Искушение Часть 4

Глава 4
Вечером того же дня Василий принес самовар.
- Уж как я рад, Иван Дмитриевич, что вы наконец себе барыню нашли! - сказал он.
- Ничего я не нашел, Василий! Это - новая жиличка. Будет здесь жить до осени. Ей доктора прописали свежий воздух. У нее плохие условия для жизни, и она хотела немного отдохнуть. Учится она на курсах. Ниной зовут. Для тебя Нина Аркадьевна.
- Ух ты! А я то, грешным делом, думал, будто женились Вы, барин!
- Видать, не судьба мне жениться, Василий. Никак не найду себе пару. Да так то оно, видать, спокойней жить. Пусть будет здесь гулять. И ничего больше. А как выйдет замуж - сразу под каблук попаду. Начнет, глядишь, распоряжаться! Это надо, то надо! Все они, Василий, такие!
- Не-е-е, барин! Моя Марья Савельевна уж кака спокойна! Меня слушает, как генарала! Да я, барин, даже не командую! Так, попрошу ласково, хлопну ей по филейной части - и идет, делает! Никогда, знаешь ведь, не ругал ее! И живет тихо, спокойно, по божески. В церкву ходим, ни одной службы не пропускаем.
- Это вы хорошо с ней делаете! Да, видать, не все такие. А я боюсь попасть под каблук. Вот, привез Нину Аркадьевну, присмотрюсь к ней. Ежели по нраву придется, то, глядишь, и женюсь. Это я так, с дальним прицелом. Ухаживать ведь мне некогда в моем возрасте. Старый стал.
- Да, барин, чай не мальчик. Ну, дело Ваше. Вам виднее. А так, по моему, надо же Вам жениться. Не дело это - бобылем жить. Бабы, они ведь ласковые. Ежели ты с ними по хорошему, не бьешь, не пьешь, деньги приносишь - они ж слаще меда.
- А что ж, Василий, деток то не народили?
- Бог, видать, не дает. Мы ж с ней до сих пор живем, как мужик с бабой. Все, как надо делаем. А деток нет. Ну, не всем так везет. Правда, мне брат говорит - возьми одного у меня. У них с женой аж десять детушек. Замучились кормить. Боятся, что кто нибудь помрет с голоду у них. Вот он мне и сватает - возьми, говорит, одного, а то и двоих - глядишь, и не так скушно жить вам с Марьей будет. А то ж все родня мы, говорит, одна кровь. И нам, говорит, полегче будет. Их то бог вроде как наградил, а, с другой стороны, и как будто наказал детьми.
- И что ж, хотите взять?
- Возьмем, наверное. Вы же меня отсюда не отселите?
- Пока я живой, живите. А вот женюсь, как новая хозяйка распорядится?
- Ой, барин, тогда лучше не женитесь пока. Хотя бы лет пять. Мы деток возьмем, поднимем их маленько - там и женитесь тогда.
- Ну, спасибо тебе, Василий, за совет! Подумаю. Посмотрим, куда кривая вывезет.
- Добрый Вы человек, барин, ох, добрый! Тяжело добрым живется, гляжу.Злым то легше. Они ж по головам идут, им людей не жалко. А Вы всех жалеете. Вот и нас с Марьей заодно! Спасибо Вам, барин! Земной поклон Вам!  - и Василий отвесил поклон до земли.
- Ладно, Василий, мне, право, даже неудобно как-то. На комплимент напросился. Ладно, берите детей, если дают. Пусть тут бегают, играют. Здесь им привольно будет. А зимой - с горки на санках!
- Да, барин, здесь хорошо. Еще на коньках по пруду можно кататься. Новая забава. Приезжайте как нибудь зимой. С Ниной Аркадьевной! Покатаемся вместе. Я и Марью хочу обучить. Пусть забаву найдет новую. И племяшек научу.
- А кого хотите взять? Мальчика или девочку?
- Один пацанчик, и сестренка, постарше. Ему четыре, а ей пять будет зимой.
- Хорошо, мальчик и девочка. Знаешь, Василий, я подумаю о женитьбе. Ежели Нина приглянется.
(продолжение следует)


Рецензии