Ларец с каменьями. Сказка

Просыпаюсь утром – шкатулки нет. «Ну, что» – думаю – «за шутки такие нелепые? – Кто опять, и куда убрал шкатулку с моей прикроватной тумбочки???»
По дороге в ванную, прохожу мимо зеркала, а оттуда (вместо моего отражения) на меня взирает какая-то непонятная штука вся в железках, и руку в металлической перчатке ко мне тянет…
С меня остатки сна, как той рукой сняло.… Я затормозила резко и стою против зеркала…
Тот – железный в зеркале – увидел, что я остановилась и говорит:
- Надобно нам сокровища твои, о Миледи, от супостата выручать.… Пойдём!
- Как пойдём, куда пойдём? – засуетилась я. – У меня завтрак: кофе мой любимый, бутерброды зелёные с помидоркой…, чат – опять же, «контакт», Ютуб.… А – шкатулка – что шкатулка? – Милый, наверное, мне подарочек сделал. В неё положил, да и припрятал для интриги. Типа, я – пока ищу, фантазию разгоню, найду – интересней будет…
Говорю это всё, стоя перед зеркалом, в котором – О, УЖАС! – отображается мужик в железках, и до меня медленно доходит: «какой – милый? – Вы второй месяц, как разъехались! Ты в квартире одна! ААААА!!!»
Я отпрыгнула от зеркала и попыталась скрыться в ванной…
Выхожу через несколько минут и слышу: «ПойдЁЁЁммм…»
Возвращаюсь я в комнату, уже понимая, что: ни завтрака, ни фруктового салата на обед, и – возможно даже – овощного на ужин… мне сегодня не видать…
- Пойдём, – говорю! Только, если я ещё сплю, то это – МОЙ сон. И всё в нём будет по моим правилам!!! Во-первых, я надену своё самое красивое платье и самые неудобные туфли. И ты меня понесёшь… ВОТ!
И тут в зеркале появляется ещё один… дядя! – Седенький, весь в рюшах и кружевах.… И корона на бок съехала. Выглядывает у «железного дровосека» из-за плеча и таким скааазочным голоском вопрошает:
- И куда же ты, девица в таком наряде собралась? Идти-то далёко! Туда иные 9 пар башмаков изнашивают, 9 посохов в пыль стирают…!!!
- Иные мне не указ, – поправляя декольте, – отвечаю я. – Моя сказка, как хочу – так и пишу!
- Ну, что же, будь – по-твоему! – как-то, на удивление легко, соглашается батюшка-царь. – Только ведь меч-кладенец нести кому-то надо.… А если наш рыцарь тебя понесёт, то кто же – меч?
- Так, – сон ведь! Чего в сне-то его нести? – Пусть сам и шагает. Эти вот железки – я указала на доспехи «дровосека» – как-то же передвигаются! – Пусть и меч – тоже.… Опять же – втроём веселее! А чтобы всегда под рукой, наволшебь-ка мне, батюшка, меча малую копию…
Дед почесал где-то под короной, отчего она и вовсе на ухо съехала. Потёр для чего-то руки.… И только было собрался ответить, что он не волшебник, а – Царь, как у него на ладони блеснула иголка – обычная швейная иголка с длинной серебряной нитью.
- О, – в самый раз! – воскликнула я, забирая иглу с ладони и подкалывая её к корсажу платья. Длинную нить я, как аксельбант, загнула дугой и узелком наколола на острие, чтобы не уколоться. – Теперь и в путь можно, – «на»! – заявила я, протянув рука к «дровосеку», как делают дети, просясь на ручки.

