Е!

  К сожалению, данное произведение было удалено модератором по причине использования нецензурной лексики в заголовке, поэтому я, подчиняясь правилам сайта, вынужден дать название в сокращённом виде.
 
 
   Когда я впервые её увидел, она мне сразу понравилась - высокая, стройная, с точёной фигуркой, небольшая гармоничная грудь, выделяющаяся из-под спортивной олимпийки и очень красивое, абсолютно симметричное лицо с большими выразительными карими глазами. Длинные волосы дополняли её внешность и в свои пятнадцать лет она уже выглядела цветущей девушкой.
  Рядом с ней была её восточноевропейская овчарка, не менее стройная, чем сама хозяйка, сука по кличке Грея. Когда она шла по улице со своей собакой, это выглядело очень эффектно.
  Ещё тогда, увидев её в первый раз, я и подумать не мог, что наша дружба затянется на долгие годы. Именно дружба между мужчиной и женщиной.
  Через пару дней, встретившись с Володей, человеком, который привил мне любовь к собакам, я спросил:
- Володя, а кто это девушка, которая приходила к тебе?
- Что, понравилась? - самодовольно улыбаясь, спросил Володя.
- Ну, да, симпатичная, приятная.
- Это Оля-Лена, - был ответ.
- Это как?
- Она сказала, что папа её хотел назвать Олей, а мама назвала Леной. Вот папа, то ли назло маме, то ли из принципа, стал дочку называть Олей, а мать Леной.
- Ну а ты как её зовёшь?
- Я её Ленкой зову, как по паспорту, хотя в шутку даже подруги её дразнят Оля-Лена.
  Через пару месяцев я наконец-то познакомился с Леной в Новосибирском клубе служебного собаководства. Она оказалась не только внешне приятной, но и очень интересной и любознательной девушкой. Оказывается, у неё есть старший брат-меломан и Лена неплохо разбиралась в музыке и ей нравились те же музыкальные группы, что и мне. Мы стали чаще встречаться, то в клубе, то на выставках собак, то на Мотодромовском карьере, куда она приезжала погулять со своей собакой. У неё дома был телефон, что в то время, в конце 70-х годов, было роскошью, и если я звонил и звал её погулять, то она это делала с удовольствием, хотя надо было ехать на транспорте. Иногда она приезжала с какой-нибудь подружкой, то ли просто за компанию, то ли со мной познакомить, но мне кажется, что на фоне подружки она хотела выглядеть ещё более выигрышно. Но для меня это не имело никакого значения, потому что мне просто было очень интересно и приятно общаться как с ней, так и с её подругами. Ленка была очень умная и дипломатичная, никогда не терялась и всегда знала, что ответить и это сильно подкупало парней. Когда мы встречались, она ещё издалека, завидев меня, махала руками и кричала первая:
- Женя, привет!
  И делала она это искренне, азартно, как будто действительно от души радовалась нашей встрече. Но тут стоит и добавить, что когда такая красивая девушка это демонстрировала при других парнях, то мой рейтинг резко повышался.
  Через некоторое время мы вместе оказались в спортивной команде по военизированному многоборью со служебными собаками. И так как клуб собаководства находился в другом районе города, и нам приходилось возвращаться домой в одном направлении, то это ещё больше сближало нас, так как иногда нужно было умудриться залезть с собаками в переполненный автобус-кишку, который ходил один раз в час с одного конца города в другой. Случалось, что мы проходили серьёзные испытания на выживание по теме, как вылезти с собакой из заполненного автобуса или как удержать собаку, которая выбрала жертву в толпе и начала на неё охотиться. Мы часто проговаривали и обсуждали ту или иную ситуацию, в которой мы порой оказывались. А собаки у нас были очень злобные - холерики, да ещё прошли дрессировку по курсу защитно-караульной службы.
  Как-то на показательных выступлениях собак я работал фигурантом в дрескостюме и при выполнении дисциплины «задержание нарушителя», овчарка по кличке Дин, делая  перехваты рук, случайно попала пастью в дыру моего рваного халата и вырвала мне часть правой ладони. Меня на скорой помощи срочно увезли в больницу и несколько часов при помощи пластической операции восстанавливали мне ладонь. На другой день Ленка приехала ко мне в больницу и привезла яблоки, но самое главное, что я впервые увидел, как она переживает за меня. Я тогда неожиданно почувствовал, что кто-то обо мне заботится. Поверьте мне, что для молодого парня это было очень приятно и, естественно, что после этого я стал с ещё большей симпатией относиться к Ленке.
