Сказки лесного мудреца 1. Лавиния. Глава 7

– Сегодня кого-то не хватает или мне показалось? – спросил старик.

– Не показалось, – грустно сказал старший Эд. – Наша маленькая Кэти заболела.

– Ай-ай-ай, нехорошо, – покачал головой старик. – Но я предлагаю тебе, Эд, и её старшим сестричкам слушать мой рассказ очень внимательно. Когда придёте домой, вместе расскажите малышке всё, что сегодня услышите. Договорились?

– Да! – вместе сказали Эд, Бетти и Летти.

– И ещё одно. Тебе, Эд, как старшему даю три конфетки.

Дедушка достал из кармана три разноцветные конфетки: красную, жёлтую и голубую.

– Когда придёте домой, дай Кэти сразу же красную конфетку, перед ужином – жёлтую, а перед сном – голубую. Запомнил?

– Да, конечно, – Эд аккуратно спрятал конфетки в карман своих штанов.

– Я вижу, вы уже устроились и готовы слушать. Итак, продолжим.



Утром леди Анна и сэр Джон уехали. Лавиния сидела в кресле у окна и размышляла о своей новой жизни и о том, что эта жизнь может ей принести.

– Ох, и не нравится мне этот дворец, и люди в нём не простые, а каждый с какой-то закавыкой, – бормотала нянюшка Урсула, поправляя подушки на кровати.

Неожиданно раздался лёгкий стук в дверь. В комнату вошёл один из самых доверенных слуг принца.

– Доброе утро, мисс Лавиния! Его Высочество принц Максимилиан приглашает вас на утреннюю прогулку по парку.

– Хорошо, – ответила девушка, – я скоро буду.

Слуга вышел.

– Ты одета и причёсана. Можешь надевать башмачки для прогулок, бери Вакса и тросточку и иди, – сказала недовольным тоном нянюшка.

Потом она продолжила:

– Девочка моя! Будь осторожна. Ты привыкла к простым и честным людям, а здесь всё не так. Неизвестно, как отреагирует принц на твои речи. Будь осторожна!

– Хорошо, нянюшка! – улыбаясь, сказала Лавиния, взяла у нянюшки из рук тросточку, другой рукой – поводок Вакса и вышла из комнаты.

Принц ждал девушку в самом начале парковой дорожки. А чуть поодаль ожидал приказаний верный слуга. Вакс подошёл к принцу и поклонился.

– Доброе утро, красавица Лавиния! Доброе утро, Вакс! – произнёс Максимилиан.

– Доброе утро, Ваше Высочество! – сказала Лавиния и присела в реверансе.

– Обопрись о мою руку и отпусти Вакса, я сам буду вести тебя, – принц сказал это тоном, не терпящим возражений, и Лавиния подчинилась.

– Пойдём, я покажу тебе, если так можно сказать, нет, вернее, расскажу о некоторых деревьях парка.

Они шли и наслаждались запахами утренних деревьев, трав, цветов. Ночью прошёл дождь, и эти запахи, усиленные теплом взошедшего солнца, кружили головы. Максимилиан имел возможность не только оценить запахи утра, но и увидеть всё великолепие цветения парка.

 – Ваше Высочество! Давайте на минутку остановимся у этих деревьев. Они так сладко, так чудесно пахнут мёдом. Что это?

– Ты угадала, это великолепный медонос – белая акация.

– Скажите, пожалуйста, принц, почему Вы поднялись сегодня ни свет ни заря? Ой, я даже не знаю, имею ли право по придворному этикету задавать Вам такие вопросы, – вдруг растерянно сказала девушка.

– Так нас никто не слышит, ты имеешь право задавать любой вопрос, – улыбаясь, сказал Максимилиан. – Честно говоря, я эту ночь спал очень плохо. Всё думал, думал…

– О чём? – спросила девушка.

– О жизни, о судьбе, о тебе, прекрасная Лавиния. Но давай о другом. А почему ты так рано встала? – в глазах юноши появились лукавые искорки.

– В доме моих родителей я всегда вставала рано. У меня с утра было очень много дел, и нужно было справиться с ними поскорее, чтобы до обеда успеть покататься на Роззи.

– А какие же у тебя утром дела? – поинтересовался принц.

– Я обычно помогала нашей кухарке резать овощи, чистить яблоки, взбивала яйца и месила тесто. Иногда миссис Смит даже разрешала мне вытирать посуду.

– И ты, будучи дочерью лорда, сама это делала?

– Да, с превеликим удовольствием! Нянюшка Урсула часто мне говаривала: «Чем больше умеешь, тем легче жить на свете».

– Ты удивительная! – восхитился принц.

– Обыкновенная, – возразила ему Лавиния.

