Как хочется внучат!

Как хочется внучат!

Клара Самойловна не была счастлива в личной жизни. Муж был эгоистом и не желал с ней считаться. Она вышла замуж не по любви, соседский парень предложил ей руку и сердце, Клара согласилась. Ефим был спокойным, даже слишком, не пил и с пьющими не знался. Только не знала она, что в его сердце пустота, не любит он никого, кроме себя, любимого. Это выяснилось позднее. Весь дом был на ней, да и дача тоже.
В гости они ходили поодиночке: Клара к своим знакомым и друзьям, муж - к своим. Она привыкла к такой жизни и не роптала: у других еще хуже, пьют, дерутся, а тут хоть тишина.
Родился старший сын Сёма, затем младший - Гриша. Работы добавилось. Сыновья росли спокойными и тихими, видимо, из-за того, что в доме не было ругани и скандалов. Учились по-разному, Гриша отлично, а Сёма был середнячком.
Время мчалось очень быстро и однажды…Сема привел невесту.
- Мама, папа, я женюсь, это Сима.
Свадьба была скромная, нешумная.
- Надеюсь, что вскоре вы меня порадуете внуками, - сказала Клара Самойловна, произнеся выученный тост. Сима засмущалась, а Сёма заметил:
- Конечно, не волнуйся, обязательно родим, но не больше двух.
Молодая семья переехала в квартиру покойной Клариной мамы. Свекровь была довольна молодой супругой сына. Хорошая хозяйка, чистюля, прекрасно готовит. И специальность неплохая: экономист.
А Сёма чинит бытовую технику, так что материально они не нуждались.
Прошло пять лет, а дети у молодой пары не получались. Сима легла на обследование. Диагноз был неутешительный: женское здоровье не позволяет ей стать мамой. Даже при тяжелейших процедурах гарантии никакой нет. Начались походы по профессорам. Те только разводили руками. Вердикт ученых мужей оказался жестоким: детей Сима не сможет иметь никогда.
- Знаешь, дочка, и без детей люди живут, не отчаивайся, - сказала ей свекровь, - Главное, муж у тебя хороший, вы любите друг друга, а это так здорово!
Прошло еще пять лет, Семен сказал супруге:
- Нам надо поговорить.
- Говори, я буду варить борщ, а ты говори, а то обедать нечем будет.
- Сима, я не знаю, как сказать….
- Как скажешь.
- В общем, это…это…я полюбил другую женщину и хочу быть с ней.
- Чтоооо?!
Этого Сима не ожидала. Она разрыдалась, потом взяла себя в руки.
- Хорошо, только уходи к ней, я останусь здесь, я имею право.
- Но это была квартира моей бабушки.
- Уходи!
- Пожалуй ты прав. Я уйду.
Вечером Сема собрал вещи и ушел. Этого Сима не ожидала.
Клара Самойловна любила невестку, но оставить сына без жилья….Она не знала, что делать. Говорила с мужем, но тому было все равно.
- Пусть сами разбираются, чего тебе, Кларка, неймется?
- Как чего? Они разошлись. Симочка такая хорошая.
- Она бесплодная, разве это хорошо?
- Она же не виновата.
- Разберутся. Пусть съедет с квартиры, если Сёмка не вернется.
Сима пришла к Кларе Самойловне и сказала:
- Я съезжаю, но с вами я не развожусь, вы для меня мама, которой у меня нет с 5 лет, я сообщу свой адрес. Семён приходил, подал на развод, так что десятилетний брак закончился.
Обе женщины заплакали.
- Хорошо, - сказала Клара Самойловна, - только сообщи мне адрес, я буду к тебе приходить, если позволишь.
- Конечно, позволю. Я буду рада.
- Как устроюсь, сразу свяжемся. А пока я съезжу к тете Люде в Вологду, поживу немного у неё, мне надо успокоиться. Я люблю Семёна… очень…мне плохо, мама. Он предал меня.
Семен сошелся с другой женщиной, но вскоре расстался с ней, стал жить один. Вспоминал Симу, но она была далеко. И он стал жить один, надеясь, что когда-нибудь вернется Сима.
Прошло несколько лет.
Клара Самойловна уже и не думала, что Семен женится, уже и у Гриши семья состоялась, но Гриша с женой и детьми уехал работать за границу, его пригласили, как отличного программиста.
