Про бомжей

   Прочитал сейчас рассказик:Чем вам бомж опасен?  автора под кликухой Опанька, и разволновался.
Захотелось порассуждать об этих изгоях, под названием БОМЖи.
Люди они, или не люди? Стоят они того, чтоб их жалели и им помогали?
Как вообще становятся бомжами?
Надо ли зарекаться от такой судьбы, и не можем и мы когда-то оказаться в компании этих людей?
Много хочется написать.......

  Расскажу пока только про одну семью:
....................................

Они приехали в город Свердловск  откуда-то из области.
Вроде как из какой-то татарской деревни, каких  полно на Урале.
Тогда, как и сейчас народ из деревень побежал в города.
Хрущёва всё поминает народ.  Якобы он где-то  сказал, что коммунизм и личное  хозяйство вещи несовместимые.
Мол: -Советский человек должен все силы отдавать строительству коммунизма, а не ломать хребет на своём приусадебном участке и личном скотном дворе. А совхозы и колхозы должны обеспечить продовольствием  строителей коммунизма.
Ура -ура, -как всегда и чиновники кинулись репализовывать планы партии на ближайшие  и отдалённые годы.

Только гладко на бумаге, а то, что асфальтированное шоссе к коммунизму пока не проложили позабыли.
Начали давить сельчан.  Я всего этого по малолетству не помню, только по рассказам старших знаю, потому думаю,что объективность в тех рассказах не всегда присутствовала.
  Так, как и сейчас. Читаешь интернет и изумляешься.
Всем мамы, папы, дедушки с бабушками  рассказывали о советской власти, у всех они жили в СССР, но воспоминания у всех диаметрально разные.
Да что там дедушки с бабушками!  Даже послевоенные, мы вспоминаем СССР совсем по разному.
Одних угнетали заставляя носить пионерские галстуки, другие с  ностальгией помнят как были барабанщиками и горнистами в тех пионерских отрядах.
Одним   невозможность красиво жить за счёт отъёма денег у других   память щекотит, другим  социальная справедливость и  равенство возможностей, Одни только отсутствие ста сортов колбасы  в памяти держат, другие  вкус колбасы сделанной по советским ГОСТам ...
Я вот тоже помню очередь за белым хлебом в детстве, но помню и какой же вкусный был тот белый хлеб!!!
Советское государство просуществовало семьдесят с лишним лет и при желании можно покопаться и в дерьме и в вкусных плюшках.
Кому ведь, что по вкусу!?

В общем приехали  Ахмедшины убегая от деревенской, нищенской зарплаты, рабского труда,  непомерных натуральных и денежных налогов  и неблагоустроенности  в бытовом плане.

Где-то в середине шестидесятых  приехали.
Купили дом по соседству с нами и стали жить поживать.
Тетя, Ася в столовку устроилась не то поварихой не то посудомойкой, Дядя, Миша коновозчиком в  ВОЕНВЕД. Шарага какая-то при   вояках неподалеку была.Там  и склады продуктов, и теплицы и огородики  какие то были, кажись?
Какие то бачки с отходами из столовых возил, мешки с картошкой, капустой,
Я тоже не очень интересовался. Перепадало нам, пацанам полакомиться порой гнилым виноградом, или яблоками из бачков мы и счастливы были.
Дочка, Неля (Наиля) , в институт поступила, сын, Колька по нашему, Наиль на самом деле через пару лет закончил восемь классов и на завод слесарем устроился.
Нормально жили наши соседи...
Нелька  познакомилась с курсантом пожарного училища вышла за него замуж и после окончания учёбы  его   распределили в солнечный Магадан и они уехали.
Раза два, раз в три года  ещё они приезжали, а потом я узнал, что Наиля умерла.
Вскоре, от рака  умерла и тётя Ася .
И остались в некогда счастливом и относительно богатом доме Миша с Колей.
 Отец с сыном.   И запили!
 Притормозить то некому, державшей  их в кулаке тёти Аси не стало.
С работы уволились,  начали распродавать шмотки. Шмотки закончились продали половину дома.
Куда им  три комнаты и кухня на двоих?  На отоплении разоришься.
Потом стали скандалить и драться меж собой.
Вернее, Колька, отца начал бить. Да похоже так, что тот домой ходить перестал.
Видели его то на вокзале с такими же "бичами" (тогда бомжей  бомжами не называли, тогда были БИЧи -бывшие интеллигентные человеки.)  то возле магазинов собирающим милостыню, то ещё в каких злачных местах.
А потом скрюченный труп дяди  Миши  нашли в какой-то подворотне  замёршим..

Кольке как-то сообщили.  Помню человек пять соседей помянули у нас в пристрое, да и разошлись по своим делам.
У нас, потому, что у них в доме даже стула и стола не осталось.  Что пропили, что в печке сожгли.
Колька попросился. На похороны и поминки соседи скинулись.

Стал, Колька жить один.
Сосед его, купивший половину дома, тоже кстати, Колька, тоже татарин, но Рауф, жаловался, что, Колька свою половину не топит и холод по тонким, межкомнатным  стенам и по подполу идёт к нему.
Потом Колька (Рауф) вообще с съехал, потому что жить невозможно было и пустил в свою половину торговцев  фруктами.
Хурмой в основном почему-то?
 Я к тому времени  женился и жил в квартире жены. Потом дом в деревне надумал строить.
Изредка к матери заезжал конечно,  и помню ящики везде  на улице и помойках с этой мороженной хурмой.
Торгаши отдавали не проданное бесплатно. Я долго не мог после на хурму смотреть. Так обожрался, в своё время, что от одних воспоминаний челюсти сводило.

Когда ещё я там жил помню зашел к соседу поглядеть.  Давно не видно было вот и решил попроведать, узнать -жив -ли?
Половина его вся в инее, окна и двери кухни занавешены одеялами и какими-то тряпками, ящики, на ящиках куча тряпья, и электродуховка открытая. Колька ею обогревался.

Больше ничего о той семье не знаю. И никто не знает.
Жив-ли, Колька, нет-ли, как закончилась его биография никто не ведает?
А вдруг это он и был героем рассказа госпожи, Опаньки?
.................................
p\s  Зять их, который, пожарник говорят приезжал, хотел как единственно оставшийся наследник   половину дома продать, но узнав о бумажной волоките плюнул на наследство и больше не показывался.
А дом без хозяина не остался. Торговец фруктами  Рауфову половину выкупил  весь дом привёл в божеское состояние и там живёт по сей день.
Уж не знаю, как у него с официальным оформлением, но дом он занимает весь.
..............................
3 января 2022 г


Рецензии