  Иногда активность Ленки зашкаливала, и она умудрялась пообщаться и со мной, и с другими парнями и мне со стороны порой было непонятно, какие она выстраивает отношения, потому что те парни, которые пытались за ней ухаживать, частенько получали от ворот поворот, не понимая почему. Я же, наблюдая за этим, даже и не пытался серьёзно ухаживать за ней, хотя она мне очень нравилась. В наших отношениях была негласная игра - это когда я выдавал себя за её парня, а она при всех делала вид, что ко мне небезразлична. С одной стороны мне это льстило, а с другой я не знал, зачем я это делаю, просто мне было с Ленкой интересно.
  Помню, как на очередной выставке собак ко мне подошёл Костя – отличный парень, у которого была легендарная собака по кличке Анчар, с которой он ездил на показательные выступления по городам.
  Костя спросил меня, действительно ли у нас с Ленкой серьёзные отношения. Я врать не стал и ответил, что нет, объяснив, что Ленка привыкла к вниманию со стороны парней и сама решает, с кем ей дружить, а кого и отвадить. Костя очень этому обрадовался и деликатно спросив меня, не против ли я, стал активно ухаживать за Ленкой. Но Ленка или не созрела для серьёзных отношений или не хотела этого и в итоге ничего у них с Костей не получилось. Да и Костя в скором времени ушёл в армию.
  Шли годы, мы взрослели, общались, дружили, но у нас у каждого была своя жизнь. Я продолжал заниматься собаками, спортом и учился в техникуме, а Ленка пошла учиться в институт и "отошла" от собак. Мы теперь намного реже стали пересекаться и наше общение иногда сводилось к разговорам по телефону - это когда я мог целый час «торчать» в телефонной будке, общаясь с Ленкой, которая дома уютно устраивалась на диване, пока её брат Сашка, или родители не вырывали у неё телефонную трубку из рук.
  В наших отношениях была какая-то игра, которую мы придумали сами и, притворялись, что небезразличны друг другу. Иногда я говорил: «Вот стану твоим мужем и будем больше общаться, путешествовать, вместе готовить еду», а она, смеясь, отвечала: «Ну, если я всё-таки выйду за тебя замуж, то ты столько один путешествовать без меня не будешь, потому что тебе придётся всю жизнь доказывать, что ты меня достоин». После таких слов моё самолюбие не позволяло мне промолчать, и я парировал, говоря ей, что и она тоже должна будет соответствовать мужу и развиваться как личность и в учёбе, и в труде, и в заботе. После подобных препираний или «выяснения отношений», мы весело расставались до следующей встречи или звонка.
  Один раз Ленка пришла на встречу со своей подругой Лилей, очень приятной и привлекательной девушкой. Лиля как-то быстро начала со мной общение, и мы разговорились на разные темы. При этом, почему-то, Ленка не очень-то участвовало в наших разговорах, а немного находилась в стороне. Я это почувствовал сразу, но виду не падал. На другой день я ей позвонил и спросил: «Что это было?»
- Ну, так, - ответила она – Хотела за вами со стороны понаблюдать. Ты, Женя, присмотрись к Лильке, она классная.
  Но я тут же вспомнил о бывшей Ленкиной подруге, Марье, с которой она была неразлучна, и они вместе появлялись в компаниях. Марья-Маринка была яркой, весёлой девушкой. Если она улыбалась, то улыбались её глаза и это неотразимо действовало на парней.  Как только Ленка почувствовала, что Марье уделяют больше внимания, она тут-же нашла причину, чтобы поссориться с подругой, и они перестали дружить.
  Я же до армии не хотел серьёзных отношений с девушками, тем более оставалось пару месяцев до призыва, и в шутку сказал Ленке, что я её ни на кого не променяю.
  На мои проводы девчонки пришли все вместе: Ленка, Лиля и Марья со своим будущем мужем Андреем и мне это было очень приятно. Проводы были весёлые, душевные и я был рад, что много друзей и товарищей пришли меня проводить.
  Подвыпив и осмелев, я ради интереса решил спросить Ленку, не хотела бы она дождаться меня из армии.
