21. Сандуны

                В баню!

   Но вот я на воле. Вздохнул и «лыжи в руки» - иду в Сандуны. Или я тля дрожащая – не могу разок в главной бане страны побывать? По пути снимаю реку, Кремль, Красную площадь, ГУМ и заГумье. На мосту через речку кучка букетов и портретов Немцова. Город сверкает огнями и гремит музыкой. Толпы народа идут навстречу и поперёк. А вот ларьков – закусочно сувенирных мало. Или совсем нет. Но вот и баня.

   Она занимает пол квартала в районе Лубянки. Сразу за ЦУМом. В кассе при входе не спрашивают ни кода, ни паспорта, ни досматривают рюкзак. Только спрашивают – Куда? Объясняю что экскурсия у меня. И выбираю среднюю цену – 3 тысячи за два часа. Выдают чек,  а денег не берут. – Там ребята с Вас по итогам вычтут….
   И вот я в чертогах! Подошедший мигомоментально халдей, так во времена Гиляровского звали услужающих банщиков, выделил мне место на кожаном диване с подушечкой валиком и тут же моя вешалка с плечиками. Столик. Предложил пива. Я выбрал жигули. Немецкое пиво в России не пью. Пока не несли пиво, разделся и со своей простынкой купленной еще в Рио, подался в парную. Мыльная, через которую нужно пройти, сверкает чистотой и белизной. Бассейн присутствует, три деревянных чана с холодной водой тоже. Душевых кабин много. Беломраморные скамьи с фигурными ножками есть. Дверь в парную распахнута настежь. Слева печь во всю стену, и по лестнице на полок. Лавки вдоль стен  вмещают не менее пятидесяти человек. Усаживаюсь напротив парильщиков парящих один взрослого мужика, а другой – папа видимо, своего дитёнка. Минут семь наблюдал как медленно загорались шкуры паримых. Хотя вениками их не били, а водили ими по телу вдоль и поперёк, похлопывали сразу двумя, клали веник на спину и давили двумя ладонями на веник. Переворачивали и опять двумя вениками от пяток до макушки овевали, трясли, похлопывали, мяли через веник. Пацан терпел молча, а мужик покрякивал от нетерпения. Банщик-парильщик в трусах, остальные в полотенцах на чреслах. ВСЁ – закричал банщик. Не могу больше! И вышел вон. Я за ним.


   Чувствуя себя на седьмом небе, хотя веника в руках не держал, уселся я на свой диван и, попивая пивко, увидел в зеркале себя. Малинового. И не только личность, но и остальная нагота были выкрашены в красный цвет. Побледнел только через полчаса. Пока отходил, разглядел внутренности Сандунов. На полу ковры, на стенах кафельных деревянные панели и зеркала огромные в рамах. Как в старину. Диваны напротив друг друга, а между столы уставленные принесенными и прикупленными в бане съедобностями. Есть кабинки со шторами. Ни одной тётки. Все халдеи здоровые крупные мужики. Старшему нет пятидесяти. Всегда в движении. Приносят, относят. Простыни, халаты, трусы по полторы тысячи  с надписью «Сандуны», пиво, раков и другие закуски невнятной съедобности, чеки на оплату в кожаных книжечках, терминалы для оплаты картой, скатерти бумажные, швабры и веники….


   Чтобы не волноваться по поводу документов и телефона, я сдал их в камеру. Мои вещи вложили в пакет, опломбировали бумажкой с моей подписью, мне выдали браслет с чипом и номером. А когда получал, расписался стилом на экране встроенном прямо в прилавок. Халдей сверил и выдал. А вот уже и семь часов и хор банщиков прокричал приглашение в парную. И действо началось!


