Здравствуй, Дедушка Мороз!

  Особенность моей службы в армии в должности руководителя армейского очага культуры заключалась в том, что мне приходилось, во-первых, работать все выходные и праздники, во-вторых, быть единым во многих лицах и заниматься тем, чем раньше никогда и не планировал.

  Талантливый человек, по мнению других, должен быть талантливым во всем.

  К чему я об этом вспомнил?

  А к тому, что за время службы мне приходилось порядка 15 раз выступать в роли Деда Мороза на новогодние праздники. Были в моей «морозовской» биографии разные случаи: смешные и курьезные, веселые и не очень. Но был один эпизод, когда меня случайно вывели из строя добрые люди. Не со зла. Так получилось. И виноват в этом отчасти был я сам.

  Было это дело уже давно. В военном городке полным ходом шли приготовления к новогоднему празднику, я совместно с женсоветом части готовил в том числе и поздравление на дому детей военнослужащих и членов их семей.

  Подобрав себе бойкую Снегурочку из числа вольнонаёмных работниц, подготовив костюмы и мешок, 31 числа мы отправились по домам, где жили получатели наших поздравлений и подарков - наши дети.

  Алгоритм наших действий был прост: мы заходили в подъезд дома, на первом этаже в квартире, где не было детей, нас ждали подарки, которые родители купили своим чадам, а мы должны были их вручить.

  Загрузив подарки в мешок, мы шли по квартирам.

  Все визиты были похожи:
 
  -Здравствуйте! Это Дед Мороз с внученькой Снегурочкой. Здесь живет мальчик/девочка имярек? Мы подарок принесли.

  Радостный ребенок встречал нас, мы разыгрывали небольшую сценку, слушали домашнюю заготовку в виде стишка, или песенки, или танца, вручали подарок и быстро ретировались, - детей было довольно много, а времени не очень.

(Попутно надо упомянуть, что вечером в гарнизонном Доме офицеров должна была пройти дискотека, а я был не только руководителем солдатского ансамбля, но и клавишником. Поэтому надо было быстро решить все вопросы с поздравлениями, переодеться и отправиться готовиться к мероприятию)

  Но я по молодости не учёл один маленький, но очень важный нюанс.

  В КАЖДОЙ квартире хозяин дома перед нашим уходом зазывал на кухню и произносил сакраментальную фразу:

 -Дед! Ты меня уважаешь? Тогда надо выпить за Новый год.

  И если бы это был бокал шампанского. Ага. Щаз.

  Шампанское, водка, вино, коньяк.

  Эти напитки вразнобой вливались в мой организм под минимум закуски.. Какое там «градус не понижать»? (Или не повышать? Никогда толком не помнил золотое правило употребления горячительных напитков).
 
  Выйдя из третьего подъезда, подхваченный под локоток Снегуркой и тяжело опираясь на посох, я с ужасом остатками своего замутнённого сознания понял, что…ВСЁ! Дедушка никакой. А еще минимум три подъезда и потом дискотека.

  Низкий поклон моей внучке-Снегурочке. Ухватив меня за рукав и не позволяя свалиться где-нибудь на лестнице, она приволакивала меня в очередную квартиру, говорила дитяти, что дедушка старый, устал с дороги, усаживала меня на стул, а сама честно отрабатывала номер за двоих.

  На все попытки отцов семейств выпить с дедом, она указывала на мой остекленевший взгляд и брала спиртное с собой.

  Как я добрёл домой, я не помню абсолютно. Меня уложили спать, а через пару часов ко мне заявился наш начмед, которого вытащила из-за праздничного стола моя внученька и при помощи своих микстур и чего-то там еще привел таки меня в боевое состояние, чтобы я смог хоть что-то сыграть на электрооргане и не завалил в итоге праздничную дискотеку для всего гарнизона.

  После этого случая я всегда очень тщательно выбирал себе Снегурочку, а путешествуя по квартирам своих сослуживцев, каждый раз говорил:

  -Я тебя уважаю, но я на работе. Свою дозу «взаимного уважения» возьму с собой.


  Больше никому вывести меня из строя не удавалось.


Рецензии
Спасибо за позитив, Сергей! Как же вам повезло со Снегурочкой! Красавица, умница, преданная своему Деду, да и держит его всегда в боевом состоянии. Да еще и с такой смекалкой. Догадалась же и Деда научила не на "посошок", а на "шажок", то есть брать этот посошок с собой. И не беда, что в мешке постукивает. Зато, после дискотеки!!! Класс! Вот и еще одно ваше хобби узнала- музыкант. Обожаю талантливых и многогранных людей. Удачи вам, здоровья, счастья и спокойствия.

С теплом Любовь

Федорова Любовь Алексеевна   06.04.2022 08:12     Заявить о нарушении
Да. Дело выбора Снегурочки нельзя никому передоверить и пускать на самотёк. Как говорится "проверено на себе".
Спасибо Вам за внимание и с благодарностью за отзыв, Сергей

Сергей Богаткин   06.04.2022 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.