Про бомжей
Захотелось порассуждать об этих изгоях, под названием БОМЖи.
Люди они, или не люди? Стоят они того, чтоб их жалели и им помогали?
Как вообще становятся бомжами?
Надо ли зарекаться от такой судьбы, и не можем и мы когда-то оказаться в компании этих людей?
Много хочется написать.......
Расскажу пока только про одну семью:
....................................
Они приехали в город Свердловск откуда-то из области.
Вроде как из какой-то татарской деревни, каких полно на Урале.
Тогда, как и сейчас народ из деревень побежал в города.
Хрущёва всё поминает народ. Якобы он где-то сказал, что коммунизм и личное хозяйство вещи несовместимые.
Мол: -Советский человек должен все силы отдавать строительству коммунизма, а не ломать хребет на своём приусадебном участке и личном скотном дворе. А совхозы и колхозы должны обеспечить продовольствием строителей коммунизма.
Ура -ура, -как всегда и чиновники кинулись репализовывать планы партии на ближайшие и отдалённые годы.
Только гладко на бумаге, а то, что асфальтированное шоссе к коммунизму пока не проложили позабыли.
Начали давить сельчан. Я всего этого по малолетству не помню, только по рассказам старших знаю, потому думаю,что объективность в тех рассказах не всегда присутствовала.
Так, как и сейчас. Читаешь интернет и изумляешься.
Всем мамы, папы, дедушки с бабушками рассказывали о советской власти, у всех они жили в СССР, но воспоминания у всех диаметрально разные.
Да что там дедушки с бабушками! Даже послевоенные, мы вспоминаем СССР совсем по разному.
Одних угнетали заставляя носить пионерские галстуки, другие с ностальгией помнят как были барабанщиками и горнистами в тех пионерских отрядах.
Одним невозможность красиво жить за счёт отъёма денег у других память щекотит, другим социальная справедливость и равенство возможностей, Одни только отсутствие ста сортов колбасы в памяти держат, другие вкус колбасы сделанной по советским ГОСТам ...
Я вот тоже помню очередь за белым хлебом в детстве, но помню и какой же вкусный был тот белый хлеб!!!
Советское государство просуществовало семьдесят с лишним лет и при желании можно покопаться и в дерьме и в вкусных плюшках.
Кому ведь, что по вкусу!?
В общем приехали Ахмедшины убегая от деревенской, нищенской зарплаты, рабского труда, непомерных натуральных и денежных налогов и неблагоустроенности в бытовом плане.
Где-то в середине шестидесятых приехали.
Купили дом по соседству с нами и стали жить поживать.
Тетя, Ася в столовку устроилась не то поварихой не то посудомойкой, Дядя, Миша коновозчиком в ВОЕНВЕД. Шарага какая-то при вояках неподалеку была.Там и склады продуктов, и теплицы и огородики какие то были, кажись?
Какие то бачки с отходами из столовых возил, мешки с картошкой, капустой,
Я тоже не очень интересовался. Перепадало нам, пацанам полакомиться порой гнилым виноградом, или яблоками из бачков мы и счастливы были.
Дочка, Неля (Наиля) , в институт поступила, сын, Колька по нашему, Наиль на самом деле через пару лет закончил восемь классов и на завод слесарем устроился.
Нормально жили наши соседи...
Нелька познакомилась с курсантом пожарного училища вышла за него замуж и после окончания учёбы его распределили в солнечный Магадан и они уехали.
Раза два, раз в три года ещё они приезжали, а потом я узнал, что Наиля умерла.
Вскоре, от рака умерла и тётя Ася .
И остались в некогда счастливом и относительно богатом доме Миша с Колей.
Отец с сыном. И запили!
Притормозить то некому, державшей их в кулаке тёти Аси не стало.
С работы уволились, начали распродавать шмотки. Шмотки закончились продали половину дома.
Куда им три комнаты и кухня на двоих? На отоплении разоришься.
Потом стали скандалить и драться меж собой.
Вернее, Колька, отца начал бить. Да похоже так, что тот домой ходить перестал.
Видели его то на вокзале с такими же "бичами" (тогда бомжей бомжами не называли, тогда были БИЧи -бывшие интеллигентные человеки.) то возле магазинов собирающим милостыню, то ещё в каких злачных местах.
А потом скрюченный труп дяди Миши нашли в какой-то подворотне замёршим..
Кольке как-то сообщили. Помню человек пять соседей помянули у нас в пристрое, да и разошлись по своим делам.
У нас, потому, что у них в доме даже стула и стола не осталось. Что пропили, что в печке сожгли.
Колька попросился. На похороны и поминки соседи скинулись.
Стал, Колька жить один.
Сосед его, купивший половину дома, тоже кстати, Колька, тоже татарин, но Рауф, жаловался, что, Колька свою половину не топит и холод по тонким, межкомнатным стенам и по подполу идёт к нему.
Потом Колька (Рауф) вообще с съехал, потому что жить невозможно было и пустил в свою половину торговцев фруктами.
Хурмой в основном почему-то?
Я к тому времени женился и жил в квартире жены. Потом дом в деревне надумал строить.
Изредка к матери заезжал конечно, и помню ящики везде на улице и помойках с этой мороженной хурмой.
Торгаши отдавали не проданное бесплатно. Я долго не мог после на хурму смотреть. Так обожрался, в своё время, что от одних воспоминаний челюсти сводило.
Когда ещё я там жил помню зашел к соседу поглядеть. Давно не видно было вот и решил попроведать, узнать -жив -ли?
Половина его вся в инее, окна и двери кухни занавешены одеялами и какими-то тряпками, ящики, на ящиках куча тряпья, и электродуховка открытая. Колька ею обогревался.
Больше ничего о той семье не знаю. И никто не знает.
Жив-ли, Колька, нет-ли, как закончилась его биография никто не ведает?
А вдруг это он и был героем рассказа госпожи, Опаньки?
.................................
p\s Зять их, который, пожарник говорят приезжал, хотел как единственно оставшийся наследник половину дома продать, но узнав о бумажной волоките плюнул на наследство и больше не показывался.
А дом без хозяина не остался. Торговец фруктами Рауфову половину выкупил весь дом привёл в божеское состояние и там живёт по сей день.
Уж не знаю, как у него с официальным оформлением, но дом он занимает весь.
..............................
3 января 2022 г
Свидетельство о публикации №222010300356