      Человеки выстроились в правильную очередь, как в мавзолей – носом в спину, перед закрытой дверью в парную с надписью «хрен». Это означает что будет хреновый аромат. С восклицанием банщика – «париться подано» дверь распахнулась и все расселись по полкАм. Точнее по лавкам на огромном полкЕ. Моё место оказалось почти у двери. Кстати, дверь всегда  на распашку. И пар не уходит! И еще мне пояснили мужики – эта парная лучшая в Сандунах. Оттого что тут потолок куполом…. И пар необыкновенный! И правда, как только все заняли места вошли двое с опахалами на длинных шестах и начали ими нас «опахивать». То есть чуть колебля опахала пронесли их вдоль рядов. Хотя я сидел во втором ряду, но ухи загорелись сразу. Принял меры – разделил простынку – хватило и для головы и для задницы. Стало легче. А банщики, между тем, с шутками-прибаутками, под гогот, обносили ряды опахивая публику все в более размашистом темпе. Вот уже и дезертиры появились. Вот уже десяток мужиков сбежал…. Я сижу. Пар необыкновенно пахуч – хрен даёт о себе знать. Набираю из корытца горсть мелко нарезанного и дышу сквозь него. Восторг! Десяти минут не прошло, а терпеливых осталось только я да еще пятеро. И без веников! Простым помахиванием примитивного опахала при открытой двери уморились пятьдесят крепких мужиков от 35 до 50 ти. И вот я уже под душем с исправной сеткой и краном, а потом в бассейн с просто холодной водой. Из воды торчит голова завсегдатая и рассказывает мне о Бане! И про потолок, и про влажность, и температуру…. После дифирамбов посетителя беседую с владельцем опахала отдыхающим на лавочке.  И возвращаюсь на свой диван. О! Возле меня  уже другой клиент. Прошлый мой сосед уже ушел, заплатив 36 тысяч 860 рублей. А новый – здоровенный крепкий парнина оказался аварцем и со своим другом, тоже бородатым и тоже крепышом под метр девяносто, но уже представителем другого народа Дагестана. Не вспомню  никак какого именно. Да и не мудрено – их, этих народов, сорок!  Тут же представились они и сразу попросились со мной сфотографироваться – я же такой знаменитый и красивый! Или не знаю почему. Но не отказал, и фотография получилась хорошая. Я поинтересовался чем же они занимаются в Москве? Ответ был: « А ничем. Вот Али, он спортсмен и я тоже, только он, Али, олимпийский чемпион по вольной борьбе, а я никак никого не могу победить!»

   Я посетовал, представившись автостопщиком, что Кавказа боюсь, и когда собирался в Чечню, к злым чеченам, то в интернете на мои вопросы об опасностях, один немецкий чечен дал мне свой телефон и сказал что это мой пропуск и меня не обидят никогда если назову его имя.

   Парни выслушали и Али предложил мне обменяться телефонами, чтобы у меня не возникли проблемы в Дагестане, если я туда попаду. И продиктовал мне свой номер из одних однообразных цифр. Не буду тут его приводить, а я сразу догадался, что ребятишки не врут и не хвастают. Угостили меня они Сандуновской закуской – конская колбаса нарезанная очень тонко и поверх неё рубленные крупно и как попало луковицы. Баня-то мужская! Хотя ни одного матерщинного слова я не услышал и также голых чресел не увидел. Очень жалею, что фотоаппарат сдал в камеру и не фотографировал. Заболтался!

 Уже моё время подошло к концу и час расплаты наступил. Халдей потыкал в компьютер и выдал – четыре тысячи пятьдесят. Не задавая вопросов я молча поблагодарил карточкой. Хотя видел что люди сверху кладут тысячу. У меня и наличных то мелких не было. А пятитысячную ему дашь потом не вырвешь сдачу….  Выйдя на улицу возрадовался – чист телом, погода легкоморозная, звёзды на небе! Хорошо жить. После бани и вообще!

Продолжение про Евпаторию тут:
http://proza.ru/2022/02/04/1140


Рецензии
Ой хорошо! Как будто сам попарился. Я то сам большой любитель сауны. И в сандунах тоже однажды побывал. Но это я расскажу при встрече.

Геннадий Нежевенко   16.06.2022 08:05     Заявить о нарушении
Жду! Расскажешь в саунах Херфорда🙃

Юрий Игнатюгин   16.06.2022 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.