И вдруг…звонок в дверь, на пороге стояла Сима. Слегка располневшая, но такая же женственная и красивая.
Женщины обнялись и стояли так минуты три.
- Симочка, как ты?
- Ой, мама, всё очень хорошо. Впрочем, приходите ко мне, всё увидите. Вот мой адрес, жду вас в субботу, придете?
- Обязательно.
- Приходите к обеду, там и поговорим, а сейчас я спешу. У меня полно дел.
Она убежала, Клара Самойловна расплакалась.
- Может сойдутся с Сёмкой, жалко, сын все-таки. Ладно, в субботу поговорю, - подумала женщина.
Она решила пока сыну ничего не говорить, уже после субботы она ему скажет.
Клара Самойловна пришла по указанному адресу и позвонила в звонок.
Дверь ей открыла Сима в фартуке.
- Проходите, я сейчас, у меня пирог в печке.
Женщина прошла в комнату и увидела трех детей, одного лет трех, двоих грудничков. Они спали в кроватке, а старший играл с машинками. Из-за стола поднялся симпатичный улыбчивый мужчина:
- Добро пожаловать! Я Саша, муж Симы. А это наши дети. Пока у нас однокомнатная квартира, но надеюсь купить двухкомнатную, дети растут.
Клара Самойловна была несказанно удивлена.
- Это все ваши дети? Сима вышла замуж за человека с тремя детьми?
- Это наши общие дети.
Вскоре бывшая свекровь узнала, что в Вологде Сима вышла замуж за соседа тети - Сашу. И вот результат этого брака: мальчик и две девочки-двойняшки.
- Какое чудо! – воскликнула бывшая свекровь, - Ты лечилась?
- Нет. Я предупредила Сашу, что детей не будет и вдруг…я забеременела Мишенькой, а потом снова. Кстати девочек зовут Клара и Люба, одна названа в честь вас, другая в честь моей бабушки.
Клара Самойловна провела в этой семье целый вечер. Рассказала о несчастном Сёме и Грише.
- Мама, он сам разрушил наш брак, а я его любила. Теперь влюблена в моего Сашулю. Он помог мне встать на ноги. А на Сёму я не сержусь, если бы мы не разошлись, я не стала бы матерью.
Дома Клара рассказала всё мужу. Он, как обычно, не удивился и сказал:
- Всякое бывает. Подумаешь, Симку обрюхатил этот Сашка. Трое детей, да все малые. Дурдом. Хватит, Кларка о ней, у нас свой сидит сиднем один, о нем думай.
Но Клару Самойловну тянуло в Симин теплый дом. Она покупала малышам игрушки, играла с ними, даже не раз оставалась с детками, когда Сима с Сашей ходили в магазин. Мишка ее называл бабушкой, от этого немолодая женщина была счастлива. Её в этом доме считали за свою, даже Саша стал называть её бабушкой Кларой. Она отдалилась от Семена, который уже разочаровался в женщинах и жениться не желал. Фима тоже жил своей жизнью: шахматные турниры, бридж, футбол и хоккеи по телевизору. Только, чтоб холодильник не был пуст, все остальное его не касалось.
А Клара Самойловна стала настоящей и любящей бабушкой для неродных, но таких любимых внучат.
- Чего ты к ним привязалась, мать? – спросил Сёма, - Чужие люди тебя используют.
- Используют? Ты неправ. От них я получаю то тепло, которого не видела от вас. Отец весь в своих делах, ты меняешь женщин и дома не бываешь, Гриша за границей, а там теплый дом, где меня ждут.
- Еще бы! Ты же там то ли нянька, то ли бабка…
- Сёма, в таком случае нам говорить не о чем. Завидуешь бывшей жене, так?
- Нисколечко, женщин много, а нас скоро в Красную книгу записывать будут.
Назавтра она отправилась к названным внучатам.
- Бабушка пришла! – наперебой закричали они.
- Сима, я блинчиков напекла, разогрей, покорми, и сами покушайте.
- Спасибо, мама, что бы я без вас делала? Ничего не успеваю. А Сашка без супа не может.
- Бабушка, ты пришла играть со мной?
- Конечно, Мишутка, неси свои игры.
Клара Самойловна улыбнулась. Этих малышей она считала своими.
- Вот, бабушка, принес, - сказал Мишутка.
Тогда начинаем играть. А потом будем кушать блины.
-Будем кушать блины, - повторил мальчик, и они рассмеялись.
2022 янв.


Рецензии