  На что она ответила, что познакомилась с курсантом военного училища, и что он очень прикольный парень.
- Ну, а письмо-то сможешь найти время написать мне- как у тебя дела, как жизнь?
- Конечно, смогу, мы же друзья всё-таки, - искренне ответила она.
  Ленка слово сдержала, и каждый месяц мне присылала по письму и Лиля тоже.
Кто служил, тот знает, как дорого стоит весточка из дома, тем более от подружек. Но когда я отслужил полтора года, письма от Лены приходить перестали и на вопрос Лиле в письме, что с Ленкой, Лиля ответила, что Ленка вышла замуж.
  «Ну, вышла, и вышла! - подумал я, - но, а писать-то почему прекратила? Я бы, к примеру, не стал бы запрещать своей жене переписываться с другом, если вдруг оказался в подобной ситуации. Хотя как посмотреть..."
  Демобилизовавшись из армии, я ничего не знал про Ленку, где она, что с ней. Вышла замуж, уехала и всё. Только через год, случайно встретив на городском пляже Лильку, которая тоже вышла замуж, я узнал, что Ленка где-то в Украине, по месту службы мужа, переезжает из одного гарнизона в другой и что она родила дочку, которую назвала Евгенией.
  Шли годы, я женился, заочно учился в институте и работал на железной дороге, иногда судил выставки собак, и нет-нет, да вспоминал о Ленке.
  Прошло несколько лет, за которые случилась горбачёвская перестройка и распался СССР. Начались позорные 90-е годы, а вместе с ними коммерция, бандитизм и безработица. Я, как человек общительный и предприимчивый, имея диплом экономиста, подался в бизнес.
  Моими руководителями и учителями были мои приятели, которые учились бизнесу в США и уже имели хороший опыт в зарабатывании денег. "Хочешь стать серьёзным бизнесменом, смотри, как работают другие бизнесмены, наблюдай, присматривайся, анализируй и учись"- говорили они. Я с азартом влился в бизнес и сутками работал, учился и зарабатывал деньги, о которых мои родители и мечтать не могли.
  Выучившись на вождение автомобиля и получив водительские права, я практически перестал ходить пешком, потому что мой образ жизни требовал мобильности и я, как говорится, почти не вылезал из-за руля.
  В один из дней меня вызвал шеф и попросил съездить в одну кантору, чтобы отвезти договор и посмотреть, где люди работают и что у них за офис, сколько там человек, в общем, визуально проверить компанию на солидность.
- Женя, возьми для солидности наш 500-й "Мерс", - сказал он.
 В нашей компании было несколько рабочих авто: Mercedes-Benz 500 SEL, Volvo, пара ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2108.
  Естественно, в этот день я "приоделся": хороший костюм, галстук, туфли, английское пальто и кожаный портфель. Офис компании, куда я приехал, располагался в центральной части города, в пристройке возле жилого дома. Ещё подъезжая к офису, я приметил дворничиху, которая лопатой очищала бордюры от снега. Может быть, я и не обратил бы на неё внимание, но меня, как мужчину, привлекла её стройность и ладно сидящая на ней, приталенная короткая фуфайка. Идеальная фигура, длинные ноги, обутые в новенькие валенки – ну прямо любо-дорого посмотреть. «Интересно, а сама-то симпатичная?» - подумал я.
  Лобовое стекло и боковые окна «мерина» были затонированы, и с улицы меня в машине не было видно. Я аккуратно объехал женщину, припарковался возле нужного офиса и повернул голову, чтобы разглядеть дворничиху. В какую-то секунду я подумал, что мне мерещится, что мне кажется. Я закрыл и открыл глаза и всё-таки убедился, что передо мной Ленка. Вы не представляете мою растерянность и мои чувства, которые я испытал. Я сидел в машине и почти в упор разглядывал свою подругу, которая даже не подозревала о моём присутствие. «И всё-таки она красавица! Как была ладненькая, так и осталась!»
  Я дождался, когда она отвернётся, взял портфель и, выйдя из машины, направился в офис. Навстречу мне вышел сам руководитель компании, который увидел припаркованный мерседес и уже ждал меня. Через большой зал, в которой сидели менеджеры, меня проводили в комнату для переговоров, из окна которой хорошо просматривалась улица, и подали чай со сладостями. Пока мы общались, я параллельно со смешанными чувствами наблюдал за работающей Ленкой.
