Мистический случай под Цегленд

 Павел Степанович Иванов - мой папа - рассказал о последнем своём ранении родным, когда мне было всего-то четыре года: «Это было 7 мая 1945 года. Я вёл машину по дорогам Венгрии, в пункт назначения. В кузове сидели двенадцать красноармейцев. Вдали показался город Цегленд, расположенный недалеко от Будапешта. Бои уже прошли здесь, и дорога была свободной. Венгры воевали на стороне Гитлера, поэтому оказывали на своей территории ожесточённое сопротивление, сражались против Советских войск не только венгерские солдаты, но воевали "стар и млад". Погибли десятки тысяч наших красноармейцев в Венгрии.

 Командир сидел рядом со мной, в кабине. Вдруг он приказал мне остановить машину, чтобы солдаты смогли пообедать. Все красноармейцы выбрались из кузова, одни сходили в кусты по своим делам, другие расположились недалеко от машины, у обочины дороги.  Уже достали сухой паёк и начали есть, когда  моя полуторка сама тронулась медленно с места, как будто кто-то подтолкнул её сзади. По ровной дороге катилась она вперёд, набирая скорость. Видя это, все красноармейцы громко рассмеялись. Я очень удивился, так как ставил машину на тормоз. Мистика какая-то.  Вскочив на ноги, я побежал её догонять, для того чтобы остановить. Мне в след неслись шутки.

 Машина отъехала, но недалеко. Передние колёса свернули чуть в сторону, а я подбежал к машине и открыл дверь кабины. В этот момент раздался мощный взрыв с правой стороны, колесо наехало на замаскированную мину. Щепки от деревянного кузова и части полуторки разлетелись в разные стороны. Мой небольшой кожаный чемоданчик с документами и вещами, который я прятал под машиной, вылетел из тайника, но остался невредимым, только грязь отшелушилась.

 Что подсказало командиру сделать в этом месте привал? Что подтолкнуло машину вперёд? Если бы дальше продолжили мы путь, разнесло бы всех на куски. Меня в этот раз сильно ранило, потерял сознание. Взрывной волной солдат отбросило в сторону и присыпало землёй. Раненых и контуженых вытащили из земли и увезли в медсанчасть, но это уже проделали красноармейцы проезжавшее на задание после нас. А моя полуторка, на которой я колесил по дорогам войны, ремонту не подлежала».

Это событие произошло 7 мая 1945 года. На следующий день, 8 мая 1945 года, поздним вечером, был подписан акт о капитуляции Германии. На Дальнем Востоке в это время загоралась заря нового дня, дня долгожданной Победы - 9 Мая. В этот день отец лежал на операционном столе. Хирурги «латали» его, зашивали оторванные и пробитые осколками кусочки тела моего отца. Они боролись за его жизнь, так как пробитую осколком часть лёгкого им пришлось удалить. И ещё более пяти месяцев отца выхаживали врачи в военном госпитале.

 Израненный и больной, он вернулся домой с фронта, став инвалидом Великой Отечественной войны II группы. Судьба подарила ему ещё шесть лет жизни. А мне дала возможность увидеть своего отца. Наверное, и для того, чтобы написать о нём эти воспоминания из моего далёкого детства. Они ярко всплывают в моей памяти особенно в дни, когда празднуют очередной день Победы. Я смотрю на бывших фронтовиков и очень явственно представляю себе моего  сорокалетнего отца.

2 января 1951 года ушёл в Мир иной Иванов Павел Степанович. Пусть Светлая память о нём согреет наши души!


Рецензии
-Красавец. Светлая память Иванову Павлу Степановичу...

Да, на фронте (как и в обычной жизни) много необъяснимого.
Спасибо, Алифтина Павловна. Доброго здоровья.

Тамара Петровна Москалёва   18.03.2022 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Что-то не отражаются ответы.

Алифтина Павловна Попова   19.03.2022 06:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.