, в самом деле. Хотя печка у дедушки Володи особенная. Лежанка отделана белым кафелем. В сельском быту Лена таких печей ни у кого не встречала.
       
         Ленина бабушка была мастерица на всякие присказки и поговорки. Когда случалась какая-нибудь травма, к ней полагалось произнести присказку:
- Тихонькому Бог пошлет - востренький сам наскочит. И в этот раз поговорка к месту пришлась. Падение из-за того, что нога подвернулась на скользкой дороге, было так некстати! Как будто это бывает по-другому. Но тут совсем особый случай - на следующей неделе Октябрьские праздники. Ну «отсталые»  земляки празднуют широко  осеннюю Казанскую – престольный праздник в селе. Разоренная  и приспособленная под МТС церковь, стоящая на самом возвышенном в селе месте, была освящена в честь иконы Божией Матери «Казанская». Церкви нет, а праздник у людей есть! А в клубе «продвинутая» октябрятско - пионерско - комсомольская  братия готовит большой концерт ко дню Октябрьской революции. День седьмого ноября - красный день календаря. Споем, спляшем, стихи расскажем на тему героики гражданской войны. Нас так учили, а многие, кто хорошо учился и доверял школьным учебникам истории, возможно, и до сих пор верят, что убивать друг друга русским людям на гражданской войне, которая неизбежна после революций , достойное дело.


     Нога распухла, и помимо того, что сильно болела, не помещалась в сапог. Мама настояла на том, что надо показаться доктору. Заведующим участковой больницей был хирург. Ощупав ступню, поставил диагноз - разрыв связок. Тугая повязка не поможет - надо накладывать гипс. Нога до колена превратилась в бревно. Больничная лошадь, запряженная в телегу, отвезла Лену и встревоженную маму на квартиру. Участь незавидная: сидеть дома, учить уроки, которые кто-нибудь занесет, и завидовать девчонкам, у которых последние предпраздничные репетиции, потом школьный вечер с танцами и почтой.  Тут даже самые интересные книги не выручат.

      Три дня – огромный срок, во время которого Лена таскала за собой ногу, неумело опираясь на костыль. К любой боли можно в конце концов привыкнуть, но смириться с тем, что все самое интересно проходит мимо тебя,  невозможно!

      Прислушиваясь к своим ощущениям, Лена понимает, что боль не такая и сильная. Вот попробовала даже опереться на ногу без костыля – и ничего. Мелькает смелая мысль:
 - А если попробовать встать на ногу и без гипса? Нет, надо все-таки посоветоваться. Со старшими не следует, они же по-другому все понимают. Надо Ритку к этому делу привлечь! Решено: гипс долой! И ножом пилили, и ножницами ковыряли - справились. Это сладкое слово – свобода!

         На вечер Лена попала, но после вечера ей тоже попало! Мама, когда ей кто-то услужливо подсказал о том, что ее Леночку в клубе видели, не поверила. Быть такого не может! Может. Нарушение больничного режима для мамы было сродни преступлению. А преступница – родная дочь. И это после того, как Сам заведующий больницей своими высококвалифицированными руками трудился над Ленкиной ногой. Как маме смотреть в глаза доктору и что ему отвечать о самочувствии дочери?  Стыдно, но дело сделано.  И это тоже урок - поступать так, чтобы честь родителей не посрамить.

      
продолжение:http://proza.ru/2022/01/03/229


Рецензии
Здравствуйте, Лидия!

А мы кудри "вили" при помощи металлических вилок)) Быстро и красиво!)) Тоже от мамы доставалось за сию красоту)
В нежно-розовый лак добавляли красную пасту, получался такой насыщенный красный цвет. Умереть не встать!)) Но в школу нам не разрешали, конечно, приходить с накрашенными ногтями, а на выходных баловались.
Всё же жизнь раньше была невероятно-нсыщенная! И праздники настоящие! И отмечались широко!
Спасибо!
С уважением и самыми добрыми пожеланиями
Марина.

Марина Белухина   23.01.2022 18:01     Заявить о нарушении
Вы правы в отношении праздников! Все, что случается не часто, запоминается надолго! Сейчас при попытке превратить жизнь в череду удовольствий, эффект получается обратным((( Множество праздников, по самым надуманным поводам,утрачивает и новизну восприятия, и радость от события. Жаль...

А красота и девчонки - вещь неразделимая! У некоторых в ход гвозди шли в качестве плойки - поделилась одна моя читательница. Думаю, что эта глава много подобных "рецептов" соберет)))

Благодарю сердечно за время, подаренное чтению моей повести!

Лидия Вакина   23.01.2022 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.