- Вы тоже обратили на неё внимание? - спросил директор компании, видя, что я отвлекаюсь.
- Я обратил на неё внимание ещё больше десяти лет назад, - ответил я.
 Директор посмотрел на меня с недоумением и, по-моему, так и не понял, о чём это я.
- Ну у вас в офисе тоже есть симпатичные менеджеры - проговорил я.
 Директору понравилось, что я уже успел заметить его «куколок», как он выразился. Мы ещё немного пообщались, и он проводил меня к выходу.
  Не знаю, в какую секунду возникла у меня идея, как предстать перед Ленкой, но, выйдя из офиса, я забросил в машину портфель и, взяв Ленкину лопату, начал перекидывать кучку снега, которую Ленка сгребала скребком.
  Я не поворачивался в её сторону, но по прекратившемуся шуму скребка понял, что она остановилась и смотрит на меня. Боковым зрением я увидел, что она приближается ко мне и я, повернувшись, встретился с ней взглядом.
- Женька! Женя, здравствуй!
- Здравствуй, Лена! Я так рад тебя видеть.
- Ну, если рад, может обнимемся.
  Мы прижались друг к другу и стояли так почти вечность, ну минуту точно. Я уловил знакомый запах её кожи, волос, вдохнул глубоко в себя и, посмотрев ей в глаза, проговорил:
- Теперь я точно убедился, что это не сон, и что это ты.
  Повернув голову, я увидел девушек из офиса, которые с любопытством в окно наблюдали за нами. Я представляю их недоумение, когда они увидели как «крутой» гость в английском пальто берёт лопату и кидает снег, а после обнимается с дворничихой.
- Лена, пойдём в машину, поговорим, а то на нас столько глаз пялятся.
- Ты знаешь, мне некогда. Мне надо быстрее убрать двор и ехать домой, у меня младшей дочке всего годик.
- Да, я слышал, что ты дочь родила.
- Женя, у меня три дочери.
  Сказать, что я растерялся, мало, да я просто обалдел. У меня один сын и то я с ним намаялся, пока он немного подрос, а тут трое.
- Давай я помогу тебе, а потом довезу до дома.
- Нет, Женя, не надо. Мне немного осталось. Если хочешь со мной поговорить, позвони вечером после девяти часов, я к тому времени младшенькую уложу спать, и мы с тобой пообщаемся.
- Так, а телефон? - как-то растерянно произнёс я.
- А ты что мой телефон забыл?
- 42 – 05 – 10
- Ну, да. Помнишь!
- Так ты давно вернулась? - напоследок спросил я.
- Звони, - мягко улыбнувшись, проговорила Лена.
  Позвонил я ей только через день, специально задержавшись на работе, так как дома у меня телефона не было.
- А я уж подумала, что ты пропал. Увидел меня такой и решил, зачем надо?
- Эх, Ленка, что же ты так сразу разочаровываешься? А какая ты - такая? У тебя, по-моему, всё впоряде: и фигурка, и личико. Чего уж там прибедняться, коль природа дала. А вчера не позвонил, потому что телефона дома нет.
- Зато машина у тебя, Женя, дорогая.
  Я объяснил, что машина рабочая и вообще, пашу я с утра и до вечера, и сейчас разговариваю с ней, сидя на работе. Разговаривали мы долго, и она рассказала, что после распада СССР её муж-украинец остался служить в украинской армии, а она вернулась на Родину, домой, к отцу и брату, с тремя малолетними дочками.
- И что, муж тебя так легко отпустил?
- Не просто легко отпустил, а напоследок сказал, что ещё на коленях обратно приползу. Прожили с ним больше десяти лет, а он меня так и не узнал.
- Ну, а как же трое девочек? Если от него столько родила, значит любила.
- Любила? Да нет, наверное. Вначале надо было побыстрее из дома сбежать, когда замуж выходила, а потом как-то само собой всё получилось. Да и девочек я своих обожаю, хоть что-то от него хорошее осталось, или кто-то - дочки мои. Дети не причём.
  Потом Ленка рассказала, что первое время после возвращения вынуждена была торговать на улице шапочками, рукавичками, да стельками, а после дворником устроилась, чтобы физически двигаться, а не стоять, и не простужаться.
