Макулатура

               
      В четверг был очередной сбор макулатуры. Только теперь это называлось экологической акцией «Макулатурный штурм», потому что, сдавая в переработку старую бумагу, мы сохраняем от вырубки леса.
     Дети и их родители всегда с радостью участвовали в этом мероприятии. Классы соревновались, кто соберет больше. Победителям вручались грамоты, учителям прибавлялись баллы, школа получала хорошие деньги, ведь килограмм макулатуры стоил четыре рубля, а дети порой собирали пять-шесть тонн этого утильсырья.
    С утра в школьный коридор на первом этаже заносились пачки старых газет и журналов, картонные коробки, потрепанные и даже совсем новенькие книги, учебники, тетради, и еще много чего. Иногда можно было увидеть целые собрания сочинений известных писателей. Тогда школьный  библиотекарь забирала книги к себе, приговаривая: «Это же надо, всего Чехова выкинули!».
   Часам к одиннадцати в коридоре вырастали горы макулатуры, и над каждой горой скотчем к стене был прилеплен листок, типа: «4А – 150 кг» или «10Б - 40 кг». Особенно много бумаги приносили родители учеников начальных классов. Они еще не устали играть в школу, слушали и уважали учителей, особенно классного руководителя, и во всем помогали своим детям.
    Во двор въезжали легковушки, багажники которых были переполнены. Папы разных комплекций, опаздывающие на работу, просто в руках и в больших пакетах несли в коридор канцелярский мусор.
    В этот день дежурным был мой класс. Мальчишки, предупрежденные, что им завтра грузить макулатуру, пришли в свободной форме, немного возбужденные, ведь их сняли с двух уроков, а они, может быть, еще и третий захватят. Словом, прощай скучная учеба!
    Ребята грузили в машину связки бумаги и параллельно озорничали: кто выше бросит, кто дальше прыгнет, громко разговаривали и с любопытством рассматривали содержимое пакетов, находя в них глянцевые журналы и всякую интересную всячину.
    Я стояла надзирателем, призывала не баловаться и не рассыпать пачки, потому что потом приходилось собирать с пола отдельные листы.
    Через час грузчики заметно устали, ходили все медленнее, носили меньше. Озорничать перестали вообще и все чаще отпрашивались в туалет или попить. Мне было их жаль, ведь пачки и пакеты были тяжелыми, поэтому я призывала всех не набирать помногу.
    Наконец к середине второго часа коридор опустел, уборщица Надежда Константиновна замела шваброй всякую мелочь. Я похвалила ребят за «ударную»  работу  и  уже хотела повести их в столовую попить компот и поесть пирожки ( делала это за свой счет, так как никакого поощрения за погрузку детям не предполагалось), как в коридор вбежала взволнованная молодая женщина, ухоженная и хорошо одетая.
    - Разгружайте! Разгружайте немедленно!  - кричала она. Там десять тысяч долларов!
     Я и стоящий рядом со мной шофер «пятитонки» удивленно переглянулись :
    - Какие доллары? Где? Как они там очутились?

      Оказывается, её сынишка Максим, ученик второго класса, был вчера у мамы на работе в какой-то солидной фирме, и, когда мама на несколько минут вышла из своего кабинета, прихватил первую попавшуюся папку с бумагами. Засунул её в ранец и принес утром в школу вместе со своими старыми детскими журналами. Учительница все отправила на первый этаж.
     Женщина рассказала, как всеми отделами они искали папку, как потом увидели на камерах наблюдения Максима, уносящего её с собой.
     Вот и примчалась она в школу. «Разгружайте!» - кричала обессилевшая от нервного напряжения Максимкина мама.
     Да вы что?! – возмутилась я. Ребята два часа грузили эту тяжесть. Нет, мы ничего разгружать не станем. Поезжайте с машиной на базу вторсырья, там водитель взвесится и разгрузится, а вы потом ищите свою папку.
    Десять тысяч долларов! Эта цифра не выходила у меня из головы. Они были совсем рядом. Я в уме считала, сколько же это в рублях. Целое состояние! Шофер Саша шепнул мне:
   - Знать бы точно, что они там, я бы разгрузился у себя во дворе и просмотрел каждую папочку, каждый пакет. Это ж моя двухгодичная зарплата!
   - И моя трехгодичная, - подумала я.
    Между тем в коридоре откуда ни возьмись собрался народ. Была большая перемена. Весть о событии каким-то образом расползлась по школе. Учителя обсуждали варианты поиска и пришли к выводу, что нужно отправлять машину на базу, а пострадавшей ехать с водителем и там уже начинать раскопки.
   Женщина, которая оказалась директором фирмы, села в свою машину, вызвала на помощь сотрудников , и целый кортеж стал сопровождать «КамАз» к месту разгрузки.

   Вечером я позвонила классному руководителю Максима узнать, чем все закончилось. Папку откопали. Правда, денег в ней не было, а были какие-то договоры , действительно, на большую сумму, очень важные для предприятия. Это немного меня разочаровало. С деньгами как-то интереснее было, как-то больше походило на приключение.
    Искали долго, до самого вечера. Все-таки нашли. Я была рада, что приняла правильное решение и не стала разгружать машину во дворе школы.
    Максимку дома строго наказали. А ведь он только хотел помочь классу занять первое место.


Рецензии
Да,разочарован,если деньги были бы,то куда интереснее достать из папки.

С уважением.

Юрий Симоненков   28.01.2022 05:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.