Здравствуй, земля целинная. 435

 Кажется, вся Гавана высыпала на набережную, чтобы встретить очередное судно прибывшее из Советского Союза, они пели, играли на различных инструментах, танцевали. Звучали возгласы: "Вива Куба!", "Вива Фидель!", "Вива революция!", но главный лозунг, который витал над этим собранием звучал так: "Мы непобедимы, ибо нам руку подал великий Советский народ!"
 Петр спустился с капитаном и штурманом по трапу и тотчас попали в объятие радостных кубинцев, каждый из них хотел дотронутся до людей, который оказали поддержку в самую трудную минуту. Он ничего не понимал, что говорили ему кубинцы и кубинки, которые пожимали ему руку, но Власенко чувствовал самую искреннею признательность этих свободолюбивых людей и все неприятности связанные с трудным и опасным плаванием, он был даже счастлив, что оказался в данный момент на этом бушующем уголке планеты.
 Вдруг толпа расступилась и на платформу выехал джип с вооруженными бородачами, а толпа завопила радостно: "Вива Че! Вива Че!" Автомобиль остановился  и один из повстанцев встал и помахал рукой, чтобы люди затихли. Этот человек был знаком Петру по фотографиям, которые печатались в центральных газетах, когда он приезжал в Москву. Это был вождь кубинской революции - Че Гевара. Толпа притихла и командор начал свою пламенную речь, которую можно было понять и без перевода, окончание выступления кубинцы встретили горячими овациями и привычными возгласами. Затем товарищ Че дал распоряжение и площадку освободили, ибо надо было срочно разгружать судно, чтобы дать возможность другому сухогрузу стать в пристань.
 Разгрузка продолжалась целую ночь, а утром судно было готово, чтобы отправится в обратный путь, Петр должен был возвращаться домой и после несколько часов нахождения на твердой земле он снова почувствовал морскую качку и мысленно попрощался с островом Свободы, пожелав кубинцам выстоять в борьбе агрессором. Он выполнил свой долг до конца и ему не стыдно было возвращаться домой, он выполнил свой долг, а те люди, которые остались там на кубинской земле должны были стать участниками драматических событий, которые Робет Кеннеди описал в книге "Тринадцать дней, которые потрясли мир."
 Со своей колокольни Власенко не мог оценить масштаб того мероприятия в котором ему пришлось участвовать и которым суждено было изменить мир, ибо американцы были напуганы, когда у их берегов возникли ракеты с атомными боеголовками. Они даже не могли предположить, что возможно провести такую операцию по тайной переброске войск на остров, несмотря на предупреждение летчиков-разведчиков, что в трюмах везут не зерно, мясо, молокопродукты и сельскохозяйственную технику, ибо посадка кораблей была маленькая. Военные США даже сделали небольшой эксперимент - посадили в трюм грузового корабля десант военных моряков, но на третий день плавания те взбунтовались против нечеловеческих условий и опыт над живыми людьми прекратили. Но около сорока тысяч советских солдат были переброшены таким образом из портов Союза на Кубу. Только 16 октября 1962 года американский самолет-разведчик увидел пусковую установку межконтинентальной ракеты с атомной боеголовкой. На Западном побережье США начался настоящий шок и паника от этого, все магазины были опустошены, автомобили с прицепами толпой потянулись к мексиканской границе, а кто не смог уехать, то срочно рыл бомбоубежище для спасения от атомной бомбежки. Особенно, обострилась обстановка, когда 26 октября ракетой с комплекса С-75 был сбит американский самолет-разведчик У-2. В течении трех дней между правительствами США и СССР шли переговоры, которые призваны были остановить надвигающую катастрофу и только 29 октября был заключен договор, что США обязуется не нападать на Кубу, а СССР забирает ракеты с кубы, кроме того США обязано было убрать ракеты с атомными боеголовками из Турции и Италии. На этом была закончена "горячая эпоха холодной войны", ибо политики поняли, что победителей в ядерной войне не будет.   
   


Рецензии