И вот где-то позади моя квартирка с несваренным кофе и несъеденным завтраком. А я, обхватив для надёжности шею своего Рыцаря, удаляюсь куда-то по неведомой мне дороге…
Долго ли, коротко ли, а пришло время привала… Рыцаря-то моего и впрямь привалило.… Сидит, спиной к камню прислонился и молчит – что-то обо мне думает, а сказать не решается.… А я, как сказочная принцесса, туфельки скинула и травку обнажённой ступнёй пробую. Вот, уже распробовала – побегать бы, порезвиться.… Как вдруг!
Из-за камня выскакивает чудище – непонятной породы зверь, и начинает скакать и наскакивать, бряцая при этом чем то. И – толи – рыча, толи поскуливая…
Меч, до этого смирно лежащий на травке у камня, подхватился и принялся бегать за чудищем, силясь его обездвижить – да всё безуспешно.
Рыцарь, сонные глаза протёр железной рукавицей, чертыхнулся на каком-то неведомом мне языке и попытался встать…
Я к тому времени уже осмотрелась, на обе ступни прочно встала, руки в бока упёрла и наблюдаю.
На то я и женщина, чтобы, невзирая на наличие «волшебных помощников», бдительность не терять.
- Подождите-ка, дорогие мои железки! Ну-ка, иди сюда, киса моя – кис-кис-кис! – замурлыкала я, медленно приближаясь к чудищу и готовя вторую руку, чтобы погладить его по встрёпанной шерсти…
«Киса» замерла, повернула ко мне взлохмаченную голову и послушно поковыляла на зов.
- Ну, что и требовалось доказать! – Понатычут везде капканов – твари Божии в них и попадаются.… А все орут, как оглашенные: «Чудовище, чудовище!!!» – Давай лапку посмотрим: что сделать можно?
 «Киса» смиренно взгромоздила мне свою «лапку» с украшением в виде огромного капкана на подол платья, прикрывающий колено, и преданно заглянула в самую глубину души.
- Сейчас, сейчас… – мы что-то обязательно придумаем…
Тем временем вокруг нас собрались все обитатели поляны. Рыцарь, по мере сил, поковырялся в замке капкана мечом. Меч поводил эфесом, как плечами, дёргался и пытался объяснять, что он – не отмычка, а благородное оружие. И если уж использовать его, то – по назначению – рубить!
При этих словах, чудище начало скулить громче и постаралось отдёрнуть лапу…
- Тихо, тихо, – запела я, хотя в душе мне хотелось наорать на «мужиков», что они такие «ж…-рукие»… Но я, как благородная девица, сдержала внутренний порыв и вспомнила про иголку. – О! Вот вам и – палочка-выручалочка и волшебная палочка!!!
Я достала из корсажа иголку. Меч поймал на лезвие луч солнца и направил прямо в то место замка капкана, куда нужно было ввести иглу. Рыцарь, насколько это было возможно, нежно удерживал, измученное болью животное…
- Вот и справились, - произнесла я, когда механизм издал характерный звук, замок раскрылся, и капкан остался лежать у меня на коленях. Наша Киса трясла лапкой и силилась лизнуть меня в лицо…
- Ты лапу свою – рану вылизывай, говорят – помогает, – хохотнула я уворачиваясь от большого шершавого языка.
Мужики расслабились и оба привалились к камню. Киса не собиралась от нас уходить…

Наутро пред нашим взором предстала пустыня…
- Я дальше не пойду – заявил Меч. – Я острый, я в песках утону…
И я с интересом поглядывала на своего спутника в железных веригах и на свои туфельки на тонких острых каблучках.… На удивление, вопрос решился просто: Меч в свои руки взял Рыцарь. А меня любезно пригласил на спину мой спасёныш непонятной породы. – Он на своих широких мягких лапах в песках пустыни чувствовал себя, как дома.
Не скажу, что дорога через пустыню стала для нас испытанием… Ну да, – жара, жажда, отсутствие туалета и блохи – конечно доставляли некоторый дискомфорт, но – мы справились! И вот – награда – оазис! А где оазис, там и колодец!
А у колодца сидит на пенёчке дедушка мой – батюшка мамочки моей. – Павлом Ивановичем его при жизни звали. Очень он просил, умирая, чтобы меня разыскали.… А у меня ведь уговор со смертью. – Обещала мне она, маму забирая, что я больше ни одного дорогого мне человека хоронить не буду. – Вот и не нашли.… А я и не догадывалась даже, что он меня очень любил…
Смотрю на него, в глазах слёзы, а он и говорит:
- Благодарю тебя внученька, что сына именем моим назвала! Благодарю, что тайны родовые раскрываешь – нам там дышать легче становится.… Благословляю тебя, родная, на Путь твой – Иди с Богом, девочка!!!

