Отпуск в Украине

 Приехал я в отпуск на Украину,в свой родной уголок. А так как я ехал с семьей,решили на машине,и за одно  Европу посмотреть.
На второй день приезда,а так как это был понедельник,я решил отвезти тещу на работу.Выезжаю с нашей "коробки", это длиннющий дом подъездами внутрь,а въехать и выехать можно только через узенькую арку. Выезжаю через эту арку,а тут велосипедист гонит по тротуару и прямо на меня,я то остановился,но толку мало,у велосипедиста не оказалось тормозов,ну и что бы не врезаться в машину он врезается в кустарник,который с успехом амортизирует его  падение. Я выскочил из машины,что бы помочь встать и вытащить велосипед из кустов,он в ответ на это начал громко материть меня,мол разъездились тут всякие…  Зевак,как всегда, собралось много, а у меня желание появилось,на его высказывание,съездить ему по зубам за езду по тротуарам без тормозов. Но я решил поиграть на публику, да и поиздеваться. Взял и извинился, что мол "извини, не хотел тебя сбивать, давай помогу встать, починю велосипед. Народ залопотал недовольно на алкаша, мол с тобой культурно общаются а ты матом кроишь. Он схватил велосипед и дал дёру.  На этом мы и разошлись, он поехал дальше, зеваки разошлись(концерта не последовало) ну и я повез любимую тещу на работу.
  Возвращаясь  домой, как обычно превышаю скорость и  в просвет между потоком маши сворачиваю влево в нашу арку мне прошлось резко затормозить машину перед аркой, так как там  по среди проезда стояли два мужика о чем то оживленно жестикулируя разговаривали.   Они же увидев боковым зрением, что остановилась  большая черная машина замерли (как в детской игре "замри") в ожидании что "щасс каак засигналит… ну и мы ему ответиммм"... Разгадал  их намерения  сразу и  решил поиграть в их игру, и стал  спокойно ждать, при этом состряпал физиономию "мол у вас разговор мирового масштаба и на много важнее,  я подожду"…
 Прошла минута в ожидании, так ничего не происходит..., сигнала нет..., мотор тихо шуршит, никаких признаков нетерпения..., тут на их лицах начинает происходить изменения  от агрессивности - в непонимание, но все равно продолжают стоять в позе "замри", проходит вторая минута, на их лицах появляется недоумение - "неужели они ошиблись с боковым зрением, и там не стоит  большая черная машина"...
 На балконах начали появляться наблюдатели, да и возле  машины начали собраться  зеваки.
Мужики из стопора начали переходить к действиям, они медленно, синхронно, начали поворачивать головы в сторону машины и, убедившись, что они не ошиблись, а машина действительно продолжает стоять и не сигналить. Недоумение стало еще сильнее. Так же медленно и синхронно обоих мужиков, глаза начали опускаться в низ в направлении где должен быть номерной знак, увидев его на месте пытались прочитать что там написано. Но не разобравшись в иностранных буквах нарисованных на номерном знаке, медленно стали поднимать свой взор на водителя… Увидев за рулем спокойного "иностранца" внимательно следившим за ними, они резко начали тянуть друг друга в разные стороны что бы уступить ему  дорогу. Борьба продолжалась бы долго, но тут из толпы выкрикнули им, что бы они вышли из под арки, так как машина не поместится. Тогда они выскочили и начали показывать жестами  мне проезжать. Показав в свою очередь знаки благодарности медленно поехал.
 Въехал во двор там одна узкая дорога и три тротуара,  люди все равно ходят по дороге  а не по тротуарам. Перед моей машины шло двое человек, ну я и пристроился за ними, не догоняя их в метрах трех.
Тут они остановились, повернулись к дому  задрав головы начали разговаривать с кем то на верхних балконах, мне же  пришлось остановится, не подъезжая к ним в плотную.
Стою и наблюдаю за их оживленной беседой, окна моей машины наглухо закрыты, хотя и тихая музыка в салоне играет, о чем речь шла на улице, мне  слышно не было.
 Вдруг, они резко повернулись на лево, потом так же, синхронно развернулись и посмотрели в мою сторону и увидев меня, шарахнулись в разные стороны на тротуары  и начали жестами показывать что бы проезжал. Несколькими жестами  показал "спасибо" проехал к своему подъезду и запаковал машину.
 Решил прогуляться  до ближайшего пешком и  выпить  кофе. В кафе встретил знакомых  милиционеров,  один из них был когда то моим  учеником по служебному собаководству, Встретились как  старые друзья, вспомнили школу, соревнования в которых участвовали, победы и поражения.  Мимо нас прошла четверка  "негров", я удивился и спросил откуда взялись и как оказались у нас в городе. Алеша сержант милиции рассказал, что они приехали   учится и работать легально.
Со словами "что бы уважали" остановил их и начал издеваться над ними. Я не выдержал, подошел и попросил что бы он прекратил их унижать и попытался объяснить, почему этого делать нельзя.  по выражению глаз  понял, объяснять ему мне не удастся, не поймет.
Тем не менее, он отпустил их со словами "если бы не учитель, он показал бы-где раки зимуют". Дальше разговор не клеился и мы разошлись восвояси.
 Вот так прошел мой первый день в моем городе.
 Остальные дни проходили обыденно без каких либо приключений и особенностей.  Когда же проезжал через арку, если по близости были люди, они  останавливались заблаговременно и жестами показывали проезжать или что проезд свободен…
 В последний день своего пребывания, я решил погулять по району  зайти в кафе посидеть и насладится теплым вечером. Подсел ко мне за столик сосед с которым мы не виделись много лет. Рассказал что вышел на пенсию, бросил пить спиртное вообще, занимается по утрам бегом а лето проводит на даче, а так как сегодня последний день лета он приехал домой, рассказывал он о себе и о том как проходила жизнь в нашем дворе.
За разговорами мы не заметили как появилась молодежь за  соседним столом  и начали громко разговаривать матом. Сосед сначала начал на них недовольно оглядываться потом не выдержал,  подошел к ним и попросил громко не матерится. И  действительно они прекратили матерится, и разговаривать стали тише.
Увидев на моем лице удивление, он рассказа; в наш дом приехал миллионер с Европы, такой вежливый, у всех жителей нашего подъезда просил разрешения ставить свою машину возле входа в подъезд, где на то время не было машин. На улице  не побоялся  "ментов"  отчитал их и заступился за "негров". Жители нашей "коробки" собрались и решили показать  ему, что у нас то же есть культура, что бы никто не ходил по дороге, только по тротуарам ,в арках не собираться и уступать дорогу машинам. Женщины с нашего подъезда взяли повышенные обязательства, дежурить по ночам и охранять  чтоб никто не поцарапал его машину.
 Мне стало не удобно перед ним и я ничего ему не сказал, что это весь сыр-бор из-за меня.


Рецензии