Reiss

        Комендант общежития, женщина строгая, но справедливая, поселила его на втором этаже. Комната большая светлая на два окна. При этом предупредила юношу, что подселит к нему сверстников из числа молодых специалистов. Ещё предупредила, чтобы не нарушал режим. Потом вручила ключ от комнаты и укатила домой.
        Он заперся на ключ, лег на койку и прикрыл глаза. Сразу вспомнились события сегодняшнего дня. Первым рейсом он выехал из дома, а концу рабочего дня уже принят на работу и поселился в общежитии. Все события дня проплывали у него в голове.  Ему было очень приятно. Всё складывалось так, как будто неведомая сила оберегала и направляла его.
       Незаметно он уснул и сразу же взлетел над городом. Покружив, над общежитием, полетел дальше. Места казались ему знакомыми. С высоты различал здания, улицы и все те места, где был сегодня. Видел стадион, драм театр, автовокзал, железнодорожный вокзал с привокзальной площадью. Он летел всё дальше и дальше. Пролетая над центром города отметил, что всё ему хорошо знакомо, даже бульвары и скверики.
       Вдруг он увидел реку. Широкую реку! На берегу сидит одинокая фигурка старика. Лица не видно. Старик сидит спиной. Клубы табачного дыма. Старик смотрит на водную гладь и не двигается…
       Проснулся он очень рано. Усталости никакой не было. Только приятные воспоминания о событиях вчерашнего дня.
       Единственный, неловкий, момент в районной поликлинике, как анализ на яйце глист, по правилам вселения в общежитие, не сильно смутил парня. В городской бане с санобработкой помог сопровождающий водитель. Избавил парня от мытья в хлорной воде, положив на стол банщице один рубль. Та мигом поставила свой фиолетовый  штампик в направление.
       Разбирая дорожную сумку, вдруг, обнаружил пакет с бутербродами, заботливо спрятанный мамой, а так же, маленький кипятильник и эмалированную кружку.
       Паренек обул тапки и тихонько сходил на кухню за водой. Заварил чай и приступил к поглощению бутербродов.
       «Хорошо, что я успел вчера на первый рейс междугороднего!» - думал он, не спеша прожевывая «нормальную студенческую» пищу: «За день устроился на работу и поселился в общагу. Папина Волга – вообще подарок судьбы! Не то, пришлось бы ночевать в гостинице…». 
      Перекусил и не спеша разложил свой нехитрый скарб из дорожной сумки по своим местам. Осталось одеться и взять новый пропуск.
       Молодой человек, с улыбкой на губах, оставил ключ от комнаты на вахте и уверенно вышел из общежития.
       Ожидая нужный рейс городского транспорта, он, про себя, думал: «Через час увижу, чем занимается моя «Шарашкина Контора».
       В начале рабочего дня зам начальника отдела вышел из кабинета в обществе молодого человека  и обратился к сотрудникам: «Уважаемые коллеги! Дамы и господа! Знакомьтесь! Это –  наш новый сотрудник. Прошу на первых порах оказывать всевозможную поддержку! Ответственным за стажировку назначаю ведущего инженера!».
       Юноша от неловкости смутился. Сейчас, же, его окружили все, кто находился в этом, большом, светлом помещении. Они с интересом слушали и по очереди спрашивали. Началась, так сказать, народно-профессиональная аттестация.
       Вопросы были разные, как чтение чертежей, построение разрезов, типы линий и условные обозначения. При этом, всё любопытное  окружение источало домашнюю теплоту и заботу на молодого специалиста.
      Парень старался держаться уверенно. Непринужденно улыбаясь от теплого приема, он отвечал на вопросы.
       Кто-то, даже, подсунул лист ватмана с карандашом и попросил показать образцы шрифтов и толщину букв в зависимости от высоты.
       Юноша взял в руки простой карандаш. Посмотрел на твёрдость и заточку грифеля. Затем быстро, без нанесения дополнительных линий, крупным курсивом, написал по центру листа: « КАК Я ВАС ВСЕХ ЛЮБЛЮ!».
       Вопросы прекратились, а улыбки сотрудников стали еще шире. Светлые Головы трудового коллектива одобрительно закивали. Вопросы личного характера задавать вслух здесь было не принято и все начали расходиться по своим рабочим местам.
      Ведущий инженер отвел парня к рабочему месту в правый угол отдела и сказал: «Уступаю тебе этот стол. Заберу личные вещи и сяду рядом с руководителем группы. Работать здесь хорошо. Светло и тихо».
      Тут же, к ним подошла молодая, красивая, девушка. Она  выглядела как старшеклассница. Это была комплектовщица отдела, которая сообщила, что сегодня получит на складе всё необходимое и укомплектует нового сотрудника согласно штатного расписания.
       Затем, покраснев от смущения, обратилась к парню и  сообщила: «Руководство филиала организовало ознакомительную экскурсию по городу  для вновь принятых молодых специалистов. Едем на нашем автобусе. Выезд в субботу. В 8.00 от проходной хоз двора.».  Девушка ждала ответ, вопросительно глядя на парня.
       «Буду! Обязательно буду!» - обрадованный предстоящим знакомствам и  общению  со сверстниками, выдал парень, добавив: «В 8.00 – как штык!».
        Оставшись один, он детально осмотрел своё рабочее место и округлил свои глаза от изумления. Освещенный большим окном, стоял огромных размеров, чертежный немецкий кульман  с табличкой  – «REISS»…
      «Мама дорогая! Он мой?» - повысив голос, спросил юноша и оглянулся.
      - «Твой!», - «Твой!», - «Твой!» - донеслись одобрительные голоса.


Рецензии