- А что, мне дворником работать нравиться, - пыталась она меня убедить. – Всё время на свежем воздухе и физическая работа.
«Ну, да! Ну, да!» - думал я. - «Рассказывай».
Я предложил ей встретиться и посидеть в кафе.
- А зачем? У тебя семья, у меня трое детей.
- А при чём здесь семья, дети, мы же друзья.
- Дружба, Женя, кончилась, когда я вышла замуж. А пообщаться - мы и так пообщались. Я тебе и так больше, чем кому-либо рассказала.
- Так может я чем-то тебе помогу.
- Спасибо, но я сама. Звони иногда, но не часто. Прощай.
  После этого разговора я действительно почувствовал, что наша дружба закончилась. Конечно, было желание просто встретиться, посмотреть на её девочек и купить им подарки. Да, кстати, хорошая идея.
  Через пару дней я взял четыре упаковки йогурта,  плиток двадцать французского шоколада, импортных сыров и флакон духов «Poison». Это то, что было в ассортименте моей торговой компании. А о йогурте вообще в Новосибирске знали только те, кто бывал за границей. Поздно вечером я подъехал к Ленкиному дому и, поднявшись на девятый этаж, поставил подарки возле двери. Спустившись вниз, я из телефонной будки набрал нужный номер телефона и, услышав Ленку, попросил её открыть дверь и забрать подарки. Естественно, что дожидаться благодарности я не стал, зная характер подруги, а довольный своей выходкой, уехал с места «преступления». Естественно, что Ленка позвонить мне не могла.
  Прошло ещё полгода, прежде чем я снова позвонил ей. Но она, услышав меня, сказала, что очень занята и попросила перезвонить на другой день, в обед, между 13 и 14 часами дня. Но тут уже сыграло моё самолюбие, и я решил, что, если она такая «краля» и такая занятая, что не может найти время для общения, значит и не стоит больше звонить.
  Прошёл ещё один год. И вот, как-то раз, мы, бывшие спортсмены-собачники, решили встретиться и пообщаться, тем более, что двое из нашей компании, мои друзья, супруги Сергей и Ирина, собирались иммигрировать в Германию на постоянное место жительства и неизвестно, увидимся ли мы когда-нибудь или нет. Я позвонил Ленке и сообщил о предстоящей встрече.
  Пусть это будет странным, но собрались мы все вместе на кладбище у нашего тренера и, как водится, организовали стол и выпили за встречу, за жизнь и помянули нашего Тимофеича. И тут на дорожке, ведущей к могилке, появилась Ленка - элегантная, красивая, модно одетая. Все парни бросились её встречать и оказывать знаки внимания. Выглядела она, конечно, на все сто! Я остался стоять, и, пока она обнималась с ребятами, любовался ею. Мне показалось, что я опять вернулся во время нашей юности и вижу ту Ленку, которую знал. Естественно, что я никому не сказал, что встречал Ленку, когда она работала дворником. Мы опять выпили за встречу и стали вспоминать наши лучшие моменты молодости. Так как всё внимание парни переключили на Ленку, да и на улице было как-то неуютно общаться, Ира с Сергеем позвали всех к себе в гости, в пустую квартиру, которую освободили перед отъездом.
- Стол есть, стулья остались, диван тоже – уместимся. И на кухне тоже кое- что осталось – поехали!
  Через полчаса мы всей компанией уже ютились в тёплой квартире и выкладывали на стол снедь из пакетов, которые привезли с собой. Пока то да сё, я заметил, как Ленка собрала вокруг себя девушек и азартно рассказывала о косметике Mary Kay и показывала красочные проспекты.
 «Нашла время» - подумал я. Я наблюдал за ней и осознавал, что это теперь совсем другая Ленка, абсолютно другая. Другие манеры, выходки, поведение. «А может, она всегда такой была, а я не замечал. Ведь что-то подобное я увидел тогда, когда она меня познакомила с Лилей, а сама наблюдала за нами. Даа. Что-то есть».
- Так, всё! Завязываем рекламу, - скомандовал я. – Все за стол, тем более мужики за вас, девушки, уже организовали стол.
