Притча о двух собак

Попали однажды в Рай две собаки разных полов, которые при жизни были влюбленными друг друга. Первый из них отличался от второго своим мускулистым телосложением, с одной стороны, и следами от когтей и укусов на всем теле, с другой. Глаза у него смотрели гордо и уверенно, а уши улавливали звуки каждого движения. А вторая отличалась своим хилым и мягким видом. Глаза были опущены, а нос от привычки постоянно вынюхивал землю в поисках еды, хотя в Раю животы их были набиты до предела.

Встретившись, те сразу узнали друг друга. Так обрадовались этой встречи, что начали прыгать и лаять, виляя своими хвостами. Через некоторое время они наконец-то успокоились, и вторая из них спросила первой, как тот сюда попал. Первая призадумалась и начала вспоминать свою прежнюю жизнь:

- После той нашей встречи с людьми, когда тебя поймали, я начал скрываться от их глаз. Но память о тебе я хранил до конца своих дней. Я жил на свободе, дрался с всякими псинами за территорию, но самым главным врагом для меня все еще оставался – человек, существо которое отняло у меня весь мир – тебя. Так я начал мстить им: при всякой возможности я нападал на них со всей жестокостью, со всей яростью, которые у меня были. А умер я от выстрела в спину человеком – самым разумным существом на планете, как они себя считают. А ты как умерла, любовь моя?

- После нашей разлуки люди посадили меня в машину и доставили в какое-то помещение, где, кроме меня, были сотни других собак. Посадили меня в свободную клетку и оставили так до вечера. Вечером нам насыпали полтарелки какой-то вонючей и безвкусной каши, которую я даже пробовать не захотела. Утром нам дали эту же кашу в таком же количестве, но и утром я не смогла даже притронуться, хотя была очень голодна. Так смогла продержаться еще два дня, но потом голод взял свое – я начала медленно пробовать вязкую жижу. Честно признаюсь, что еда ни своим вкусом, ни количеством не утоляла нашего голода, и мы всякий раз просили добавки, хотя какой человек нас понимает?! – грустно выдохнула бедняжка.

- Однажды, - начала после минутного молчания, - к нам пожаловал один важный человек. Мы в это время что есть мочи кричали и просили еды, потому что уже некоторые даже умирали от голодания. Зашел, долго разглядывал нас и качал головой из стороны в сторону. Дальше они вышли из комнаты, а из приоткрытой двери мы видели, как он о чем-то разговаривал с нашим хозяином и отдал ему нечто ценное, так как после этого у нашего хозяина появилась яркая улыбка на лице. Мы подумали, что ему дали еды побольше и что тот с нами поделится. Важный человек ушел прочь, а наш хозяин зашел к нам, начал показывать какие-то непонятные бумажки и радовался. 

- На следующее утро повторилось каждодневное кормление нас кашей. Но через некоторое время мы почувствовали запах жареного цыпленка, говядины, свинины и прочей забытой роскоши. Я долго прислушивалась к нежному аромату в надежде, что скоро получу свою долю. Другие в это время уже вовсю кричали и просили. Через некоторое время и я присоединилась к ним. Вместе с давно забытыми ароматами вкусной и полезной пищи, я начала вспоминать о свободной жизни, о наших приключениях, о наслаждениях…, - тут она притихла. – И я поняла, что смерть намного лучше, чем жизнь в железной клетке. Так я перестала кушать ни утром, ни вечером, в надежде побыстрее освободиться и... Освободилась!


Рецензии