Милосердие

   
 
  Соседку, польку Уршулю, я знаю 11 лет. Ей и мужу  где то за семьдесят.  Она несколько раз обращалась ко мне за помощью и при встречах во дворе мы с ней подолгу беседовали  . С женой моей они тоже как то умели договариваться, хотя жена моя польского не знает.
   И вдруг я слышу от соседей, что Уршуля  бросила мужа. 
   Мужа.  При встрече  с ним я  слушал только его сетования  о плохой вентиляции в ванной, о частых перерывах в работе  лифта.  Соседи снизу курят, сверху дети и т. д. Глядя в пол, он говорил долго. Откуда все и набиралось.
Я с ним соглашался, хозяева нашего дома действительно относились к порядку  наплевательски. Это правда.
  Прошел год.Уршулю я встретил  в магазине.
- Вы осуждаете меня? - сразу спросила она.
- Уршуля, я ,зная вас, никогд не подумаю, что вы поступили неправедно. Поэтому я остаюсь с добрым человеческим к вам чувством и очень рад встрече.
- Последние годы,- у Уршули чуть стали влажными глаза, - жизнь моя была невыносима.Я не могла сделать и взмах руки, который бы не был осуждаем моим мужем. Я не делала ни одного "правилного" поступка.Все подвергалось критике. Сегодня подросли даже внуки, поэтому...
-Уршуля! - перебил я ее, -не продолжайте. Мы ,люди, должны быть милосердны по завету божьему, только Бог имел ввиду милосердие к падшим или к другим, а вы проявили милосердие к себе. О таком милосердии человек  НЕ  ДОЛЖЕН, -  подчеркнул я ,- забывать.
-Вы знаете, Ромуальд, какой счастливой я сегодня просыпаюсь!А как долго я терпела.
-Знаю и я рад был очень с вами встретится.И поверьте, моя жена тоже будет за вас рада. До свиданий, которые должны случатся у нас впереди!


Не знаю , как там по польски, но по нашему так муж этой женщины  зануда. Хуже такого мужика может быть только другой,еще зануднее.


Рецензии
Уршуля счастливая женщина! Зная о своём ежедневном нетерпении, она даже вырастила
внуков и с чистой совестью, вернулась в радостное освобождение!
Низкий поклон ей!

Спасибо за рассказ.

Галина Поливанова   16.07.2022 15:46     Заявить о нарушении
Как красиво!Я рад за наше единомыслие!
Благо дарю Вам,Галина!

Ромуальд Наумчик   17.07.2022 01:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.