  Ленка зыркнула на меня так, как будто я позарился на её имущество и, того более, перебил её доклад «О самом важном на земле». Но наши девчонки только и ждали команду, чтобы сесть за стол, тем более такой дорогой косметикой никто из них не заинтересовался. Ленка поняла, что семинара не получится, и присоединилась к общему веселью. Домой мы ехали вместе на такси в одну сторону, но я вышел раньше. Перед расставаньем она поблагодарила меня за гостинцы и сказала это так, как будто сняла маску, и я вновь увидел ту девушку, которую знал.
- Твоя помощь была вовремя, у меня на тот момент совсем не было денег. Спасибо, Женя. А за духи особенно, - услышал я, закрывая дверь такси.
  Вскоре у меня появился сотовый телефон, который на тот момент считался роскошью, и я, позвонив Ленке, сказал, что теперь она всегда может мне позвонить. Но, увы, прошло только пару лет прежде, чем я услышал её голос.
- Привет. Как дела? - спросил я.
- Да у меня всё супер, ведь я же занимаюсь Mary Kay, а кто «работает» с Mary Kay, у того всегда всё хорошо.
- Ладно, пусть так. По крайней мере, приятно слышать. А как же почётная работа дворником?
- Я уже давно дворником не работаю. Я же сказала, что занимаюсь Mary Kay.
- Ну, извини, что я не в теме. Сейчас столько сетевого маркетинга, что всё и не охватишь.
- Mary Kay не сетевая компания.
- Да мне без разницы. Если бы не ты, я бы и не знал ни про какую Mary Kay.
- Вообще, я к тебе с просьбой звоню.
- Интригуешь. Два года ни слуха, ни звоночка, и вдруг.
- Ну, ты готов мне помочь?
- Спрашиваешь или пугаешь?
- Спрашиваю.
- Хорошо.
- Мне нужно на месяц пять тысяч долларов,- пауза. - Ты что замолчал?
- Я пока в шоке. Сейчас приду в себя, осознаю и поговорим.
- Ну, и?
- На новую грудь, что ли?
- Грудь у меня своя как надо. Мне нужны деньги, чтобы закупить косметику.
- Слушай, ты такая красивая женщина, умная и что, у тебя спонсоров нет? Или мужа- альфонса содержишь?
- Я поняла, что не выручишь.
- Я о тебе два года ничего не слышал, а ты даже не спросила, как у меня дела, и есть ли у меня такая сумма.
- Ну всё, пока.
  «Да, классно поговорили после двух лет молчания. Что с людьми делается? Кругом только деньги, деньги. Вот жизнь пошла. Мало ли что за два года могло случиться, даже не спросила. Ну Бог ей судья. Она всё-таки одна трёх девчонок на ноги подымает, учит. Но сумма более, чем серьёзная, чтобы её в долг просить. Даже, если бы и была, то сто раз бы подумал и скорее всего бы отказал. Не на здоровье просит и не на жильё, а на бизнес. Несерьёзно».
  Через год мы совершенно случайно встретились в торговом центе. Она шла с младшей дочерью и выглядела просто супер. Шикарно серое трикотажное платье, великолепно сидящее на её идеально сохранившейся фигуре, модельные сапоги, ну очень дорогие и розовый жакет, на лацкане которого сверкала брошь в виде шмеля. По магазину она двигалась так, словно шла по подиуму и, естественно, мужчины пялились на красивую яркую женщину, а она, видя это, ещё больше красовалась, получая удовольствие.
 Я посмотрел на свою джинсу и, сказав себе «пойдёт», встал у неё на пути.
- Привет, - как-то безразлично сказала она. Это опять был тон, который я не воспринимал.
- Привет. Как дела?
- Да вот, очередного бриллиантового шмеля получила, - и она показала на брошь.
- А я-то смотрю, что за жук у тебя так сверкает. Ну наверное заслужила. Поздравляю. Ну, а как дела? С дочкой познакомь. Я мог быть её папой, - и я слегка улыбнулся.
 Она посмотрела на меня так, что глазами ответила: «Не мог».
- Может в кафе пойдём, чайку попьём, пообщаемся.
 Мы спустились на первый этаж и заказали чайник зелёного чая и пирожное для её дочери. Сама она от сладкого отказалась, сославшись на фигуру. Я спросил, общается ли она с подругами, на что она ответила, что интересы у всех разные и у неё подруги теперь только в Mary Kay.
