Энн Ортман, рисовавшая котов Фредди
Самое первое впечатление от встречи с Фредди это был вход в Логан Плейс через маленькую дверь, потом красивый сад, окружавший не менее красивый дом. Удивительно было обнаружить это все в Лондоне, хотя, честно говоря, я не знала, что ожидала увидеть. Затем, я помню, Фредди встретил нас в дверях. Он оказался гораздо меньше, чем я себе представляла по концертам и экрану телевизора. Меня поразило, что он крайне застенчив, но одновременно очень учтивый хозяин. Меня пригласили на обед к нему, потому что он увидел несколько моих рисунков, на которых я изобразила котов моих друзей, и так как у него их было пятеро, он захотел, чтобы я их обессмертила. Мы решили, что ланч в воскресенье устроит обоих. На обед были поданы традиционные блюда – ягненок, жареный картофель и гарниры. Я помню, что стены столовой были покрашены в необычный, интенсивный желтый цвет. Это был не тот желтый, который используют декораторы. Благодаря этому цвету комната как бы светилась. Кроме меня за обедом были Дэвид Эванс, Питер Стрейкер, Мэри Остин, а также Джим Хаттон, Питер и Джо, парни, которые жили в доме. Мне кажется, что в тот день был еще один гость, музыкант, но память не сохранила подробности о нем. Я помню, что в тот день, Фредди перебирал цветы из своего сада, а также выбирал из множества привезенных цветов, делая аранжировки всех форм, цветов и размеров. Он расставлял букеты по фарфоровым и хрустальным вазам из своей огромной коллекции. Он очень серьезно подходил к составлению каждого букета, изучал его, прежде чем решить, достоин ли этот букет того, чтобы быть выставленным. Я подумала, что у него великолепная кожа. Я помню, она была персиковая, розово-золотистая. То, что я назвала бы идеальной кожей. Конечно же, повсюду были коты, а именно с ними я собиралась работать, а не с их хозяином. Я работаю всегда с фотографиями животных, поэтому следующие пару часов я провела, фотографируя их в разном настроении и разнообразных позах. Неизбежно их взволнованный родитель, кружа над ними, попадал на фотографии. Мне приятно сказать, что я имею замечательную коллекцию фотографий с того дня, которые напоминают мне о Фредди. Особенно нравится мне одна их них, на которой Фредди сидит с котом на коленях. Любая поверхность в его гостиной, включая рояль, была покрыта серебряными рамочками, и в большинстве из них были фотографии его котов. В тот день я ушла после чая, думая о том, как же приятно мне было побывать у него, и как бы мне хотелось узнать его лучше. Он был таким человеком, которого тяжело забыть… Я не могу описать это … Энн Ортман
«Мне прислали информацию, что Энн Ортман в начале 2014 года пожертвовала акварельный рисунок Далилы, который написала в 1988 году, местной зоозащитной организации. Вот отрывок с их сайта, видимо.
«Подпись на этой картине гласит – «у меня есть также несколько черно-белых набросков котов Фредди, а именно – Оскара, Голиафа, Тиффани и котенка Мико, которые позже были нарисованы акварелью и куплены Фредди. Есть также подписанная фотография с благодарностью Энн за ее работу и одно неподписанное фото Фредди с Мико, сделанное Энн в Логан Плейс в 1988 году. Есть также экземпляр книги «This is the Real Life», где Энн рассказывает о своей встрече с Фредди и фотосессии. Энн подарила все эти предметы в надежде, что они помогут нам собрать деньги на корм и уход за 200 котами, которых мы сейчас содержим у себя в приюте. Если вы думаете, что эти предметы представляют из себя ценность для членав фанклуба, тогда мы будем очень благодарны, если вы свяжете их со мной…. С уважением, Майк…»
К сожалению, мне не удалось найти никакой информации, ни что за приют, ни кто купил портрет Дилайлы, ни что сталось с самой Энн Ортман.
За время, прошедшее с публикации этой статьи, мне еще удалось узнать, что акварельный портрет Оскара был продан сразу после смерти Фредди Меркьюри в 1992 году. Видимо, находится в частной коллекции.
Полную версию публикации с фотографиями и портретами котов можно обозреть у меня на дзене
Свидетельство о публикации №222010301864