Несколько минут они шли молча, а затем Максимилиан сказал:

– Давай договоримся: пока мы одни, зови меня Максом, как звали родители.

– Хорошо, а Вы зовите меня Лав.

– Договорились. Смотри! Ой, нет, прости… Я подвёл тебя к своему любимому дереву. Это – хлебное дерево. Чувствуешь запах? – Макс подвёл девушку к дереву и положил её руку на ствол.

Она погладила ствол и произнесла:

– Какое доброе дерево! А пахнет сдобными булочками, очень свежими.

– Точно! На этом дереве растут чудные булочки. Попробуй! – и принц положил в руку Лав настоящую булочку, сорванную с ветки.

– Давайте разделим её пополам. А ещё по одной дадим Ваксу и Вашему слуге, ведь они тоже с утра ничего не ели.

Так и сделали. Булочки на вкус были очень нежными. И всем понравились.

– А теперь я отведу тебя к поющему фонтану. Пойдём!

Макс вновь предложил девушке руку, и через пару минут они были у фонтана, сели на мраморную скамью и стали слушать музыку воды. Каждая капля, каждая струйка воды соответствовала определённой ноте, и получалась весёлая мелодия, словно музыкант играл на волшебном инструменте.

– Как здорово! Мне очень нравится. Интересно, сколько же разных диковинок ещё спрятано в этом парке? – спросила Лав и засмеялась.

– Очень-очень много! – ответил принц.

– Макс, я очень хотела узнать о Вас, услышать историю Вашей жизни. Если можно, – перестав смеяться, произнесла девушка.

– О, конечно. Тем более что таких просьб я не слышал никогда.

Он немного подумал и начал свой рассказ.

– Я родился в королевской семье. Отец и матушка очень любили меня, нашли мне лучших учителей, чтобы не рос неучем, постоянно занимались моим воспитанием. Но однажды случилось страшное для меня событие. Заснув с вечера, отец и мать утром не проснулись, умерли во сне. Я до сих пор уверен, что это была чья-то злая воля. Затем мною занялся двоюродный брат отца, который стал лордом-регентом. Лорд Редженальд Вульф и его дочь Магдалена – единственные оставшиеся у меня родственники. Кстати, Магдалена на днях будет представлена ко двору, и ты с ней познакомишься. К учёбе я был способным малым, да и не только к учёбе. Первый в танцах, в верховой езде, в фехтовании. Дядюшка Редж утверждает, что я буду великим королём. После дня рождения я должен жениться, а затем меня и мою супругу коронуют. А, кстати, Лав, хочешь, – лицо Макса стало хитрым, – хочешь стать королевой?

Лавиния даже всплеснула руками.

– Боже упаси, нет! Я – королева. Ни за что!

– Ты самая удивительная девушка, которую я встречал в своей жизни. Никто ещё не сказал «нет», – и после этого принц стал серьёзным.

– Вот и выяснилось, что девушек в своей жизни Вы, Ваше Высочество, встречали превеликое множество! – улыбнувшись, сказала Лавиния.

– Что поделаешь, каждая из них мечтала понравиться принцу и выйти за него замуж, тем более, если этот принц хорош собой.

– Да, Ваше Высочество, скромность ; явно понятие Вам незнакомое, – сказала девушка.

И принц рассмеялся.

– А теперь я тебя попрошу рассказать о себе, – сказал Макс, когда немного успокоился.

– Обо мне? Обо мне и рассказывать особо нечего. Единственная и любимая дочь у родителей. Они меня немного баловали, я ведь младшая в семье. У меня есть два братика: Сэм и Питер. Жили мы дружно и счастливо, но однажды пришла беда. Именно в мой день рождения я упросила Питера, нянюшку и Вакса пойти на утёс полюбоваться закатом. И пока все были заняты чем-то своим, я оступилась и полетела с высокого обрыва вниз. Резкий порыв ветра бросил меня на кусты боярышника, и это спасло мне жизнь, но зрение я потеряла. Нянюшка Урсула сказала, что это сбылось проклятие злой Карганы, которая почему-то ненавидела меня с рождения и прокляла. Я десять лет должна прожить без зрения, и ровно через десять лет человек, который по-настоящему любит меня, вернёт мне зрение.

Лавиния замолчала. Какое-то время была слышна только мелодия фонтана, а затем Макс заговорил:

– Вот это история! Даже не представлял, что так бывает.

– Ваше Высочество! Ваше Высочество! Вам срочно надо вернуться во дворец! Прибыл посол Страны Голубых Озёр, он ждёт вас, – кричал слуга, со всех ног бегущий в сторону фонтана.

– Извини, Лав, дела. До завтра! – сказал Макс, вставая со скамьи.

– До завтра! – ответила ему Лавиния, и принц широким шагом направился ко дворцу.


Рецензии