- А как же Лиля, Марья, Вика? Неужели не интересно знать, как дела у подруг детства.
- Нет, неинтересно, - холодно ответила она.
- Ленка, вот ты такая красивая, внимание на себя обращаешь, да и судя по одежде финансово независимая, а своего мужчину не встретила?
- А зачем мне? Меня мужики не интересуют. Все, кого встречала, были неуверенные в себе.
- Так может ты их подавляешь?
- Я после своего мужа других мужчин не воспринимаю. Да и незачем мне.
- Да ладно, ты ещё молодая. Для кого ты так красиво выглядишь? Идёшь, сияешь вся!
- Для себя выгляжу. Для этого и работаю, и зарабатываю, и каждое утро по два часа на красоту трачу. Порой не досыпаю.
- Ну хорошо, если так. Но хотелось бы тебя ещё и счастливой видеть.
- А я с Mary Kay вполне счастлива.
- Слушай, у тебя через каждое слово Mary Kay, а кроме этого, что?
- Мои девочки.
- Девочки вырастут, замуж выйдут, и?
- Ну ладно, повидались и пока. Звони.
- На домашний?
— Вот, - и она подала мне визитку.
  «Надо же, оставляет «тонкую ниточку» для общения, а могла обидеться, встать и уйти», - подумал я.
  Прошло ещё пару лет и о Ленке я ничего не знал. Она не звонила, да и я как-то тоже. И тут я случайно встретил Лилю, которая была совладелицей крупной туристической фирмы. Мы оба обрадовались этой встрече и у нас нашлось о чём поговорить. И тут случайно в разговоре Лиля проговорилась, что Ленка теперь почти отошла от Mary Kay и «ударилась в Бога», как она выразилась.
  Через пару дней я набрал Ленку, но она не ответила, а написала по СМС, что она на службе в храме и если я хочу поговорить, то могу позвонить, только вечером после 21-00, так как она поздно возвращается домой на электричке.
  Позвонил я ей только через месяц, была причина, и она сказала мне, что у неё всё хорошо, потому что она теперь служит в храме.
- Монахиня, что ли?
- Да нет, я пока трудница, - ответила она.
- А почему так поздно домой возвращаешься?
- Так на электричке из области почти час еду.
- А поближе церкви нет, что ли?
- Куда пошлют, туда и езжу. Встаю в полпятого утра, а то и раньше, и к шести приезжаю в храм. Ну не одна, конечно.
- И для чего тебе это надо?
- Глупый вопрос. Это же духовное развитие, богослужение. Вот ты о своей душе не думаешь, а я думаю.
- Что-то я раньше в тебе этого не замечал. Раньше у тебя только Mary Kay на уме было. Вот что отсутствие мужика с бабой делает, - съязвил я.
  Но, к удивлению, она не обиделась, а начала мне рассказывать о заблуждениях, о духовном очищении и о богослужении. Я, конечно, сколько мог выдержал, выслушивая бред и просто ответил, что это не для меня и что я в душе язычник и готов поклоняться берёзкам, речке, камушкам, да и вообще природе. И меня это вполне устраивает.
- Природа — это и есть Бог. Но ты ещё это не осознал. Не подготовился.
- И что надо, чтобы подготовиться?
- Надо в храм ходить. На службы. И не пропускать.
- У тебя времени, видать, много, вот ты и ходи, а другим не советуй. Каждый сам должен выбрать свой путь, тем более, путь к Богу, а посредники мне не нужны.
— Вот потому-то ты и беден духовно, - заявила она уже раздражённым тоном.
- Всё, пока. Живи как можешь, - «отрезал» я.
- На всё Божья воля!
  Я отключил свой сотовый телефон и у меня никак в голове не укладывалось, как одно хобби можно поменять на другое. Ведь Ленка никогда не заикалась о Боге. Ну ладно, пришла к вере, но после фанатичной принадлежности к Mary Kay во всё это верится с трудом. Как будто переобулась и к Богу пришла. Через пару минут я написал ей сообщение и отправил.

По жизни ты, конечно, недотрога,
Но умная, прими это за лесть.
Ты променяла Mary Kay на Бога.
А я как был, так и остался тем, кто есть!

  Она прочитала, но не ответила. Месяца через три раздался звонок, и я сильно был удивлён, увидев на экране телефона её номер. Я решил взять паузу и не ответил на вызов.