И снова – в путь!
Впереди возвышались горы. Вот здесь мне и пригодились, и мои каблучки, и – снова – иголка. Я зашила подол своего платья, превратив его в шаровары. Сняла туфельки, и – держа их в руках, – ловко цеплялась каблучками за выступы в скалах и поднималась вверх. Киса мягкими широкими прыжками преодолевала расстояние между выступами. Рыцарь тоже был весьма мобилен в заданных обстоятельствах. Труднее всего было Мечу. Он, то и дело, ловил на лезвие солнечных зайчиков, и – ослеплённый – жался к скале, боясь потерять равновесие от головокружения… Но это не мешало нам оставаться дружной командой и поддерживать друг друга в пути.
Периодически перед взором открывались дивные картины: Однажды, зацепившись каблучком за очередной уступ, и подтянувшись на руках, я уселась на удобной площадке. Киса тут же примостила «мордочку» у меня на коленях. Рыцарь уселся на таком же уступе, только уровнем выше. А Меч рухнул набок за нашими спинами, чтобы остыть…
Внизу до горизонта расстилалась тайга. – Скалистые горы, богато поросшие кедрачом и другими хвойными деревьями… Уставшие от солнечных бликов, отражённых гладкой скалистой поверхностью, глаза, как волшебное зелье впитывали, вбирали в себя тёмную бархатистую зелень.… Я мысленно перенеслась в детство:
 «…Я  родилась  в  тайге,  среди  болот,
Брусникою  и  клюквою  богатых,
Где  временный  нашел  себе  оплот
Посёлок  лесорубов  бородатых.
Здесь  люлькой  мне  служил  гамак  простой,
Подвешенный  на  лето  между  соснами.
И  пряный,  терпкий  воздуха  настой
Мне  слаще  всех  духов  с  одеколонами…»
… Голос внутри меня запел строчки из моего стихотворения… Я встряхнула головой; взлохматила и без того лохматую шерсть на загривке у Кисы; оглянувшись себе за спину, вывела из полуобморочного состояния Меч, взглянув вверх, кивнула Рыцарю:
- В путь!!!

За очередным поворотом нас ждала ещё одна встреча – Конь! Он вроде бы и пасся там – на небольшом лугу.… Но и.… Одним словом он оказался совсем не прочь присоединиться к нашей дружной команде.
Мы вышли на равнину, и наш новый попутчик любезно предложил мне свои услуги. Рыцарь, сняв железные перчатки, взял меня за талию и боком посадил на коня. Так мы и двинулись дальше.
Долго ли, коротко ли, а начал мой верный друг подо мной спотыкаться…
- Что, крылья чешутся? – непривычно ходить под седоком? – спросила я, уже догадавшись: кто этот конь, и что он там делал – одинокий – на этом лугу? – Ну – полетай!!! Рыцарь, – лови меня!
Мой «железный дровосек» еле успел стряхнуть перчатки, чтобы – подхватить меня, не оцарапав…
А Конюшко, буд-то и не был обычным жеребцом вовсе – а так и родился крылатым Пегасом, – распахнул белые крылья и взмыл над равниной…
Он летит, мы идём.… Киса периодически заходит вперёд, ложится и ждёт – когда я сяду ей на спину. Потом урчит какое-то время, наслаждаясь тем, как я ворошу шерсть на её загривке; а затем мы продолжаем путь…
Да, всякое встречалось на нашем пути: И интриги, и попытки заманить нас в ловушку, и угрозы, и льстивые посулы…
Однако мы как-то удачно выходили из всех ловушек, расставленных на нашем пути. Достаточно было посмотреть в лезвие Меча, как в зеркало, и – в нём отображалось истинное положение вещей. А когда всё понятно, тогда – и принять легче, и выход найти проще.… А тратить силы на борьбу и осуждение??? – Зачем? – Когда есть Конь крылатый! – Он над головой кружок-другой опишет, и в душе рождается стихотворение. А в нём – волшебная метафора – образ истинный. На Душе легко, в совести чисто – так и идём дальше…

