До скорой встречи!

     Очутился маленький светло-коричневый хомячок в огромной комнате. Раньше он жил в магазине для животных. Играл со своими братишками и сестрёнками, слушал песни попугаев. Теперь же всё было по-новому. Ни птиц, ни хомячков, ни котят с щенятами. Зато совершенно неожиданно перед его клеткой возник огромный темно-серый зверь с длинной мордой и ушами кверху.
     Хомячок тут же забился в угол и закрыл глаза.
     - Не ешь меня, умоляю!
     - Р-р! - прозвучало в ответ. - Да разве тобою насытишься. Я - Дог по имени Джек и живу здесь уже давно. Все меня любят и уважают. Не знаю, зачем ты им понадобился, но назвали тебя Коржиком. Разве это солидно?
    С тех пор хомячок старался как можно больше спать. Открывал глаза, ел плотно и давай снова на боковую. Правда, чем дальше, тем тусклее и короче становились его сны о друзьях из зоомагазина. Ну, а Джек был бодр и доволен. Ходил из угла в угол с гордо поднятой головой и презрительно смотрел на своего маленького соседа.
    - Мама! - произнес однажды Коржик, пробуждаясь.
    - Ты чего это бормочешь? - удивился Джек.
    - Опять ты. Где же мама?
    - Далеко. Что, перестал её видеть во снах.
    - Откуда ты знаешь?
    - Я ведь тоже не здесь родился. Поначалу мама с братьями и сестрами часто мне снились. Теперь я их почти и не вижу. У взрослых так.
    - У взрослых?
    Поняв, что вырос, Коржик немного погрустил, плотно поел и разговорился с Джеком. Оказалось, огромный пес был очень добрым и даже веселым. 
     Шло время, хомячок большую его часть проводил в бесцветных снах, которые даже не запоминались.
    Как-то раз Джек грустно сказал:
    - Скоро я уеду в лечебницу для животных.
    - Уедешь? В лечебницу? Но что это такое?
    - Что поделаешь? Я уже не молод и временами плохо себя чувствую. А там мне должны помочь.
    - Ты скоро вернешься?
     Ничего не ответив, Джек покинул комнату.
     - До скорой встречи, друг, - произнес хомяк, хотя знал, что пес его не услышит.
     Тянулся день за днем. Без Джека Коржик тосковал все сильнее. Ел и спал мало, опасаясь пропустить его возвращение, однако он не возвращался. Тогда хомяк сам решил отправиться на поиски.
     Клетка располагалась на тумбочке рядом с диваном. Коржик легко открыл дверцу и, вскоре оказавшись на полу, ринулся к выходу на улицу. Хомяк подождал немного и, когда хозяева покидали квартиру, выскочил наружу. Он и сам не заметил, как очутился в совершенно другом мире - сером и холодном. Ни деревьев. ни неба, одни блеклые стены. А еще ступеньки.
    "У зоомагазина были такие же", - вспомнил хомяк.
     Пришлось прыгать с одной на другую.
    - Мяу! - послышалось сзади.
    Обернувшись, Коржик увидел огромную разноцветную кошку.
     - Ой, здравствуй, - обратился к ней хомяк. - Ты не подскажешь, как выбраться отсюда на улицу? Мне очень нужно найти своего друга Джека.
     - Джек? Пес, что жил на самом верху? Да не найдешь ты его. Уехал он лечиться, но так и не вылечился. Все это знают.
    - Не может быть!
    - Может. И из подъезда ты никуда не выберешься даже на лифте, потому что я тобою сейчас буду обедать.
    Однако проворный Коржик все же сумел удрать от кошки и затаился между этажами возле мусоропровода. Так и сидел там, сам не зная сколько. Весь продрог, проголодался.
    - Кар-кар! - вдруг услышал хомяк откуда-то сверху и поднял мордочку. На форточке сидела большая черная птица.
   - Мерзнешь? - спросила она.
   - Мерзну. А ты кто?
   - Я - ворона. А ты мышонок?
   - Нет, хомяк.
   - Какая разница, мне так или иначе пора ужинать.
    Коржик взглянул ей прямо в глаза.
    - Да ты знаешь кто мой друг? Собака Джек! Я сейчас иду на встречу с ним.
     - Джек? - усмехнулась птица. - Помню-помню его! Любил нас ворон погонять. Да только нет его больше.
     - Неправда! - закричал хомяк и подбежал к лестнице, но оступился и покатился по ступенькам.
     Так и оказался у выхода из подъезда. Оставалось сделать лишь несколько шагов, но куда идти дальше он понятия не имел.
     - Гав-гав!
     - Джек! - закричал Коржик и увидел своего живого и невредимого друга.
    
   
                ...

      Придя в себя в знакомой теплой клетке, Коржик был счастлив снова видеть Джека.
      - Ну ты и напугал меня, - устало произнес пес. - Возвращаемся из лечебницы, а тебя нет. Хозяева перепугались и мы отправились на твои поиски. Весь подъезд обошли. 
     - Так ведь и я искал тебя. А кошка с вороной сказали, что ты никогда уже не вернешься.
     Джек задумался.
     - Я и сам так считал. Как же все-таки важно уметь ждать.


      2021 г.


Рецензии