Мой глобус

    Давным-давно, когда наша страна была,  более  необозрима, и носила большое и звучное имя Советский Союз, а в Кремле принимали  идеи покорения новых просторов, исследования высоких северных широт, поворота северных рек, а также разведки и освоения новых месторождений полезных ископаемых, дабы потом,  разработав их,  начать   разбазаривать (торговать).
    Короче, посредством массовой пропаганды  юности внушалась ее героическая  сущность и незаменимость при наличии соответствующих знаний.   Юношеское честолюбие, связанное с бесконечным туманным будущим, освоение тайн профессии, помноженное на инфантилизм, делало нас послушным глиняным материалом для лепки любого профиля.
    Это, а также романтическая аура путешествий, упав на благодатную почву, созданную постоянно бубнящими радиоточками, вылепило из мягкого,  податливого  теста, именно ту булочку, которая и стала потом буханкой.
    Не без труда закончив школу,  и не пройдя, по конкурсу в Ленинградский Государственный университет (ЛГУ) на географический факультет, я был принят, без экзаменов, в Ленинградский топографический техникум, тем самым   избежав службы в рядах Советской Армии, поскольку там была военная кафедра. Жажда романтики, плюс нежелание служить срочную, определило на первых порах профессию и до пенсии. По распределению техником-топографом попал в "Трест ГРИИ(Геодезических работ и инженерных изысканий)" при Главном  Архитектурно Планировочном управлении города Ленинграда.
    В 60-80-х годах прошлого столетия шло усиленное освоение окраинных районов города Ленинграда под новостройки, появлялись новые жилые районы: Ржевка, Купчино, район Севернее Муринского ручья, Юго-Запад и еще масса названий были тогда на слуху у всех горожан.
    Я постигал тайны профессии  и без отрыва от производства повышал уровень своих знаний в  ЛГУ. Посвятив   застройке окраин города десяток лет, ко мне пришло озарение: «Если хочешь и дальше продолжить топтать и застраивать пустыри и свалки  великого города, "флаг тебе в руки и барабан на шею", а вообще-то земной шар огромен и и необъятен, попробуй,  найти работу в организации, имеющей сферы деятельности за  пределами города и страны, за рубежом».
    Пообщался с коллегами, изложил суть хотения и через пару месяцев приступил к работе в    проектно - изыскательском институте развития морского флота,  руководителем топографо-геодезической группы. Масштабы и размеры карт - изменились, они увеличились.
    Первые три года в качестве объектов оставались пустыри и свалки, вблизи портов почти всей страны, особенно активно осваивались побережья: Финского залива, и  Прибалтики, да еще болота и сопки севера  Кольского полуострова. Но именно, в это время активно шло сотрудничество нашей страны со странами третьего мира: с Кубой, Йеменом, Кабо-Верде, Кампучией, Вьетнамом и т.д.
Мы были нарасхват, каждый год две-три экспедиции изыскателей работало за рубежом. 
    Теперь уже  была неизбежная потребность решать задачи с картами,  на глобусе. 


Рецензии
Очень интересно. В то советское время трудно было попасть за границу, примерно, как сегодня в условиях санкций. Но у Вас масштаб менялся. Сначала-окраины Ленинграда, потом - экзотические страны. Удивительно, но я тоже сначала гордился, что был в 26 из 36 районах Воронежской области, стал постарше, что был в 63 из 86 субъектов Рф, а потом, что был в 26 странах. Действительно, "земной шар огромен и необъятен" на карте, а побывав на всех континентах, кроме Антарктиды, он кажется маленьким. Жму зелень.

Юрий Шель   05.09.2022 21:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.