Глава десятая. Свидание с Умберто

В полночь, в кованной беседке, маялся синьор Умберто. Он кутался в пальто, неотрывно смотрел на тропинку, не появится ли мисс Луиза. Он очень ждал, и всё равно появление фигуры в белой накидке было неожиданным.
   
Фигура медленно приблизилась, и едва Умберто ринулся к ней, как получил мощный удар в челюсть.
   
Очнулся он на деревянном полу. В беседке было полутемно. Ему трудно было дышать и шевелиться. Полностью придя в себя, архитектор обнаружил, что на нём восседает сэр Джон.
   
– Ну что, герой-любовник? Я тебя не прикончил только потому, что ты говорил о какой-то тайне. Говори, иначе ещё получишь.
   
– Я понял, тысяча извиненья! Сойдите с меня, пожалуйста, я всё рассказать! Я очень боюсь… Мне нужен защита.
   
– Если это так, – ответил Джон, – тогда мы, без промедления, должны уйти отсюда. Здесь могут быть уши. Да и похолодало изрядно.
   
– Да, я продрогнул тоже.
   
– Продрог, – поправил итальянца Джон.
   
Они добрались до дома сэра Джона, синьор Умберто смыл кровь со щеки, и они беседовали немалое время.
   
Ранним утром сэр Джон уже был у дома в Олд-Трее.
 
 – Скорее, – проговорил он, едва дворецкий открыл дверь.
   
И, попросив разбудить мистера Вильяма, прошёл в гостевую комнату на первом этаже.
   
Когда хозяин дома, завязывая пояс халата, появился в той же комнате, Джон уже снял часы над камином и обследовал стену. Она была обклеена обоями с завитушками. В том месте, где висели часы, было вкруговую прорезано отверстие, но не до конца, чтобы не было дыры.
   
Джон поднял бумажный клапан, под ним оказалась белая гипсовая роза, а посередине цветка, в углублении, кнопка. Джон с силой нажал на неё, и у камина послышался негромкий шелест.
   
Каменная плита рядом с камином ушла в стену, образовалось отверстие. Мистер Вильям бросился к нему и, кряхтя, опустился на колени:
   
– Тайник!
   
Джон подскочил и услышал:
   – Пуст!
   
Он помог хозяину дома подняться, сам опустился на колени. Вынув из кармана фонарь, изучил всё внутри тайника и вокруг. Потом, легко вскочив на ноги, снова взобрался на стул, нажатием кнопки закрыл тайник, вернул часы на место.
   – Похоже, ларец, а именно он был в тайнике, забрали совсем недавно.
   – Почему Вы так думаете?
   – Обои разрезали ножницами или ножом, след свежий. И пыль с часов смахнули.

Горничная сюда не каждый день забирается.
   – Я знал, что есть тайник в доме. Может быть, и не один. Но где – отец не сказал, – вздохнул мистер Вильям, – боюсь, что ларец, что бы в нём ни спрятал отец, мы больше не увидим.
   – Не огорчайтесь, – бодро ответил Джон, – мне кажется, я знаю, где его искать. Да, Вы уже рассчитались с рабочими, которые установили лифт?
   – Я вручил только аванс. Сегодня собирался раздать остальные деньги.
   – Повремените немного.


Рецензии
Добрый день, Ольга!
Читаю. Жду продолжения.
Всех благ!
Василий.

Василий Храмцов   03.01.2022 10:55     Заявить о нарушении
Добрый день, Василий! Спасибо Вам!!!

Ольга Коваленко-Левонович   03.01.2022 12:06   Заявить о нарушении