Будь тверд

(из личного чтения Библии)

Будь тверд и мужествен, ибо ты народу сему передашь во владение землю... И.Нав.1:6-7
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы... 1Кор.15:58
Приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня. Пс.30:3
Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться, Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя - Ты. Пс.70:3

Не обращал внимания на эти взаимные призывы к твердости. За ними разные мессиджы, но внешне они похожи:

* Бог говорит человеку: “Будь тверд”. Т.е. поступай по истине. Храни похожесть на Иисуса. Будь постоянным.
* Человек говорит Богу: “Будь тверд”. Т.е. избавь меня, когда я буду в беде. Не изменяйся в Своей верности.

Дружба и вообще все отношения завета (например, брак) - это про твердость. Вокруг много всего непредсказуемого и причиняющего боль, и мы сказали бы всем людям и всему миру “будь тверд”, но точно знаем, что у них не получится. Но тем, кого пускаем в свой круг доверия, мы это мысленно шепчем.

Мудрость в том, чтобы заранее знать: у них однажды тоже не получится. А потом еще и еще. И это не повод нам их бросить. Надо знать заранее, что не получится. Чтобы в нужный момент у нас выстрелила для них подушка безопасности благодати. Не имей завышенных ожиданий. “Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою” (Иер.17:5). Мудрость в том, чтобы знать: тверд только Бог.

И да, завышенных ожиданий о других не имей, но сам-то знай: тебе Бог шепчет “Будь тверд”.

02.01.2022


Рецензии