На злобу дня

Чем сложнее мир, тем проще жизнь. Самая простая жизнь в окопе. Самое любопытное, что в окопы нас загоняют не только те, кто за войну, но и те, кто против нее. Я колеблюсь принять чью-то сторону не только потому, что я трус - а я трус, но и, потому что не верю ни единому слову, маркированному идеологическими интересами.

Моя интуитивная позиция это позиция крысы, не желающей тонуть вместе с кораблем. Мне безралично чья вина: капитана, потерявшего линию горизонта, распоясавшейся команды или обреченных на заклание пассажиров, с покорностью принимающих свою судьбу.

Мне понятен категоричный язык команд, я сочувствую страданиям униженных и оскорбленных, и даже в душе восхищаюсь смелостью тех, кто идет на отчаянные поступки, замысливая коварные заговоры и поднимая восстание. Душой и воображением я пребываю в каждом из героев этой драмы, но за рамками пьесы, меня не покидает ощущение условности всего происходящего.

Иначе говоря, мое место в буфете, как бы мне ни хотелось испытать махорочной крепости окопного братства, сладкого опьянения брани, сермяжной правды, стоящих на краю бездны людей, жертвующих собой во имя торжества справедливости.

Нас учили и так, и этак. Программа учила жертвенности, а жизнь настаивала на конформизме. Нравственность не более чем красивый жест, за которым стоит категорическое требование крови, плоти, личного счастья и персональной свободы. Чужой голос в нас это не голос нашей совести - это программа саморазрушения, записанная нашими анемичными и кровожадными учителями.


Рецензии
"Чужой голос в нас это не голос нашей совести - это программа саморазрушения..."

А свой голос? Тот, который тем более не является "голосом совести", ибо совесть объявлена химерой?

"Моё место в буфете". И что? Это - не программа саморазрушения? Это УЖЕ саморазрушение... как таковое.

Ибо крысы, которые прятались в буфете, ВСЁ РАВНО потонут вместе с кораблем. Но люди хоть людьми потонут. А крысы - так и потонут крысами...

Людмила Людмилина   04.01.2022 23:28     Заявить о нарушении
Вопросы законные, но есть внутренняя логика текста, которой следует автор и ее законы выше нравственности. Тонущий корабль превращается в пьесу о корабле, а жизнь оборачивается постановкой, где каждый определяет свое место, согласно цены, которую он готов заплатить за представление.
Что же касается "нравственности", то и она легко трансформируется в манипулятивные технологии, что, собмтвенно и является "ключом" к пониманию текста. Ну, а крыса - это просто умное животное, несмотря на все неприятные ассоциации, связанные с этим образом. Спасибо, Людмила, за реакцию, рад, что удалось вас"зацепить" своей провокационной постановкой. )

Жилкин Олег   05.01.2022 09:01   Заявить о нарушении
Но ведь и безнравственность вполне может стать "манипулятивной технологией" )). Это именно то, что происходит в обществе сегодня ("Никто никому ничего не должен" - как общая установка для жизни, принятая очень многими).

А коли так, то чем безнравственность предпочтительнее нравственности? )
Ну да... это свобода от навязываемой нравственности. Но тот или иной вариант нравственности - это все-таки вековой ОПЫТ человечества. А отказ от ВСЯКОГО опыта в пользу "я сам знаю, как надо" - это вообще осмысленное поведение? Ибо человек "сам по себе" - это НИЧТО, и собственно человеком он становится только в ходе социализации (то бишь усвоения какого бы то ни было ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОПЫТА).

"Свобода" - это вообще бред неудовлетворенного человека, имеющего проблемы с социализацией. НЕКУДА выйти-то.

Людмила Людмилина   05.01.2022 13:02   Заявить о нарушении
Конфликта не избежать при любом раскладе. Именно поэтому предпочтительны простые варианты вроде "абсурдного бунта" против понятий, утративших всякий смысл и содержание.

Жилкин Олег   05.01.2022 15:33   Заявить о нарушении
"...понятий, утративших всякий смысл и содержание".

Но они всегда "утрачивают смысл и содержание" только ДЛЯ КАКОЙ-ТО ЧАСТИ общества. А для другой части - нет. Поэтому "бунт" - это ВСЕГДА зародыш гражданской войны. Если вовремя не задавить бунтовщиков... а если задавить - может быть, удастся полномасштабную гражданскую войну предотвратить или хотя бы оттянуть.

И вся человеческая история такова...

А на каком этапе сейчас мы?
Спросите казахов... эти идиоты, кажется, нас обогнали...

Людмила Людмилина   05.01.2022 20:59   Заявить о нарушении
Нет никаких правил "нравственности", по моему мнению.Мне этот урок достаточно трудно дался, поэтому я от него не откажусь. Нет, с казахами я себя не отождествляю. Всякому "общему" предпочитаю индивидуальное.

Жилкин Олег   06.01.2022 11:55   Заявить о нарушении