Глава девятая. Находки Джона и Луизы

Сэр Джон спустился по дороге к небольшому мосту, перешёл через неширокую речку в обрамлении жесткой осенней травы, и вскоре шагал вдоль каменной изгороди. Наконец обнаружились металлические ворота и рядом – дверь. Он долго жал на кнопку звонка.
   
– Простите, я без приглашения. Вот моя визитка: частный сыщик Джон Кросби. Могу я поговорить с хозяином?
   
– С хозяйкой, сэр, – ответил слуга, – я провожу Вас.
   
… Хозяйка, леди София, оказалась более, чем пожилой, да ещё глуховатой.
   
– Ну конечно, я знакома с мистером Вильямом и миссис Камиллой. Да, я слышала, что Камилла попала в скверную историю. Надеюсь, она жива? Её горничная, Эмма, теперь работает у меня.
   
– У Вас прелестный сад, миссис София! И очень красивый дом.
   
– Благодарю. Дому много лет…
   
– Мистер Вильям решил сделать в своём доме лифт. Хлопотное дело, но очень красиво и удобно получается.
 
 – Что? Ах да, лифт. У нас есть лифт. Мой отец построил этот дом.
   
Далее леди София начала долго, с повторами и подробностями, рассказывать о хитросплетении родственных линий, о семейном древе.
   
Горничная Эмма, смуглая и темноволосая, неопределённого возраста служанка, с бесстрастным выражением лица, принесла чай и печенье с конфетами.
   
Джон думал, как бы задать главный, занимающий его вопрос, но никак не мог непринужденно вплавить его в разговор. Поэтому, едва леди София замолкла, чтобы сделать глоток чая, он спросил прямо:
   
– Крыша Вашего дома раньше была другого цвета?
   
– Да, – ответила хозяйка, – она была покрыта светло-терракотовой черепицей, а потом её заменили на кирпично-красную.
   
…Мисс Луиза сначала сама обследовала место под окном гостевой комнаты своего детства. Там плотной грядой росли декоративные кусты разной высоты и окраски. Настолько густые, что и к окну не подобраться. Пришлось идти, разыскивать старого садовника.
   
– Да, – подтвердил он, – под окном Вашей с матушкой комнаты росла старая берёза. Её спилили, стала совсем трухлявой, к тому же загораживала свет. Теперь уже и пенька не найти.
   
Довольная Луиза отправилась в дом, но едва завернула за угол, как попала в объятия архитектора.
   
– Синьорина, я потерял голова от Вашей красоты! Приходите сегодня в полночь в беседка, у меня есть тайна, рассказать Вам!
   
Луиза оттолкнула Умберто.
   
– Подождите, не говорите синьору мистеру Вильямо, он уволит меня! Мне нужно сказать Вам тайна! – донеслось вслед.


Рецензии
Приветствую Вас сегодня!
Вот уже и архитектор знает какую-то тайну!
Сплошные тайны! Буду читать.
Удачи.
Василий.

Василий Храмцов   02.01.2022 16:55     Заявить о нарушении
Василий, спасибо Вам!!! Всегда рада!

Ольга Коваленко-Левонович   02.01.2022 17:45   Заявить о нарушении