"Если сильно нужен, перезвонит," - решил я.
  Она перезвонила через пару дней и начала разговор с вопроса, готов ли я помочь церкви.
- Смотря чем, - ответил я. – Если деньгами, то нет. А то попы не успевают тачки менять.
- Ну, у нас приход не богатый, народ церковь посещает мало, просто нужна физическая помощь.
Я аж растерялся, услышав такое.
- Ну и чем помочь?
- Надо землю покопать, а мужиков нет.
- Давай яснее, а то сплошные загадки.
- Ну, ты знаешь, или может слышал, что в посёлке, где я служу, новый храм строят. Так вот, у храма есть цокольный этаж, подклеть называется, вот под это строение и нужно вырыть небольшой котлован. Нам, женщинам-трудницам, это не по силам, нужна мужская сила.
- То есть нужно приехать, взять лопату и копать целый день. Правильно я тебя понял?
- Ну, не целый день.
- А что, среди прихожан мужиков нет, что ли? В посёлке 3500 человек живёт.
- При чём здесь это? Все же работают.
- Ага. Я услышал. Дай подумаю и перезвоню.
  Я позвонил своему знакомому, который живёт в этом посёлке и поинтересовался, а на чём местный батюшка ездит, да и вообще, как люди относятся к строительству нового храма?
- Да нормально относятся, - сказал он. - А батюшка ездит на новом Volkwagen Touareg. Батюшка «добрый», килограммов сто двадцать, еле за руль влезает. Вначале живот в салон помещает, а уж потом и сам втискивается.
  Я позвонил подруге и честно сказал, что если она так радеет за строительство, то пусть их попяра продаст свой Touareg и наймёт мужиков для копки земли. Она, конечно, обиделась и бросила трубку.
  Прошёл ещё один год, или больше и, в один из дней, я, возвращаясь из области, проезжал мимо церкви, где Ленка служила трудницей и, посмотрев на часы, решил заехать на вечернюю службу в храм. Служба только началась и я, тихонько войдя в помещение, приютился в стороне и стал смотреть на прихожан и слушать псалмы. Покрутив головой по сторонам, я увидел Ленку, которая вся в тёмном одеянии стояла позади всех в углу. Я сразу обратил внимание на восковой цвет её лица и на худобу, не на стройность, а именно на худобу. Она, отрешённая, стояла как мумия и непонятно куда смотрела. Я впился в неё глазами, пытаясь своими флюидами обратить на себя внимание. И мне это удалось. Она пристально посмотрела на меня, или сквозь меня и отвернулась. Я не стал ждать окончания службы и покинул храм.
Через день я ей позвонил, и она, как ни странно, ответила на звонок.
- Привет! Видел тебя в храме на службе. Сонная ты какая-то, отрешённая.
- Что, плохо выгляжу?
- Да для Бога без разницы как ты выглядишь, главное, чтобы у тебя здоровье было, а то ты бледненькая какая-то.
- Да я полгода назад операцию перенесла. Мне одну грудь удалили.
- Странно. Троих дочек, родила, выкормила, а грудь удалили.
- Потому и к Богу обратилась, чтоб помог.
- Что ж раньше не помог?
- Всему своё время. Сейчас помогает.
- Ну да. Ну да. Дай то Бог.
  Я, конечно, слукавил, что не знаю о Ленкиной проблеме, вернее не стал ей давать понять, что знаю. За пару месяцев до разговора, идя на тренировку в спортзал, который находился на верхнем этаже торгового центра, я встретил Лилю, которая иногда дежурила в филиале своей турфирмы, находившемся в том же здании. Мы разговорились. И она мне рассказала о том, что Лену прооперировали и ей удалили одну грудь. Если бы она обратилась раньше к врачам, то, возможно, бы сохранила грудь, но она доверилась гомеопатам и потеряла время, когда ещё можно было что-то предпринять и полечиться.
  Через год Ленка приняла постриг и удостоилась звания монахини. Она прислала мне фотографию в облачении, в монашеском одеянии.
 Я, конечно, «полюбовался», глядя на знакомые мне черты её ухоженного лица с тщательным макияжем, обрамлённые чёрной тканью, и написал ей:
- Как всегда - супер! Ебабельная!


Рецензии