Пришли… – впереди видится отвесная скала, а никакой дорожки-тропинки (ни в лево, ни вправо) нет – только назад… Но – назад – это ни для нас!... Киса моя коготками скалу скребёт-царапает. Рыцарь тоже всю стену исследует на предмет целей и лазеек. Меч в каждое отверстие лезвием втыкается, и рычаг из себя изображает.… Одним словом – все при деле!
Нет, – ни все. Поднимаю взгляд в небеса – Конюшко мой почувствовал, снижается по спирали. Опустился перед скалой, встал передними ногами на колени, чтобы я на него взобраться смогла, и взлетел…
А сверху-то я и увидела, что вход, как колодец вглубь скалы уходит. Спустились мы на самое дно, и остались одни без команды – только я и он – Конюшко мой.
Спешилась я. В руке – откуда ни возьмись – свеча! Идём, голов не пригибая.… Вдруг – дуновение и – темнота. Остановились, обнялись, зажгли внутренний Свет и дальше двинулись.… И вдруг, откуда-то издалека, донёсся звук. Мой Конюшко ушами прядёт, вслушивается. А я уже узнала: – Это песня…
Куда что подевалось? – Годы, усталость, осторожность.… Впереди звучал мужской голос. Он пел песню. Я знала эту песню с детства и пела её вместе с отцом.… Я мчалась навстречу этому голосу, как маленькая девочка несётся в объятия любимого отца.
Навстречу мне по проходу шёл мой отец. В его руке горела ровным пламенем свеча. А сам он пел, знакомую мне с детства песню.
Я остановилась, потому что сердце грозило выпрыгнуть из груди.… Восстановила дыхание и подхватила песню. В этот момент, он приблизился. Замолчал, передав мне песню, как эстафетную палочку и назвал меня по имени: «Ринушка!»
- Как я благодарен тебе, доченька, что ты сумела очистить истину от шелухи; и понять, принять мои поступки! Я ведь ни изверг и не злодей. Просто Род принял решение, что ты очень важна для Рода. А если бы Олежка родился, у мамы на тебя не хватило бы сил.… Теперь ты знаешь, что «всё не таково, каким кажется на первый взгляд». Идём, у меня для тебя подарок…

Свеча в руке отца освещает ларец…
- О, как преобразилась моя скромная шкатулка, – подумала я, ни секунды не сомневаясь, что это она и есть!
Отец откидывает крышку – над ней и вокруг расцветает многослойная радуга. Мой Конюшко, снова запрядал ушами и затрепетал крыльями.… Я обернулась к нему. Подойдя ближе, взяла ладонями его голову, и заглянула в глаза:
- Сделаешь? – ты же всё понимаешь без слов…
Конюшко встряхнул головой, как бы отвечая согласием. Я примостила ларец на его спине и погладила крыло…
- Подожди ещё минуточку…
Я повернулась к отцу, но его уже не было в пещере. Где-то в дальних уголках и ответвлениях, заблудившись, ещё звучал его голос, поющий песню. А я почувствовала тепло в сердце. Там разливалась такая радость, буд-то я прожила счастливейшее детство из всех возможных…
- Хорошо, я ведь и так ношу тебя в своем сердце, ты течёшь во мне кровью, живёшь во мне плотью – я на 50 % состою из тебя.… Как же я ранила себя прежде, не принимая и осуждая тебя! Я люблю тебя, дорогой мой отец! Я готова отправиться назад в реальность. Но прежней я уже никогда не буду!
Конюшко преклонил колени, я взобралась на его спину, обхватила ларец, и мы оказались в небесах… Круг за кругом, мы увеличивали радиус полёта, а я всё доставала и доставала из ларца каменья, и радужными кометами разбрасывала их во все стороны…

Наутро, проходя мимо зеркала, я поймала в его отражении солнечный луч. Он вытянулся во всю высоту ростового зеркала и замерцал, напоминая мне старинный клинок…
- Меч, вспомнила я, улыбнулась и пошла умываться…
Открыв дверь, собираясь выйти за покупками, я обнаружила на коврике котёнка.… Он пищал и лизал лапу…
- Чичаза, чичаза, дорогуша… – Я вернулась в квартиру, надела очки, взяла пинцет и стала осматривать лапку…
- Вот, сказала я, но пинцетом я не справлюсь – нужна иголочка…
Уходя, я налила в блюдце молока, и сказало Коте:
- Ты не привыкай – я вернусь, помою тебя, причешу, сфотографирую и выставлю объявление «отдам в хорошие руки»…
У подъезда прямо передо мной сделал широкий разворот Рыцарь в кожаных латах на и на железном коне:
- Подвезти, красавица! Мне очень верится, что нам – по Пути…!!!
- А почему бы и «ДА»! – улыбнулась я и боком (я же девочка, я брючек не ношу) примостилась на заднее сиденье, обхватив Рыцаря за могучие плечи.
- В – новую жизнь, пожалуйста! – промурлыкала я…


Рецензии