Фантастический рассказ Прощай, психоанализ!

                «Великим вопросом, на который не было дано
                ответа,
                и на который я все еще не могу ответить,
                несмотря на мое тридцатилетнее исследование
                женской души, является вопрос: «Чего хочет женщина?»                З. Фрейд


                «-А вы знаете, где зародилась жизнь? В Одессе!»
                (из анекдота)

       Вы верите в реинкарнацию? Лично я не верил. До сегодняшнего дня. Впрочем, я не уверен, сейчас день или ночь. Лучше, скажу так: не верил до этого мгновения!
Всю жизнь я верил в психоанализ, в сновидения (точнее, в их толкование!).  Верил
во «влияние сексуальности на поведение человека». Я много рассуждал об этом и
верил в «важность и значимость персоны»:  качества, которые толкают целые поколения к действиям, славе, подвигам, борьбе. Но верить в реинкарнацию и  перевоплощение?! Простите, не солидно... А может и бессмысленно. Впрочем, это мое личное мнение!

     И вот я здесь. Понятия не имею, каким образом я ЗДЕСЬ оказался. Судьба
или невероятные  сюрпризы  Вселенной, преобразование энергии в материю и наоборот?
Как бы там не было, но я здесь. Тепло, влажно, спокойно. Пока что сытно. Но
еда, которая поступает ко мне (действительно поступает!) странным загадочным  образом, диковинного необычного вкуса. Я такого никогда не пробовал. Откуда- то поступает, я это ЗНАЮ точно! Вот только откуда?

    Своим мозгом ученого я делаю попытки проанализировать ситуацию. Но почему-то вспоминается прошлая жизнь. Иногда возникает странная мысль,  скорее   надежда: а может это сновидение? Мой загадочный сон? Может быть, я сплю?! Но каким-то чувством (шестым или седьмым?!), какой-то частицей подсознания я ЗНАЮ, где
 я. Впрочем, может это и не подсознание...
       Но оно присутствует: это необычное ощущение ЗНАНИЯ, предоставленного 
мне в это самое мгновение! Я знаю «где я». Но… но я не знаю «кто я?»  Кто я СЕЙЧАС?     Что ж, хорошо, хоть понимаю «где я». И вновь дилемма:  Понимаю или
Знаю?! Это ощущение или мысль? Напрочь  запутался.

     Так вот: Я в материнском лоне, теплом и уютном. Итак, есть время поразмышлять. Нужно использовать это время, потому как, говорят, память о прошлой жизни исчезнет при рождении. Впрочем (имею надежду!), мой огромный опыт и ученые
размышления останутся со мной, хотя  бы  на уровне подсознания. О, мой любимый психоанализ! Сколько наработок, рассуждений, идей! Сколько нераскрытых тайн и загадок! И задумок на будущее! Возможно, мне предоставлен шанс на новое толкование идей о бессознательном.

     Так, а что это за странные звуки во внешнем  мире? Непонятные звуки. Голос Матери? Это ли не голос? Не такой, как у моей родной. Простите, предыдущей Матери.  Я  о той великодушной  женщине, которая подарила мне предыдущее рождение и жизнь. И назвала Сигизмундом Шломо…

     -Ох, ох! Тише! Осторожнее! Побежала куда- то… вместе со мной. Осторожнее на
 лестнице! Не прыгай, мамочка! Ты должна беречь себя! И меня, как потомка!  Музыку бы лучше послушала! О Моцарте вспомни, для беременных полезно! Ой! Снова прыгает. Картинами, пейзажами бы полюбовалась. Никогда не понимал этих женщин! А именно, чего они хотят. Не понимал, не смотря на психоанализ.
Ну вот,  кажется,  угомонилась. Ух, сразу спокойнее стало! Может, вспомнила, о психотравмах у ребенка и становления детского либидо!

      Вы женщины-мамочки прыгаете, беспокоитесь, ссоритесь, истерите.  А нам, психоаналитикам, разгребай потом!
Что ж, продолжу размышления: много чего я сделал при жизни (точнее сказать, за свою предыдущую земную жизнь!). Впрочем, чего-то не успел. Запланирую
на следующую! Иногда считал, что были черные полоски... иногда белые…

    -Эй, тише, поосторожнее! Что это? Или? Или кто  это меня толкает в  бок?! Вот это да! Рядом со мной еще кто-то. Вот так новость: я не один в лоне матери. У меня будет брат или сестра?! Хорошо или плохо: кто знает? Есть что-то хочется, аппетот разыгрался. Очень-очень! Расту, по-видимому. В смысле, тело растет. Потому как, ум при мне, вроде бы тот же самый.  А может это какой-то невероятный сгусток энергии, или ... или душа?! Сказал, даже сам удивился! О, ура! Приятная новость: еда! Все  же  вкус необычный, даже странный. Или так и  должно быть? А почему так мало еды?

     Да кто же это толкается с другой стороны? Ооооо!  Какая  неожиданность: еще один родственник. Одна надежда: я буду первым, старшим. Но будет ли любить меня мать? Гм... что это за странные мысли в моей голове,  голове  ученого? О чем это я? О конкуренции, семейных отношениях или… иерархический инстинкт проснулся? Впрочем, это неважно. Я займусь интересными делами, невзирая на большую семью! Юмор мне поможет! Да, юмор и анекдоты я любил!  Хоть бы память не отшибло при рождении!

