Здравствуй, тётя, новый год!

Эта история случилась со мной в канун нового года пару десятков лет назад.


Часто так происходит, что члены одной большой семьи в силу разных причин разъезжаются для проживания в различные города нашей необъятной страны. Вот и в моей семье так же – тетя со своим сыном, моим, стало быть, двоюродным братом, - еще в конце восьмидесятых перебралась в город Чапаевск Самарской области. Встречаться стали очень редко, но по телефону общались. И, конечно же, с праздниками поздравлялись.

Примерно за неделю до того нового года, когда прошло уже несколько лет с нашей совместной встречи у кого-то из родственников на свадьбе на «нейтральной территории», вдруг возникла мысль: мол, давайте наступающий праздник вместе встретим! Идея хорошая, но при обсуждении ее воплощения в жизнь, перспективы сборов в дорогу и, тем более, возвращения, она «сдулась» и почти сошла на нет. Пришлось брать инициативу в свои руки. Ну а что, в то время я был холостым и, по большому счету, еще достаточно легким на подъем. Вот и решил: если гора не едет в Пензу, то к ней приеду я сам.

В Чапаевске, конечно, гор нет, но я тогда этого не знал и перспектива встретить новый год в новом для меня городе – радовала и воодушевляла. В общем, решил ехать. Тетушка с братом такому известию обрадовались и пообещали встретить.

Тридцатого декабря накупил подарков для родственников – конфеты в коробке, фирменный напиток с птичьим названием, и что-то еще по мелочи. Приобрел билеты в плацкартный вагон поезда Москва-Самара и с ощущением радости отправился в путь.

Из Пензы состав отправлялся под вечер, поэтому, когда я обнаружил свое купе, был приятно удивлен наличием очень веселой компании – был накрыт и стол, и что-то коричневое мерцало семафорными отблесками в гранях стаканов в красивых металлических подстаканниках. Встретили, в общем, хорошо… За разговорами, анекдотами и дорожными шутками засиделись до полуночи.

Прибытие в Чапаевск планировалось на начало пятого утра и я, немого уставший, попросил проводницу разбудить меня заранее. Будучи ответственным человеком и профессионалом, разумеется, мою просьбу она выполнила. Надо заметить, что в Самару я до этого путешествовал и раньше, поэтому помню, что чапаевский вокзал располагался справа по ходу движения. А тут…

Вышел я из утренней снежной дымки и что-то не пойму где нахожусь – кругом сугробы. И тишина… Думаю, наверное что-то сам перепутал, но в сторону огней чуть в отдалении все равно пошел. Навстречу человек в тулупе попался.

- Уважаемый, - спрашиваю, - улица Вокзальная не подскажете где?

- Знамо где, - отвечает, - за вокзалом…

И рукой на противоположную сторону железнодорожных путей показывает.

Вон оно что! Значит, действительно, это я перепутал сторону нахождения вокзала. По деревянному настилу рельсы перешел и правда: вот он, вокзальчик. Конечно, выдохнул, все на свои места вроде бы встало. И улица Вокзальная показалась – именно на ней, судя по записке в кармане, тетина семья проживает. По прикидкам, исходя из нумерации домов, идти не далеко надо было.

И на самом деле, дорога всего минут десять заняла – вот он дом трехэтажный двухподъездный: полное соответствие инструкциям, которые я накануне получил. Дверь уже по номеру квартиры определил. Позвонил…

Через полминуты мужик в семейных трусах открыл. Посмотрел так внимательно и обниматься полез:

- Здорово, племяш! – приговаривает. – Проходи давай, устал, наверное, с дороги…

И дверь пошире открыл.

- Тетка-то твоя с твоим братом еще вчера в Самару за покупками поехали, там и ночевать у кого-то с ее работы остались, теперь только к вечеру вернутся.

Выяснилось, что это новый сожитель тетушкин, которого я вообще никогда не видел. Очень общительный и свойский мужик оказался. С дороги стол накрыл и даже каких-то салатов из холодильника вынул – мол, повод встречи иногороднего родственника еще никто не отменял.

В промежутках между нескончаемыми тостами за «все хорошее», я успел и умыться с дороги, и подарки распаковать. В общем, день пролетел очень незаметно. Естественно, что к приезду тетушки моя встреча перетекла в проводы уходящего года. Мы даже стол соответственно накрыли и гирлянду на окне включили – настроение все-таки пересиливало усталость.

И даже желание сделать сюрприз появилось…

При возвращении тетки решили спрятаться в шифоньер и в самый неожиданный момент с криком «здравствуй, тетя, новый год» появиться пред ее радостные очи. Для антуража украсили себя новогодним дождем и блестками.

…И вот тот момент настал – сожитель возвращающихся родственников в окно увидел.

- Вспышка слева! Прячься! – заорал как прапорщик на плацу.

Забрались в шкаф, сидим, не дышим. Как назло, подо мной острый верх утюга оказался, который на пятую точку всем телом опуститься не дал – поэтому ноги буквально за несколько секунд затекли в полуприсяде.

Тетушка с сыном, моим двоюродным братом, в прихожей разделись, судя по звукам, вначале на кухню прошли, покупки выгрузили. И уже потом в гостиную, туда, где наше убежище было, зашли. Тетя накрытому столу вслух удивилась:

- Вот, хмырь, уже с кем-то наклюкаться, наверное, успел…

«Хмырь» с широченной улыбкой чеширского кота, которую даже в полумраке шифоньера было видно, меня в колено пальцем тычет: мол, пора.

Это надо было видеть…

С воплем «здравствуй, тетя, новый год!» мы вывалились из «засады» и первое, что сделала находящаяся в комнате незнакомая женщина, с богатырской силой бросила в меня салатницей, в которой находился «оливье». Надо сказать, что я был не меньше нее удивлен несоответствию происходящего и действующих лиц.

Все прояснилось спустя примерно двадцать минут…

Как оказалось, это была не моя тетя, не та квартира, не та улица Вокзальная. И вообще это был не Чапаевск, а… Безенчук… Который является предыдущей станцией по пути следования поезда в Самару. Вот тут и путаница с нахождением вокзала прояснилась. А еще – вот совпадение-то! – они тоже родственника из другого города ждали.

Да, бывает…

В целом, когда отсмеялись и познакомились, решено было меня не выпроваживать – считай, почти родная душа – а оставить встречать новый год вместе. Все прошло весело и как нельзя лучше. С тех пор мы общаться продолжаем и даже иногда праздники вместе справляем. Правда, по пути к ним в гости я уже стараюсь не спать в поезде – ведь мало что…


Рецензии