Размышление. Маруся и ее желание

Жила-была девочка Маруся. Обычная маленькая девочка, с большими голубыми глазами, русыми косичками и смешными веснушками.  Красивая была девочка.

Мама и папа ее любили, бабушка с дедушкой души в ней не чаяли. Все девочке позволялось, во всем ей угождали.

Захотелось Марусе новый бантик, пожалуйста дедушка обязательно купит. Захотелось пирожок с повидлом - бабушка испечет. Привыкла Маруся, что все ее капризы исполняются. Ведь она такая замечательная, красивая, умная, Марусенька одним словом.

Однажды на даче, захотелось Марусе котеночка.
Кошка у соседей окотилась. Прекрасные у нее котятки: и беленький-беленький, и рыженький-рыженький, и черненький-черненький. Чудесные малыши.

Увидела их Марусенька и захотела себе взять черненького, или рыженького, или беленького.

Прибежала домой и бабушке говорит: "Хочу котеночка, давай возьмём".

- Что ты, деточка, как же мы котеночка возьмем? С ним хлопот много, и скоро лето закончится. Домой в город уедем. Куда его?

Тут истерику Маруся устроила. Стоит рыдает, ножками топает, ручками на бабушку машет. Кричит:
- Вы меня не любите...

Вздохнула бабушка, расстроилась и говорит:
- Не права ты, Маруся.

Дедушка пришел, увидел истерику внучки, стал спрашивать-расспрашивать, что к чему.

- Да, - говорит, - Маруся, выросла ты, раз такое важное дело готова на себя взять.

- Какое еще дело??? Ничего я делать не хочу, не буду. Я котенка хочу.

И топнула ножкой для убедительности.

- Ну как же. Котенок он живой?
- Да, живой.

- О нем заботиться надо, а ты вот готова эту заботу на себя взять. Умница внученька.
- Какую такую заботу? Я с ним играть хочу.

- Что только играть?
- Да. Он пушистый, маленький, хорошенький, смешной.

- Ты видела как мама-кошка за котятами ухаживает?
- Ну кормит их и что?

- А ещё что?
- От всех защищает. Никому в руки своих котят не дает. Я хотела взять, а она унесла их и спрятала.

- Вот видишь. Чтобы взять котеночка, нужно еще его мамой договориться.
- Договорись дедушка с кошкой.

- Нет так дело не пойдет. Ты котенка хочешь, тебе с Муркой и договариваться....

Задумалась Маруся.
На следующий день пришла к соседям, а Мурка деток своих спрятала и сама не показывается.

Топнула ножкой Маруся
И кричит:
- Не люблю тебя Мурка и котята мне твои не нужны!

Повернулась и ушла. Долго к соседям не ходила. Обиделась. Ее хочушка не исполнилась.

Как-то дедушка спрашивает:
- Что Маруся, как твое желание, котеночка взять?

- Никак дедушка, не хочу больше. Я ходила с Муркой договариваться, а она котят спрятала и сама ко мне не вышла. Не люблю ее и котят не люблю.

- Жаль, внученька, очень жаль. А кого ты любишь?
- Себя.

- И только?
- Ну еще маму с папой, если делают, что я хочу; и тебя с бабушкой тоже. А так я самая замечательная, самая хорошая и вы меня все любить должны, все покупать, все разрешать.

Загрустил дедушка. Да делать нечего, коли у внучки в душе любви к другим нет. Ничего не изменишь...

Позволяет внучка себя нести-ублажать, о себе заботиться. Ведь она такая хорошая, красивая, умная. Принимает Марусенька чужую  заботу да любовь. И все благодарить ее должны, что такое замечательное добро для всех сделала: позволила о себе заботиться, себя любить... Ведь она же Марусенька.

02.01.22


Рецензии