     -Ой-ой -ой!  Началось. Уже? Так быстро? Неужели девять месяцев
 промелькнули?!  Внутренние часы говорят, что только два месяца. Впрочем, реинкарнация, сбой программ, биологических хронометров. А может я  Избранный? Одаренные быстрее развиваются?! Ой, несет… будто по туннелю…  больно задело…
тесно… дышать трудно…

      Светло. Не могу открыть глаза, но чувствую, что светлее стало. Глаза не открываются… Кажется, слиплись. Что-то мягкое, теплое, влажное ползет по мне,
будто   бы массаж делает. Странная услуга в этой реальности! Новые методы  тетушка-акушерка выучила?! Впрочем,  приятно. Но что  это за реальность?
 Сознание путается.  Рядом странные звуки, похожие на  мурлыканье.

     Я уже родился? Неужели?! Сейчас закричу: «Аааа! Уа- уа!» Это я  хорошо помню: как младенцы  орут. Сейчас глотну земного свежего воздуха и как закричу! От радости рождения и надежды на будущее. Или  от боли, потому что воздух врывается в легкие слишком стремительно!
      Невероятно, я  вспомнил свое предыдущее рождение! Теплые мягкие руки и прохладные пеленки. Радостный, хотя и уставший возглас  родной (простите, той  предидущей) Матери: «О, это мальчик!»
    Но, что это? Почему я пищу: «Мяу-мяу!» Кто Я? Вот  беда!  Вот так неприятность!!!  Я - котенок… крохотный, слепой котенок. Да еще и девочка…   Впрочем, еще есть маленькая надежда: может я породистый хорошенький котенок. И буду жить в состоятельной семье с приятной заботливой хозяйкой.

     Но... но что это за вонь, странные звуки, резкий запах требухи и рыбного рассола? Странные ароматы специй, грибов, фруктов и… вспотевших грузчиков. Шум вокруг! А еще странные разговоры на  чудаковатом языке, которые я почему-то по
нимаю:
-Ой вэй! Зима скоро! Из окон дует!
-Симочка, руками камбалу «не смотрэть»! Она и так вам подмаргивает!
-И Шо я вам скажу за эту жизнь? Азохенвей*!
-Я жутко извиняюсь! Это у вас цены или номера телефонов?
-Девочки, судачок, судачок! Свеженький, как из бани!
-Йося Моисеевич, а вы знаете, ШО жизнь зародилась в Одессе?
-Как в Одессе?
-Ну так: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова. И где это было по вашему? В
Воронеже?! Ха-ха!

    Вот это  да… Кто-то наклоняется надо мной. Точнее над коробкой, в которой
я со своими кошачьими голодными родственниками:
- Софочка Борисовна, я чуть было не упал через коробку у прилавка. О, да у вашей
 приблудной кошки опять трое котят!
- Да у меня рубец на сердце, инфаркт  микарда, Шо вы чуть не впали. Опять котята… Вэйзмир*!  И Шо вам сказать… Ну, Бог даст, прокормим. Бычков на Привозе на всех хватит!
     В это время неподалеку кто-то лузгает семечки и напевает: «Шаланды полные кефали …»  Я в отчаянии прислоняюсь к теплому пушистому боку моей  новоиспеченной кошачьей мамочки. Где Я? Я в Одессе! Кто Я? Как здесь говорят: Шлимазл*! Неужели?! Полный неудачник?!

      От горя или злости, я, пришелец из прошлой Вселенной, с огромным багажом знаний  предыдущей жизни, воплю на  чудаковатом языке…  Загадка: почему я его понимаю?  Откуда, вообще, я знаю эти слова… И  вот,  на языке Одесского Привоза я ору во все горло: «И за Шо мне такое счастье?! Азохенвей*!»
     Впрочем, окружающий новый мир не  слышит мое возмущение. И в дырявой картонной коробке едва слышно раздается:  жалкое «Мяу-мяу!»

      Я делаю попытку вспомнить, кем я был раньше. Все тяжелее и сложнее  вспоминать… Сигизмунд Шломо?  Это при рождении в прошлой  жизни. Это от тех родителей… Впрочем, меня все  знали, как Зигмунда Фрейда. Именно так, на австрийский лад! Хочется молока и … рыбы! Мурлыкают и толкаются лапами  мои новые проголодавшиеся родственники. Может кто-то из них гений Ренессанса? А кто-то простой рабочий - строитель пирамид? Или (не приведи Бог!) туземец из Новой Гвинеи? Впрочем, теперь мы на равных! Ха-ха-ха!
Небось, они тоже не верили в реинкарнацию?!

     А в мутнеющем  сознании и исчезающей памяти звучит:
«Прощай, психоанализ!
               Привет, жемчужина у моря:
                Одесса-мама и Привоз!!!»




    Словарик:
*** На языке идиш:
 Шлимазл*-  патологический неудачник. 
«Лучшее научное определение «шлимазла» дал великий ученый Ибн-Эзра, объяснив его так: «Если ты начнешь заниматься изготовлением гробов, то люди перестанут умирать ныне, и присно, и во веки веков. Аминь! А если ты займешься изготовлением свечей, то солнце станет посреди ясного неба и будет стоять ныне,  и  присно, и во веки веков. Аминь!» Теперь-то, надеюсь, вам ясно, кто такой шлимазл?» (http://mishpoha.ru/slovo.htm)

Азохенвей*- высказывание «А я знаю?» или «А кто его знает!»
«Собственно говоря, писать-то следует «АЗ ОХ-Н-ВЕЙ», что дословно переводится: «Когда (хочется сказать) «ох!» и «вей!» (Ох, горе!) (http://mishpoha.ru/slovo.htm).
Азохенвей   


Вейзмир* - возглас «Боже ж мой»!
    Идиш  считается мертвым еврейским языком. Впрочем, некоторые слова и обороты используются в любой части огромной планеты.
          И, конечно же, в Одессе!


Рецензии